Кальметьева Наталья Рашитовна

Факультет ЭМА | Кафедра ГЗТ и Л | Специальность ПТМ

Тема магистерской работы: Обоснование параметров комплексной автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ в условиях предприятия НИИКА с целью снижения затрат

Руководитель: проф., д. т. н. Будишевский В. А.

email: mira@_126.ru

Биография

Реферат

Результат Поиска

Ссылки

Библиотека

Индивидуальное задание

ДонНТУ

Магистры ДонНТУ

Личность в производственном коллективе

 

В качестве индивидуального задания я выбрала тему: "Личность в производственном коллективе" Почему нам часто легче решать трудную математическую или физическую задачу, нежели разобраться в себе, в своих желаниях и способностях, понять переживания окружающих нас людей, их мысли? Нас с детства приучают соблюдать правила личной гигиены, приобщают к физической культуре. Но не менее важно учиться понимать и анализировать свои чувства, отношения с другими людьми. Из темы моего индивидуального задания можно подчеркнуть для себя полезную информацию, которая пригодится в любом коллективе.

Название темы: "Личность в производственном коллективе"

ЛЮДИ И РОЛИ

Всегда ли мы удовлетворены общением и от чего это зависит? Чаще всего от того, соответствуем ли мы и окружающие нас люди роли, которую должны играть в той или иной жизненной ситуации. Роль родителя – «опекающая», начальника – «строгая», пассажира общественного транспорта – «терпеливая».

Профессиональная деятельность и общение протекают в условиях социального контроля, который осуществляется на основе социальных норм, регламентирующих взаимоотношения людей на производстве.

Особенно важно наличие такта у работников кадровых служб, которые должны являться нравственным эталоном, образцом для подражания в соблюдении социальных и этических норм.
Приводимый далее перечень вопросов может помочь оценить возможность выполнения человеком функций руководителя:
1. Проявляете ли вы активный интерес к делам работников, их чувствам и переживаниям?
2. Внимательно ли слушаете обратившихся к вам людей?
3. Обращаете ли внимание на их просьбы, думаете ли об их невысказанных пожеланиях, нуждах?
4. Охотно ли оставляете свои дела, чтобы помочь другим?
5. Стремитесь ли выразить одобрение действиям, поступкам окружающих?
Если человеку не интересны проблемы и переживания других людей, если он склонен игнорировать их просьбы и желания, не учитывая их настроения и абсолютизирует свою точку зрения, склонен к наиболее строгим мерам наказания, то работа руководителя ему противопоказана.

ГРУППА ИЛИ КОЛЛЕКТИВ

Общение между работниками не может быть во всех случаях сведено к непосредственной связи между ними в производственных подразделениях; оно неизбежно опосредуется содержанием, ценностями совместной деятельности. Разработанная А.В. Петровским и его коллегами социально-психологическая теория коллектива, строящаяся на принципах деятельностного опосредования, является основой для решения конкретных проблем развития коллектива и индивидуума в нем. Коллектив, в котором развивается и воспитывается личность, является связующим звеном между нею и обществом. Для того чтобы избежать внутренних и внешних конфликтов личности и коллектива, нужно задействовать организационно-правовой механизм конкурсности, сменяемости задач, руководства, состава. Другим стимулом развития является реальное включение социально-экономических рычагов обмена полезного продукта в систему производственных отношений.

Подводя итоги сделаем вывод: работники, положительно ориентированные на других, расширяют социальное взаимодействие, увеличивают связи и повышают уровень морали в общности, в то время как личности, ориентированные на вещи, задерживают социальное взаимодействие, снижают сплоченность и ухудшают моральные отношения, порождают в коллективе подозрительность и зависть.

Исходя из собственного опыта предлагаю всем желающим оценить свои эмоционально-волевые качества.

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ

1. Как долго вы переживаете случившийся конфликт?
А) очень долго; Б) по разному; В) быстро забываю.
2. Становится ли вам страшно во время сильной грозы?
А) всегда; Б) не знаю; В) никогда.
3. Часто ли вы вздрагиваете при неожиданных и резких сигналах?
А) очень часто; Б) часто; В) редко; Г) очень редко.
4. Всегда ли вы умеете подчинить себя достижению намеченной цели, проявляете настойчивость и упорство?
А) очень редко; Б) редко; В) часто; Г) очень часто;
5. Всегда ли вам удается сохранять спокойствие и правильно действовать в острых и неожиданных ситуациях?
А) нет; Б) очень редко; В) редко; Г) всегда.
6. Часто ли бывает так, что вы действуете сразу без колебаний?
А) никогда не действую так; Б) прежде чем действовать подумаю; В) чаще всего действую без колебаний; Г) всегда действую без колебаний.
7. Наблюдаете ли вы у себя повышенное настроение?
А) нет; Б) иногда; В) часто; Г) очень часто.
8. Проявляете ли вы осторожность и предусмотрительность в незнакомой обстановке?
А) всегда; Б) часто; В) иногда; Г) никогда.
9. Легко ли вы ориентируетесь в опасных и напряженных условиях?
А) с трудом; Б) бывает трудно; В) легко; Г) очень легко.
10. Всегда ли вы готовы длительное время подвергать свою жизнь опасностям и лишениям?
А) нет; Б) никогда; В) почти всегда; Г) всегда.

Шкала бальной оценки психологических качеств

Сумма ответов вариантов «в», «г» 10 – 8 7 – 6 5 – 4 3 – 2 1 – 0
Баллы 5 4 3 2 1


Источники:
1. Н.Н. Обозов. Психология работы с людьми. 2004. - 228с.
2. Бандурка О.М. Психология управления. 1999. - 360с.
3. Беседин А.Н. Обработка результатов, практикум по психографологии и социально-психологическому тренингу, (часть 2), 1996. - 264с.

вверх