Главная страница ДонНТУ    Страница магистров ДонНТУ   Поисковая система ДонНТУ   Автобиография  Автореферат  Библиотека  Ссылки    Отчет о поиске    Индивидуальное задание    ENGLISH 

     Смазывание

(Источник: http://www.cooperbearings.com/tech05.htm)

        Трение и износ уменьшаются путём разделения роликов и колец посредством смазочной плёнки, которая используется для сведения контакта металла с металлом до минимума. Основными факторами при выборе смазки являются скорость, вязкость смазочного базового масла и температура.

Образование смазочной плёнки

        По мере возрастания скорости и вязкости, толщина смазочной плёнки увеличивается. При возрастании температуры толщина смазочной плёнки уменьшается. Смазочная плёнка должна быть достаточной для того, чтобы охватить средние пики на несущей поверхности соотношением, как минимум, 1,25. Смазка в пределах соотношений от 3 до 7,5 может быть охарактеризована как эластогидродинамическая. Достаточная смазка определяется соотношением от 1,25 до 3,0. Если это соотношение опускается ниже 1,25, может иметь место контакт металла с металлом с соответствующим сокращением срока службы L10. Для корректировки срока службы L10при помощи смазки используется коэффициент а23. Срок службы L10  рассчитывается на основе достаточной смазки, затем умножается на коэффициент а23, см. таблицу а23 Va/Vrв разделе коэффициенты корректировки срока службы.

  Консистентная смазка

        Консистентная смазка лучше, чем жидкая, удерживается в подшипнике, обеспечивая меньшие потери смазки и более высокое качество уплотнения. Консистентная смазка также обеспечивает лучшую защиту поверхностей роликов от коррозии. Консистентная смазка обычно состоит из трёх компонентов: загустителя (иногда называемым мылом), базового масла и присадок. Масло, содержащееся в консистентной смазке, обладает характеристиками ISO-VG. В большинстве случаев, это является ключом к выбору консистентной смазки. При скоростях, превышающих 200 000 мм dn, рекомендуется использовать консистентные смазки, содержащие синтетические базовые масла. Для правильного выбора консистентной смазки обращайтесь в наш технический отдел. Национальный институт консистентных смазок (NLGI) определил марки смазок по их консистентности, исходя из количества загустителя, присутствующего в консистентной смазке. Стандартная рекомендуемая смазка для малолитражного автомобиля «Купер» - 2я или 3я  марка консистентности с присадкой «ЕР». Исключение составляет центральная система нагнетания, в которой используется 1я марка для лучшей «прокачиваемости».
         Для обычных применений и температурных режимов от 32°F до 180°F используется литиевый загуститель. В тех случаях, когда требуется водонепроницаемость (гидравлическое сопротивление), может использоваться загуститель на основе алюминия. В связи с тем, что консистентная смазка, содержащая алюминий, может быть несовместимой с некоторыми типами смазок, подшипник должен очищаться при помощи растворителя от других смазок перед применением консистентной смазки, в состав которой входит алюминий. Изначальная закладка консистентной смазки зависит от скоростей, обозначаемых как «dn», где dn = диаметр вала × число оборотов в минуту. Первоначальная закладка смазки должна обеспечить покрытие поверхностей качения подшипника во время монтажа оборудования. Количество смазки, необходимой для первоначальной закладки, приводится на странице с указанием полных объёмов закладки консистентной смазки.

Смазка жидким смазочным материалом

        Этот вид смазки можно подразделить на следующие три основные категории: оборотные системы смазки (циркуляционная), использование постоянного уровня смазочного материала и масляный туман.
        Оборотные (рециркуляционные)  системы смазки предполагают использование насоса, который обеспечивает постоянное поступление масла на подшипник, которое затем отводится, охлаждается, фильтруется и снова пускается в оборот. Самым простым способом подачи смазочного масла  на подшипник является маслёнка (лубрикатор) постоянного уровня. Лубрикатор поддерживает постоянный уровень в нижней части подшипника. Идеальным режимом для работы  лубрикатора было бы: температура подшипников менее 140°F( 60°С), центральная нагрузка при скоростях вращения от низких до средних.
          При и системе смазки масляным туманом для мелкого распыления масла и подачи его в таком виде в подшипник используется сжатый воздух. Подача масла при помощи фильтрованного воздуха поддерживает избыточное давление в обойме, что является эффективным методом вытеснения загрязняющих веществ. Системы смазки, использующие масляный туман, особенно эффективны для высоких скоростей.

Консистентная смазка для первоначального смазывания

        Первоначальное количество консистентной смазки определяется путём регулирования полного объёма закладки смазки в соответствии с рабочей скоростью и температурой. Если рабочая температура превышает 180°F (80°С), то в подшипник должно закладываться 25% от полного объёма закладки смазки независимо от скорости. При температурах ниже 180°F (80°С) должна использоваться следующая карта смазки.
        Скорость в этом случае выражается, как dn (диаметр вала × число оборотов в минуту).

Выбор марки базового масла по вязкости (ISO-VG)

        Для того, чтобы определить правильную марку по вязкости, нужно знать номер детали а/м «Купер», рабочую температуру и скорость (об/мин).
        Выберите соответствующий коэффициент геометрических размеров подшипника из нижеприведенной таблицы на данный размер вала и модификацию а/м.
        Для получения коэффициента усиления по скорости необходимо умножить коэффициент геометрических размеров на количество оборотов подшипника в минуту.
        Начиная с VG 150 (марки смазки по вязкости) на графике на следующей странице (графики с диапазонами температур) проведите вертикальную линию от расчётного коэффициента усиления по скорости и горизонтальную линию от рабочей температуры подшипника.
        Если эти линии пересекутся внутри затенённого участка, то необходимо использовать консистентную или жидкую смазку, содержащую базовое масло с маркой вязкости 150 (ISO-VG).
        Если пересечение  линий находится за пределами затенённого участка графика для VG 150 , то тогда нужно ещё раз произвести вышеописанные действия для того, чтобы определить на соответствие VG 220 или VG 460.
        В том случае, когда вы имеете дело с режимами, не указанными в схемах и графиках, просим обращаться в наш технический отдел.


Главная страница ДонНТУ    Страница магистров ДонНТУ   Поисковая система ДонНТУ   Автобиография  Автореферат  Библиотека  Ссылки    Отчет о поиске    Индивидуальное задание