Pyc     Укр      Eng 

Ткаченко Анна Евгеньевна

Tkachenko A.E., 2003
Факультет:  Энергомеханики и автоматизации

Кафедра:  Горная электротехника и автоматика

Специальность: Автоматизированное управление технологическими процессами и производствами

Научный руководитель: к.т.н., доц. каф. ГЭА  Гавриленко Борис Владимирович

E-mail: anica@mail.ru

Тема магистерской работы:  Разработка системы автоматизированного управления шахтными котельными в условиях переменного расхода теплоносителя


Диссертация Перечень ссылок Электронная библиотека ДонНТУ Магистратура ДонНТУ Индивидуальное задание



Никогда не сдавайся! 

Автобиография

Я родилась 26 апреля 1982 года в г. Макеевке Донецкой области.

Мне как старшему ребенку в семье (моя сестра Ксения младше меня на восемь лет)  в детстве досталось очень много внимания со стороны родителей, Ткаченко Евгения Анатольевича и Ткаченко Натальи Сергеевны, а также бабушек и дедушек. Большое значение придавалось моему дошкольному развитию - меня учили читать и считать, разучивали со мной наизусть стихотворения, проходили  игры на тренировку логического мышления и для развития эрудиции. В пять лет я стала читать самостоятельно, и с тех пор чтение - мое любимое хобби. Тогда же я начала посещать детскую балетную студию в ДК им. С.М. Кирова, балетом я занималась десять лет.

В 1989 г. я пошла в первый класс общеобразовательной школы № 29. Старалась учиться хорошо, принимала участие в различных концертах и конкурсах, участвовала в олимпиадах. В седьмом классе после занятого призового места на районной олимпиаде по украинскому языку была награждена от школы поездкой на экскурсию в Севастополь.

С шестого класса я начала заниматься в Художественной школе, показывая при этом неплохие результаты. Моя самая крупная победа - это второе место на Международном конкурсе детского рисунка в Дели, Индия, по результатам которого я была награждена дипломом и серебряной медалью.

В девятом классе я поступила в технический класс лицея № 1 нашего города, предварительно сдав вступительные экзамены по алгебре и геометрии и тесты на общее развитие. Учиться было трудно, но получаемые знания, на несколько порядков выше, чем в обычной школе, того стоили.  Именно учеба там научила меня не бояться трудностей, тяжело работать для достижения поставленных целей и добиваться их.

Замечательные, талантливые педагоги, преподающие в лицее,  значительное время уделяли факультативным занятиям по своим предметам, на которых собиралось много одаренных ребят. Я серьезно увлеклась химией и физикой, занималась историей.  После упорной работы в этих направлениях я стала победительницей городских олимпиад по этим предметам и приняла участие в областных. В 1999 году я закончила лицей с золотой медалью.

Еще до окончания школы я была зачислена в ряды студентов ДонГТУ на специальность "Автоматизированное управление технологическими процессами и производством", успешно сдав рейтинги по математике. При моем выборе будущей профессии сыграло роль  множество факторов - я понимала важность и перспективность автоматизации в наше время, к тому же я всегда любила точные науки, а, значит, могла рассчитывать на успех в выбранном деле.

После лицея я не растерялась, когда началась учеба в университете, так как привыкла много работать, и стала одной из лучших студентов на потоке. Мне повезло - высшую математику у меня преподавала профессор Казакова Елена Ивановна, которая с первых же дней начала поощрять наши научные разработки, помогать при написании статей. Это она первая привила нам гордость за выбранную специальность.

Под ее руководством на первых курсах я принимала участие во многих конференциях, проводимых в нашем университете, СевГТУ,  Московской государственной академии информатики и права и др, печаталась в научных сборниках. По результатам многих конференций я была награждена дипломами.

