Главная страница ДонНТУ
Страница магистров ДонНТУ

Автобиография Выпускная работа магистра Электронная библиотека Отчет Индивидуальное задание


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ МАГИСТРА

Ростовцева Николая Анатольевича

Тема выпускной работы магистра: "Исследование работоспособности подшипниковых узлов металлургических машин при исспользовании пластичных смазок"
Руководитель работы: доцент кафедры "МОЗЧМ" Сидоров Владимир Анатолиевич



Назначение и приминение пластичных смазок


1. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/rashodn/smazki/plastsm.htm
Пластичные смазки используют для уменьшения трения и износа узлов, в которых создавать принудительную циркуляцию масла нецелесообразно или невозможно. Например - подшипники колес, шарниры рулевого управления, ШРУСы, карданные и шлицевые соединения и так далее.

2. http://www.azmol.dp.ua/spravka/spr_44.htm
Основное назначение смазок - уменьшение износа поверхностей трения для продления срока службы деталей машин и механизмов. Наряду с этим смазки выполняют другие функции. В отдельных случаях они не столько уменьшают износ, сколько упорядочивают его. предотвращая задир, заедание и заклинивание поверхностей трения.
. Смазки препятствуют проникновению к поверхностям трения агрессивных жидкостей, газов и паров, а также абразивных частиц (пыли. грязи и т.п.). Почти все смазки выполняют защитные функции, предотвращая коррозию металлических поверхностей. Благодаря антифрикционным свойствам смазки существенно уменьшают энергетические "затраты" на трение, что позволяет снизить потери мощности машин и механизмов. Для защиты металлических изделий, машин и оборудования от коррозии при их транспортировании и длительном хранении применяют специальные консервационные смазки.

3.http://www.base.polstr.ru/ps/red/mat/000634/index.asp?NORUB=1
Пластичные смазки использовались еще в XIV веке до н.э. египтянами для осей деревянных колесниц. Изготавливали их из оливкового масла, смешивая его с известью. Современные смазки представляют собой многокомпонентные структуры, отвечающие многим, зачастую противоречивым требованиям, которые выдвигает специфика работы различных узлов. Данная краткая информация может оказаться полезной при выборе отечественных и зарубежных смазок для автомобиля.
Пластичные смазки используют для уменьшения трения и износа узлов, в которых создавать принудительную циркуляцию масла нецелесообразно или невозможно. Легко проникая в зону контакта трущихся деталей, смазки удерживаются на трущихся поверхностях, не стекая с них, как это происходит с маслом. Смазки применяются также в качестве защитных или уплотнительных материалов.
К достоинствам следует отнести способность удерживаться, не вытекать и не выдавливаться из негерметизированных узлов трения, более широкий, чем у масел, температурный диапазон применения. Перечисленные достоинства позволяют упростить конструкцию узлов трения, следовательно, уменьшить их металлоемкость и стоимость. Некоторые смазки обладают хорошей герметизирующей способностью и хорошими консервационными свойствами.
Основными недостатками являются удержание продуктов механического и коррозионного износа, которые увеличивают скорость разрушения трущихся поверхностей, и плохой отвод тепла от смазываемых деталей.

4. http://www.specmasla.ru/products/bp_6.html
Высококачественная пластичная смазка, специально разработанная для применения в автомобильной технике. Применяется как смазка общего назначения для транспортных средств и дорожных строительных машин. Пригодна для смазывания подшипников колес, шасси, водяных насосов и цепных передач, а также для централизованных смазочных систем. Высококачественные пластичные смазки, обладающие отличной водостойкостью. Разработаны для использования в средне-нагруженных подшипниках скольжения и качения. Благодаря хорошей прокачиваемости могут использоваться в централизованных смазочных системах, а также как смазки общего назначения.

