peha2003@mail.ru pehaY@yandex.ru
EN
UA
Пахоменко Пётр Юрьевич
Биография
Библиотека
Ссылки
Отчёт
о поиске
Индивидуальное
задание
Тема выпускной работы:
"Разработка системы обмена баннерами и прогнозирования сетевой активности пользователей"
Научный руководитель: Аверин Дмитрий Геннадиевич
ДонНТУ    >>    Портал магистров ДонНТУ
 
Автореферат выпускной работы магистра
   В наши дни реклама является важной составляющей любого бизнеса. Уже трудно представить себе мир без рекламы. Только в 2006г мировые компании потратили на рекламу более 406 миллиардов долларов.
   Эффективность и популярность интернет-рекламы стала очевидной уже давно. Интернет имеет громадное преимущество перед традиционными средствами рекламы - интерактивность. Это возможность определить, кому именно показывается ваша реклама, и тем самым сделать ее более эффективной. Интернет уже обогнал телевидение по темпам роста поступлений от рекламы. По данным ZenithOptimedia - компании, занимающейся приобретениями в области СМИ, в 2006 г. затраты компаний по всему миру на рекламу в Интернете составили 24,9 миллиардов долларов, что на 33,2% больше 18,7 миллиардов долларов, потраченных в 2005 г. Этот рынок продолжает расти быстрыми темпами.
   Баннеры, которые уже стали неотъемлемой частью рекламы в Интернет, на сегодняшний день по-прежнему являются наиболее популярным средством продвижения товаров и услуг в сети. Актуальность использования рекламы в сети Интернет растет с каждым днём. Для более эффективного распределения рекламной информации, для более качественного планирования рекламных компаний необходимы оценка и прогнозирование динамики сетевой активности пользователей баннерообменных систем.
   Глобальные тенденции, которые существуют в интернете (бурный рост числа серверов, сайтов и пользователей, быстрое увеличение пропускной способности каналов сети) приводят к тому, что всё более актуальными являются вопросы сбора и систематизации статистических данных о сети интернет и её пользователях. Процессы, происходящие в интернете, интересны как крупным корпорациям, так и обычным пользователям, поэтому задача прогнозирования развития глобальной сети становится необычайно важной в наши дни.
   Уже сегодня глобальное распределение финансовых потоков тесно связано с состоянием и развитием сети интернет. В развитие вкладываются колоссальные суммы денег сопоставимые с ресурсами, вкладываемыми в энергетический бизнес. Следовательно, крайне необходимо изучать потоки информации и динамику их развития.
   На сегодняшний момент вся статистическая информация, касающаяся сети интернет хранится небольшой промежуток времени (1-3 месяца), поэтому изучать и прогнозировать сетевую активность пользователей можно лишь на краткосрочных интервалах.
   Прогнозирование процессов в науке предполагает составление прогнозов на определённый конкретный временной интервал:
— краткосрочный прогноз (1-2 года);
— среднесрочный прогноз (от 3-х до 5-ти лет);
— долгосрочный прогноз (до 10-15 лет).
   Если учитывать, что бурное развитие сети интернет началось с момента создания службы www (world wide web), которая возникла в 1992 году, то есть чуть более 10 лет, а также что нет статистических данных за достаточно большие промежутки времени, то возникает сложная задача оценки и прогнозирования крупного, быстроразвивающегося объекта.
   С момента создания глобальной сети и до наших дней она прошла 15-ти летний путь от нескольких соединённых между собой компьютеров, до более 1 миллиарда пользователей в более чем 150 странах мира, поэтому сказать, как сильно изменится интернет в ближайшее время достаточно сложно.
   В связи с бурным развитием рекламы в сети Интернет и высокими темпами роста самой сети задача прогнозирования сетевой активности пользователей становится очень актуальной.

   Цель работы — разработка системы обмена баннерами, определение особенностей и закономерностей сетевой активности пользователей сети интернет, создание модулей хранения, анализа полученных данных. Анализ существующих методов прогнозирования и выбор оптимального для решения задачи прогнозирования сетевой активности пользователей. Созданная система предназначена для решения задачи прогнозирования сетевой активности пользователей сети Интернет.
   Объект исследования — баннерообменные системы как современное средство рекламы товаров и услуг в сети интернет.
   Предмет исследования — закономерности сетевой активности пользователей сети интернет в различных интервалах времени и динамика её изменения.
   Методы исследований — систематизация, обобщение и статистический анализ данных о динамике сетевой активности пользователей системы. Исследование методов имитационного моделирования, вероятностного моделирования, статистического моделирования, систематического анализа.
   Исходя из поставленных целей система позволяет:
1. Собирать и анализировать статистические данные о динамике сетевой активности пользователей сети Интернет.
2. Проводить анализ показателей, характеризующих сетевую активность пользователей баннерообменной сети; определять существующие закономерности и разрабатывать прогнозные модели, описывающие динамику изменения показателей сетевой активности пользователей на заданном временном отрезке.
3. Производить поиск информации о сетевой активности пользователей сети интернет. Накапливать и систематизировать полученные данные.
4. Производить визуализацию собранной статистической информации, представлять её в виде таблиц, графиков, диаграмм.
5. Строить прогноз сетевой активности пользователей на короткие временные интервалы.

