Первоисточник: www.ias.uni-stuttgart.de/
C 1ого февраля по 1ое марта я проходила практику в Штутгарте.
В Германию я ездила со своим одногруппником Мишей Чайкой и еще с тремя аспирантами с нашей
кафедры. О жизни в Штутгарте читайте подробнее тут (на сайте Миши Чайки)!!! :) Что касается
практики, то ее мы проходили в IAS – Институт автоматизации и программного обеспечения.
В первый же день нашей практики нас познакомили почти со всеми сотрудниками и повели показывать разработанные институтом
автоматизированные системы. Было очень интересно и весело, так как нам предложили протестировать некоторые из них.
...Приехав домой, в Украину, я решила найти более подробную информацию об проектах, реализованных в IAS.
Долго искать не пришлось. Море информации об этом можно найти, собственно, на сайте IAS-Stuttgart.:)
Правда статьи, журналы и многое другое представлены на немецком языке.
Поэтому делюсь со всеми желающими прочитанной мною информацией... :)
|
В Штутгарте часто проводятся международные футбольные чемпионаты FIFA. В связи с этим Штутгартский институт автоматизации и программного обеспечения (IAS) не захотел оставаться в стороне и организовал день открытых дверей с тематикой «Футбол и автоматизированная техника». Были представлены следующие системы:
“IAS-TippKick” – автоматизированный вратарь,
“IAS-RobSoссer” – роботизированный футбол,
“Kiсker” – автоматизированный настольный футбол.
IAS-TippKick” – Автоматизированный вратарь
Одним из самых, с технической точки зрения, интересных проектов является “IAS-TippKick”. В этом проекте реализуется автоматизация вратаря. При этом требуется всего 50 мс для расчета направления полета мяча, его траектории и перемещении вратаря в нужный угол. Для осуществления такого быстродействия были установлены высокоскоростная камера, отслеживающая траекторию полета мяча, и сверхбыстрый и точный серводвигатель с линейной траекторией управления, приводящий вратаря в движение.
На фотографии цифрой 1 отмечена установленная высокоскоростная камера, цифрой 2 - игрок, под цифрой 3 - вратарь.
На установку контроллера и приобретение сверхбыстрого двигателя были выделены средства размером 2250€.
“IAS-RobSoссer” – Роботизированный футбол
На игровой площадке 2,2м х 1,8м играют в футбол 10 автономно работающих мини-роботов. Высота одного ребра мини-робота – 7,5 см, возможная максимально развиваемая скорость его перемещения по полю – 3,5 м/с, вычислительная мощность достигает 14,5 MIPS, установленная Flash-RAM память составляет 64 Кб. В игре принимают участие две команды по пять роботов в каждой. Одна команда состоит из полностью автоматизированных мини-роботов, другая управляется вручную.
“Kiсker” – автоматизированный настольный футбол
Институтом автоматизации и программного обеспечения была представлена автоматизированная футбольная настольная игра “StarKick” фирмы “Gauselmann GmbH”. В ней человек соревнуется с управляемой компьютером командой игроков. При этом компьютер узнает позицию мяча с помощью ИК видеосистемы, установленной на внутренних стенках стола, и на основании полученных данных управляет тем или иным игроком.
|
Кофейный автомат
Первоисточник: www.ias.uni-stuttgart.de/
Возможность всемирного доступа к данным процессора, удаленной диагностики, удаленного технического обслуживания через Интернет является одной из преимуществ автоматизированной техники. Такая возможность позволяет эффективно организовывать обмен данными и при этом быстро – цена ожидания составляет секунды. К тому же можно любые встроенные системы, к примеру, бытовую технику, с помощью Интернет-технологий объединить в одну сеть и по Интернету обслуживать и контролировать их работу. Такие системы будут использоваться с целью экономии на обслуживающем персонале. Еще одним преимуществом при внедрении Web-технологий во встроенные системы является устранение ошибок, а также обновление удаленного программного обеспечения систем, что так же приведет к существенной экономии средств фирмами в сфере обслуживания техники. В связи с этим IAS вместе с фирмой WMF AG осуществили проект “Индустриальный кофейный автомат”. Целью является разработка недорогостоящей системы, к примеру, кофейного автомата, для удаленного наблюдения и диагностики, а так же для удаленного технического обслуживания через Интернет. Для достижения поставленной цели кофейный автомат был установлен в здании IAS.
С автоматом через CAN-шину соединяется сервер, считывает интересующую информацию о процессе работы. Считанные сервером данные сохраняются в базу данных диагностики. В процессе считывания актуальных данных о системе сервер осуществляет диагностику текущего процесса и его тестирование, которое может выявить также и неполадки в аппаратной части. Все обнаруженные грубые ошибки или незначительные неполадки регистрируются, после чего управляющему техническим обслуживанием отправляется электронное письмо с соответствующим отчетом об ошибках.
Кроме того, был разработан пользовательский графический интерфейс, который загружает web-броузер. Данный пользовательский интерфейс состоит из обсуживающих компонент (к примеру, заказ чашки кофе), компонента визуализации представления данных о текущих процессе работы автомата и компонента доступа к диагностической базе данных.
|