RUS | UKR | ENG | ДонНТУ> Портал магистров ДонНТУ

Прокопенко В.А. Пещерные города Крыма (поход).

[HА ГЛАВНУЮ]

"Людей, для которых вся жизнь был как один воскресный вечер.
Вечер, который не был абсолютно жалким, но довольно душным,
унылым и неуютным. Они потели, суетились. Они знали, куда пойти
и что делать. Этот вечер им оставил воспоминание только о
мелочном раздражении и скуке. А затем все внезапно кончилось,
уже наступила ночь".
К. Кастанеда - "Сказки о силе"

На симферопольским вокзале Собралось нас девятеро: Аня, ее брат Артем, Саша, Таня, Юля, еще один Саша, Света, я и наш руководитель Наташа. Наташа еще с прошлой с осени составляла этот интересный маршрут:
с.Чистенькое - г.Таш-Джарган - т/с Бакла - пещ.г.Чуфут-Кале - Успенский монастырь - т/с Бешик-Тау - пещ.г.Тепе-Кермен - пос.Машино - пос.Баштановка - пещ.г.Мангуп - т/с Богатое ущелье - т/с Ай-Димитрий - ст.Скеля - т/с Карадагский лес - пер.Шайтан-Мердвен - ст.Бюзюка - пер.Байдарские ворота - ост.Форос
И Прибыли мы в Симферополь - город с которого "начинается" Крым!!! И отправилась в с. Чистенькое дабы начать свой путь... ЕгерьПосле того как мы пошли несколько в не правильном направлении, нас подвез внезапно снизошедший егерь (жаль, что у нас остались фото только со спины). После того как он обнаружил что с доккументами все в порядке, он объяснил нам наш дальнейший путь. Позже выяснилось что, он подсказал путь к нашей стоянке, а не к "Змеиной горе" - почему-то, он очень не хотел нас там видеть...

Узкие коридоры Вид из змеиной пещеры В змеиной пещере было темно :). Там было много извилистых узких тоннелей (фото с лева) - наверное, поэтому она называлась змеиной... Проходя по одному из не узких ходов, у одного из нас закружилась голова - т.к. пещера была полностью закрытой от ветра, там не хватало свежего воздуха.
Хотелось бы заметить, что внутри были глубокие расщелины, не легко было бы попасть в них попасть, но если туда попасть то, скорее всего, придется лететь не долго, но больно!..

Непокоренные горы

В первый же день похода, на горизонте, мы увидели заснеженные горы. Все и особенно новички (Артем Таня и я) сильно обрадовались, глядя на них. После преодоления не глубокой, но с сильным течением горной холодной реки. Пообедав, мы отправились на осмотр первого пещерного города на горе Бакла. Место нашей стоянки было у подножия горы.

Пещерная

На вершине горы Бакла было много глубоких колодцев, видимо для хранения дождевой воды, от них в низ шла широкая канава (шириной порядка метра). Сами же горные жилища располагались исключительно с верху. Комнаты представляют собой глубокие углубления, по периметру которых расположены возвышения, с небольшими углублениями, предположительно, в них стелилась солома, и они использовались как постели. Некоторые жилища имели по нескольку комнат. Жилища, находящиеся на самом верху скалы, в большинстве своем, имели два входа - на вершину и к подножию скалы.

Подошел вечер - мы разбили лагерь. Все устали и только после ужина на лицах стали появляться улыбки - вполне нормальное явление в походе...

добыча строительных материалов

На следующий день мы увидели как рука человека, разрушая горы, делает строительные материалы, захламляя при этом бытовым мусором природу. захламляя при этом бытовым мусором природу.

Лица гор

К сожалению, наши познания не способны были ответить на вопрос: кого, как и кто это высек?
А может быть, и не высекал ни кто - само получилось?

Древнемусульманское кладбище

Древне-мусульманское кладбище XV XIX вв.

Современная постройка

А это современное нагорное жилище. :)

Наташа

Фрагмент трехэтажного жилища
и товарищ руководитель, изучающий обстановку.

М	ожно четко выделить четыра этажа

Четыре этажа, вид с наружи.

Стопа

А это типичная "вечерняя" нога туриста, на ней, в области носка, мы видим набухшую кожу - результат целого дня ходьбы в промокшей обуви. Блеск стопы обеспечивает крем "Спасатель", средство необходимое для ликвидации негативных последствий такой ходьбы.

Крепость

Древняя крепость...

Наша группа в полуразрушенной комнате

Все попали в кадр! Внизу фотографии с лева на право: Аня Наташа, Юля, Таня. По середине с лева на право: Саша, я, Артем. Вверху - Саша.

Мы находимся внутри комнаты, одна из стен обветрилась. Из-за чего в комнате открывается потрясающий вид, а нашим лицам открывается сильный, холодный и порывистый ветер.

Света

А это Света, наш фотограф. Все то же жилище, все тот же ветер...

Чем то напоминает одесские кварталы :)

Двухэтажное жилище, с дверными и оконными проемами.
Все жилища сделаны исключительно на вершинах гор, даже если ниже гора тоже цельная и выглядит, так же как и вверху... Двух этажное жилище, с дверными и оконными проемами.

Гребень

Гребень горы заворачивает по окружности.

Горные реки, водопады, родники - источники чистой и вкусной питьевой воды.

Bодопад

Последняя точка назначения видна

Близ города Форос мы разбили лагерь, последний раз в этом походе.
Маршрут пройден - можно праздновать! На месте последней стоянки мы познакомились со славянскими братьями нашими - белорусами. Они показали, как правильно ставить палатки на каменистом пляже.

Коллеги из Белорусии :) Позже, когда все кроме меня, Ани и Наташи, уснули, к нам пришла идея познакомиться с братьями поближе.
С лева на право: Вячеслав, Владимир, Аня, Наташа.
Они угостили нас отличнейшим портвейном (мы думали, что это вино), спели нам некоторые белорусские народные песни. Одним словом - вечер, а точнее ночь удалась!..

А по утру они проснулись

"А по утру - они проснулись", у всех "самых стойких" болела голова. :)
Классический способ "расшевелить" утром туриста - это вынуть его из палатки. Что с нами и сделали наши "коллеги" 1

Поход это не только лишения привычного быта, это не только натертые мозоли, это не только голодные глаза :), это не только жаркие дни и морозные ночи, не смотря на то, что на самом деле весна...
Поход это масса приятных впечатлений, пейзажей неописуемой красоты, иногда даже знакомства, которые ни могут быть не приятными...
Конечно, у большинства из нас были дни когда, шагая вперед, глядя исключительно только на землю перед собой, мы теряли то прекрасное, что находилось по бокам потому, что сил повернуть голову в сторону просто не было. Тем не менее, эти дни все равно пошли на пользу - собственного тела, а точнее его выносливости...

[HА ГЛАВНУЮ]

ДонНТУ> Портал магистров ДонНТУ> Реферат | Библиотека | Ссылки | Биография | Индивидуальное

© Прокопенко В.А., 2007г.