Всегда старалась заниматься не только спец предметами, но и общими дисциплинами. Так,  на первом курсе я заняла призовые места на внутривузовских  олимпиадах по начертательной геометрии и по химии. На втором курсе приняла участие в конкурсе студенческих научных работ по философии. На четвертом - в студенческой конференции, посвященной украинскому языку и литературе. На пятом курсе я приняла участие в конференции по философии "Творческое наследие В.И. Вернадского", выступив с докладом "Ноосфера как символ цивилизации нового типа".

Понимая, необходимость владения иностранным языком в современном обществе, я факультативно изучала английский язык на базе нашего университета на протяжении четырех лет. И могу сказать, что добилась хороших результатов. Но наш государственный язык - украинский, и путем долгой работы над собой, написания всех моих последних научных работ на нем, я могу сказать, что  абсолютно свободно владею этим языком.

На третьем курсе пришла пора выбора научного руководителя. И опять удача улыбнулась мне. Зная о моих успехах, один из лучших специалистов нашей кафедры ГЭА, Гавриленко Борис Владимирович, о котором я слышала только хорошее, предложил мне дипломироваться у него и продолжить свою научно-исследовательскую деятельность в аспирантуре. Тогда я и сделала окончательный выбор в пользу научной карьеры. И, естественно,  когда надо было решать поступать в магистратуру или нет, я не колебалась.

Под руководством Бориса Владимировича я начала заниматься новой, актуальной проблемой - автоматизацией шахтной системы теплоснабжения, в которой применяются топки низкотемпературного кипящего слоя (НТКС). К настоящему времени я уже успела добиться определенных результатов в данном направлении и опробовать их на различных конференциях. Также  имею множественные публикации по данной тематике.

В свой актив я могу зачислить выступления на таких конференциях, проводимых ДонНТУ :

Также в 2002 году я принимала участие в студенческой научной конференции ДонГУЭТ, где докладывала работу на английском языке и была награждена грамотой за актуальность и содержательность научного доклада. В марте 2004 года принимала участие в работе секции V юбилейной Международной молодежной научной конференции Ухтинского государственного технического университета "Севергеоэкотех" и была награждена дипломом I степени.

В списке моих печатных работ имеются как статьи в научных сборниках, по результатам деятельности вышеперечисленных конференций, так и тезисы, изданные в "Известиях вузов" Северокавказского региона.

В 2003 году приняла участие в двух конкурсах студенческих научных работ - нашем вузовском в разделе "Горное дело" с работой "Разработка системы автоматизированного управления шахтными котельными установками в условиях переменного расхода теплоносителя", по результатам которого была удостоена диплома победителя, и Всеукраинском конкурсе на получении премии НАН Украины с работой "Разработка системы автоматического управления работой системы теплоснабжения шахты в условиях переменного расхода теплоносителя".
По результатам последнего я была награждена грамотой Президии Национальной Академии Наук Украины за лучшую студенческую научную работу.

В том же году я стала лучшей студенткой факультета и была приглашена на встречу с ректором, а также награждена Благодарностью ректора.

На летнюю практику после четвертого курса я была распределена в ОАО Автоматгормаш им. В.А. Антипова, после которой осталась там работать в отделе систем управления.

Самой главной моей задачей на сегодняшний день является написание отличной магистерской работы. Я рассматриваю ее как очередную, наиболее важную, ступеньку на пути к защите кандидатской диссертации.

Свое будущее я связываю с наукой. Стать хорошим ученым, преподавателем, настоящим специалистом своего дела - вот основные ориентиры моей сегодняшней деятельности. Но, наряду с научным творчеством, я бы не хотела отрываться и от производства. Ведь только воплощение моих разработок на практике подтверждает их целесообразность и пользу, а это и должно, по моему мнению, являться конечной целью каждого ученого.  Диплом магистра, который я получу,  открывает для меня возможность работы и сотрудничества с коллегами за рубежом, которую я не должна упустить. Я верю в свои силы и знания, а мой девиз  звучит так: никогда не сдавайся!





Диссертация Перечень ссылок Электронная библиотека ДонНТУ Магистратура ДонНТУ Индивидуальное задание