   Методическая схема исследования поставленной задачи представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Методическая схема исследования

   На рисунке 1 отображены этапы разработки:
1. Создание системы баннерообмена и сбора информации о сетевой активности пользователей сети Интернет.
2. Установка закономерностей сетевой активности пользователей с использованием методов имитационного моделирования, вероятностного моделирования, статистического моделирования, систематического анализа.
3. Разработка прогнозных моделей и обобщение результатов исследований.

   Основой решения поставленных задач является создание программного продукта, который выполняет такие функции:
— сбор статистических данных, систематизация полученной информации;
— отслеживание динамики развития сетевой активности пользователей, выявление параметров изменения сетевой активности в зависимости от времени;
— определение тенденции существующих в сети интернет;
— выбор метода прогнозирования посещаемости ресурсов;
— составление краткосрочного прогноза развития сети интернет.
   Система обмена баннерами и прогнозирования сетевой активности пользователей представляет собой программный комплекс.
   Условно систему можно разбить на несколько программных модулей:
— модуль сбора данных о сетевой активности пользователей;
— модуль прогнозирования сетевой активности пользователей;
— модуль визуализации собранных данных;
— модуль статистической обработки данных;
— модуль администрирования системы;
— модуль обмена баннеров.
   Неотъемлемой частью системы является ведение базы данных, в которой будет хранится разнообразная информация:
1. описание участвующих в проекте сайтов;
2. подробная информация о зарегистрированных пользователях;
3. предполагаемое время показа баннера, категории сайтов для показа, географического положения сайта для показа баннера;
4. статистическая информация о показах баннеров, включающая время и место показа баннеров, а также время и место клика по баннеру.
   При этом база данных должна содержать всю вспомогательную информацию, которая будет необходима для работоспособности баннерообменной системы. Такая информация содержится в справочниках, заполняется при создании системы и в процессе работы системы меняется довольно редко.
   Общий вид базы данных для баннерообменной сети показан на рисунке 2.
Рисунок 2 - Общий вид базы данных баннерообменной сети

   Для возможности отслеживания динамики развития как можно большей части русскоязычной сети интернет необходимо собирать, систематизировать и анализировать информацию с различных источников.
   В качестве наиболее полезных статистических данных, на которых можно выделить современные тенденции и закономерности развития сети интернет используются данные полученные с сайтов, принадлежащим к таким разделам:
— бизнес/финансы;
— государство/право;
— культура/искусство;
— новости/СМИ;
— наука/образование;
— отдых/развлечения;
— товары/услуги.
   Наиболее важными статистическими данными являются данные связанные с:
— просмотром ресурсов;
— количеством посетителей;
— средней длительности просмотра сайтов;
— количеством просмотров на посетителя;
— переходами с поисковых систем;
— браузерами установленными у пользователей;
— операционными системами;
— разрешением экрана;
— количеством цветов экрана монитора.
   Относительно времени полученные статистические данные можно разделить на такие виды:
— по времени суток;
— по дням;
— по неделям;
— по месяцам.
   Хранение полученных статистических данных, касающихся сетевой активности пользователей сети интернет, осуществляется в специально разработанной базе данных MySQL. База данных систематизирует полученную информацию, храня информацию, относящуюся к разным категориям, разным временным отрезкам в отдельных таблицах.
   Вид базы данных для хранения статистической информации представлен на рисунке 3.
Рисунок 3 - База данных для хранения статистической информации

   Программная часть системы написана на языке программирования PHP. Базы данных реализованы на основе СУРБД MySQL.

   В результате сбора, систематизации и обработки данных, а также проведения исследований сетевой активности пользователей можно получить модель развития глобальной сети Интернет, с помощью которой составляется прогноз посещаемости сетевых ресурсов на короткие временные интервалы.

   1. PHP 5. Профессиональное программирование. - Пер. с англ./ Энди Гутманс, Стиг Баккен, Дерик Ретанс - СПб: Символ-Плюс, 2006. - 704 с., ил.
   2. Прогнозирование в системе STATISTICA в среде Windows. Основы теории и интенсивная практика на компьютере: Учебное пособие. - Боровиков В.П. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 384 с.: ил.
   3. Комплексный метод оценки эффективности интернет-рекламы в коммерческих организациях http://dis.ru/market/arhiv/2003/2/5.html#1 (2.05.2007).
   4. Эффективное создание и обмен баннеров http://www.adweb.iatp.org.ua/advertising/banners/efficient_creation_n_exchange.htm (12.04.2007г)
   5. История развития интернета http://zonaru.ru/viewpage.php?page_id=1 (12.05.07г)

   Примечание: На момент создания сайта магистерская работа находится на стадии разработки. Планируемое время окончания - декабрь 2007г. Получить интересующие Вас материалы можно на кафедре КСМ (4 корпус 41 аудитория) или написав письмо автору после указанного срока.
 
Биография
Библиотека
Ссылки
Отчёт о поиске
Индивидуальное задание