5. http://www.samgtu.ru/structure/ntc/17.doc
Смазочные материалы предназначены для надежного разделения поверхностей трущихся деталей в условиях граничной, гидродинамической и эластогидродинамической смазки. Одновременно они должны снижать силу трения, интенсивность изнашивания, а также демпфировать удары и вибрацию[1-5 и др.].
Смазочные материалы и системы смазки должны удовлетворять следующим требованиям: гарантированно смазывать узел трения в заданных техническими условиями эксплуатации интервалах температуры, давления и скорости скольжения; поддерживать установленные значения функциональных показателей узла трения в пределах определенного срока эксплуатации и хранения; не оказывать вредного воздействия на контактирующие с ними материалы; быть экологически и пожаро-, взрывобезопасными; обеспечивать заданный температурный режим объекта смазки.
По агрегатному состоянию смазки делятся на жидкие, пластичные (консистентные) и твердые. Жидкие смазки-масла - считают вязкими (ньютоновскими) жидкостями. Они предназначены для использования в циркуляционных системах смазки. Пластичные смазки применяются для смазывания подшипников качения и шарниров в отсутствие циркуляции. Они закладываются при сборке в полости узлов трения.

6.http://www.oskaroil.com.ua/sprav/tex/tex_54.htm
MOLYTEX EP это многоцелевые пластичные смазки с высокой механической стабильностью на основе тщательно подобранного минерального базового масла и 12-гидроксистеарата лития в качестве загустителя. Твердый наполнитель дисульфид молибдена (MoS2) обеспечивает прекрасные смазывающие свойства продукта и защиту пар трения от заклинивания при больших нагрузках.


7. http://www.eurosmaz.ru/products/shell/stamina_ep2.html
Shell Stamina EP 2 - Димочевинная, пластичная, противозадирная, водостойкая смазка для умеренно или тяжелонагруженных подшипников, вкладышей и муфт, работающих при температурах до 160°С.
Именно применение высококачественных смазок позволяет экономить больше средств так как увеличивается срок годности, уменьшается расход, повышается производительность оборудования, уменьшается количество сортов смазки и повышается надежность технологического процесса.



Статьи о пластичной смазке


8. http://science-bsea.narod.ru/mashin_2003/rajikov_isp.htm
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОЧНЫХ МАТЕИАЛОВ ПРИ РАСЧЕТЕ И ПРОЕКТИРОВАНИИ МЕХАНИЗМОВ
При проектировании механизмов с пластичными смазочными материалами необходимо знать несущую способность смазки, величину ее расхода в зоне трения и сопротивление относительному перемещению взаимодействующих деталей. Пластичные смазки являются неньютоновскими жидкостями, отсюда вытекает и особенность их работы в зоне трения. Нанесенный на сопряженную поверхность пластичный смазочный материал в начальный период работы оттесняется из рабочей зоны, при этом оставшееся количество смазки, определяемое адгезией, как правило, не обеспечивает полного разделения контактирующих деталей. Таким образом, основной период они работают в условиях полужидкостного трения, при котором необходимо учитывать параметры взаимодействующих поверхностей (микрорельеф, свойства материала и другие).

9.http://sstu.edu.ru/research/ractivity/9.html
Многоцелевая антифрикционная противоизносная пластичная смазка "Ресурс-СТ"
Смазку "Ресурс-СТ" характеризует высокая коллоидная, химическая и механическая стойкость. Основной эффект, обеспечивающий положительный результат от действия смазки, заключается в физико-химическом взаимодействии фторированного графита (CFx)n с поверхностями трения. В зоне трения радикалы фтора реагируют с металлическими поверхностями и образуют на них гладкий эластичный слой фторидов металла.

10. http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/089/669.htm
Пластичные смазки, консистентные смазки, смазочные материалы, проявляющие в зависимости от нагрузки свойства жидкости или твёрдого тела. При малых нагрузках они сохраняют свою форму, не стекают с вертикальных поверхностей и удерживаются в негерметизированных узлах трения. П. с. состоят из жидкого масла, твёрдого загустителя, присадок и добавок. Частицы загустителя в составе П. с., имеющие коллоидные размеры, образуют структурный каркас, в ячейках которого удерживается дисперсионная среда (масло). Благодаря этому П. с. начинают деформироваться подобно аномально-вязкой жидкости только при нагрузках, превышающих предел прочности П. с. (обычно 0,1—2 кн/м2, или 1—20 гс/см2). Сразу после прекращения деформирования связи структурного каркаса восстанавливаются и смазка вновь приобретает свойства твёрдого тела. Это позволяет упростить конструкцию и снизить вес узлов трения, предотвращает загрязнение окружающей среды. Сроки смены П. с. больше, чем смазочных материалов. В современных механизмах П. с. часто не меняют в течение всего срока их службы. Промышленность СССР в 1974 выпускала около 150 сортов П. с. Их мировое производство составляет около 1 млн. т в год (3,5% выпуска всех смазочных материалов).
П. с. получают, вводя в нефтяные, реже синтетические, масла 5—30 (обычно 10—20) % твёрдого загустителя. Процесс производства периодический. В варочных котлах готовят расплав загустителя в масле. При охлаждении загуститель кристаллизуется в виде сетки мелких волокон. Загустители с температурой плавления выше 200—300 °С диспергируют в масле при помощи гомогенизаторов, например коллоидных мельниц. При изготовлении в состав некоторых П. с. вводят присадки (антиокислительные, антикоррозионные, противозадирные и др.) или твёрдые добавки (антифрикционные, герметизирующие).

11. http://www.tribot.com.ua/grease.html
Смазки являются сложными системами , состоящими из жидкой фазы (дисперсионной среды), твердого загустителя (дисперсной фазы) и различных добавок - наполнителей и присадок. Дисперсионной средой обычно служат нефтяные, синтетические или растительные масла, а дисперсной фазой - мыла: соли различных металлов и высших в том числе синтетических (СЖК), жирных кислот, высокоплавкие углеводороды (церезин, петролатум , парафин,озокерит),неорганические вещества (силикагель, алюмогель бентонит, графит), органические вещества (полимеры, пигменты, сажа, полимочевина); наполнители: графит, асбест, слюда, дисульфит молибдена MoS2, тальк, полимеры, нитрид бора, сульфиды,оксиды и другие соединения металлов, металлические порошки и пудры, присадками - химические соединения улучшающие различные функциональные свойства смазок. Доля основы в смазке составляет 70-95%, загустителя- 5-30%, добавок-0,3-10%. В соответствии с типом загустителя смазки делятся на мыльные, углеводородные, на неорганических и органических загустителях. По области применения смазки делятся на антифрикционные, защитные ( консервационные) и уплотнительные смазки.


12.http://www.ukrindustrial.com/news/index.php?newsid=11349
При закладывании смазки в подшипниковый узел нельзя смешивать материалы с различными загустителями. Если требуется пополнить подшипник смазкой, а сорт первоначальной смазки неизвестен, необходимо полностью удалить из узла старую смазку. И не забивайте узел новой смазкой до отказа – расширяясь при нагревании, она будет искать выход и может испортить уплотнения. Достаточно, если смазка будет заполнять не более 60% свободного объема узла.

13. http://oil.ktk.ru/grease.htm
Надежная защита подшипников и элементов шасси обеспечивается правильным выбором пластичной смазки. Компания Би-Пи в зависимости от условий применения предлагает литиевые смазки, превосходящие по своим свойствам широко применяемые кальциевые и натриевые смазки.

14.www.autogazeta.com
Если в качестве загустителя выступает натриевое мыло, то такая пластичная смазка называется консталином. Консталин можно использовать в более широком диапазоне температур, чем солидол, но эта смазка легко растворяется водой, что стало причиной постепенного вытеснения натриевых смазок более совершенными продуктами – литолами.
Литолы – это смазки, загущенные литиевым мылом. Литиевые смазки обладают всеми положительными качествами солидолов и консталинов и при этом лишены свойственных им недостатков. Другими словами, литиевые смазки имеют высокие противоизносные и антикоррозийные характеристики, термо- и влагостойкость. Это делает литолы универсальными материалами, которые можно использовать практически во всех узлах автомобиля, где требуется пластичная смазка.

15.http://www.finval.ru/parts/sapphire.htm
В настоящее время существует 14 основных смазок SAPPHIRE, которые охватывают самый широкий диапазон промышленных условий. Эти пластичные смазки представляют собой большой спектр высококачественных смазочных материалов для всех видов подшипников, которые продлевают срок службы подшипников и обеспечивают их защиту от коррозии.

16.http://www.tidici.com/module-subjects-printpage-pageid-37-scope-all.html
Согласно определению, смазка - «продукт, полученный диспергированием загустителя в жидком смазочном материале с консистенцией от полужидкой до твердой. В его состав могут входить дополнительные ингредиенты, необходимые для обеспечения специфичных свойств». Проще говоря, смазка - продукт загущения масла специальными загустителями, который может содержать дополнительные функциональные присадки.
Существование смазок на сегодняшний день обусловлено тем, что не все узлы, детали, агрегаты можно смазать маслом по причине их конструктивных особенностей.

17. http://www.oilcar.ru/goods.aspx?catID=3
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА MEHRZWECK-FETT / МЕРЦВЕК ФЕТТ.Универсальная пластичная смазка


18. http://www.mssoil.ru/catalog/totalfinaelf/konsist/
Промышленные пластичные смазки



Статьи посвященные нефтяным мылам


19.http://www.ros-expo.com/wares_full/1_1_149_26.html
Циатим-201 (ГОСТ 6267-74) — маловязкое нефтяное масло, загущенное стеаратом лития; содержит антиокислительную присадку. Основные эксплуатационные характеристики: удовлетворительная механическая стабильность, низкая коллоидная стабильность; морозо- и водостойкая. Работоспособна при температуре -60…+90°С. Область применения: узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационная техника, радиотехническое оборудование, электромеханические другие приборы и точные механизмы.
Литол-24 (ГОСТ 21150-87) — нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50°С, загущенное литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Основные эксплуатационные характеристики: высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется. Работоспособна при температуре -40…+120°С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре 130°С. Область применения: подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения коленых и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т.п.

20. http://www.ufaneft.ru/forum/posting.php?mode=quote&p=710
Потребность в смазках работающих в условиях высоких и низких температур, cверхвысоких скоростей, при этом обеспечивающих высокую “космическую” надежность, но по более низкой цене, существовала. Это было связано с техническими достижениями в области техники, экспансией промышленности и транспорта в приполярные зоны и т.д.


21.http://bpvisco.ru/index.php?id=prod§ion_id=3.1
Energol OGL - полужидкие консистентные смазки с присадками высокого давления специально разработанные для применения в открытых зубчатых передачах. Содержат графит, что позволяет применять их с успехом при низких и средних скоростях и высоких нагрузках.
Energrease HTG - смазка для применения в подшипниках работающих при высоких темпиратурах с повышенными скоростями.

22. http://www.mnmz.ru/sm.html
Солидол-М ТУ 38.401-58-137-95 Предназначена для смазывания узлов трения, качения и скольжения различных машин и механизмов, работающих в интервале температур от минус 20°С до 80°С. Допускается применять смазку при температуре ниже минус 40°С в достаточно мощных механизмах (шарниры, блоки и т.п.)

23. http://www.limex.ru/uchod_rth.html
Основное условие хранения - защита подшипников от коррозии. Даже незначительное ржавление рабочих поверхностей изменяет их геометрию. В инструкции производителей указаны условия хранения, при соблюдении которых заводская консервация обеспечивает защиту подшипников от коррозии в течение 12 месяцев.

24. http://gsmportal.ru/?page=article&id=6678
LGWA 2 - Широкодиапазонная по температуре пластичная смазка SKF. LGWA 2 - высококачественная пластичная смазка на основе минерального масла и литиевого комплексного мыла. LGWA рекомендуется для широкого диапазона применения в промышленности и автомобилях для подшипниковых узлов, работающих в широком диапазоне температур, прежде всего для ступиц колес автомобилей с дисковыми тормозами. Основные свойства смазки: - Отличное смазывание при пиковой температуре до 220°С в течение коротких промежутков времени; - Защита ступичных подшипников в тяжелых условиях эксплуатации; - Эффективное смазывание во влажных условиях; - Отличные водостойкость и антикоррозийные свойства; - Отличное смазывание при высоких нагрузках и умеренных скоростях;

25. http://www.groupmt.ru/eng/cat/view.php?id0=2&id1=3
Индустриальные масла
Ассортимент масел, относящихся к индустриальному оборудованию и машинам, практически описан в данной главе. Индустриальное масло используется везде, основная цель попасть в двигатель, гидравлику, ленточное колесо, в турбину и другие группы.



Автобиография Выпускная работа магистра Электронная библиотека Отчет Индивидуальное задание