ДонНТУ  Портал магистров

 
 
 
  
 
 
  Автобиография Реферат Библиотека Ссылки Отчет о поиске Индивидуальное задание


















 Манхеттен: город, который никогда не спит

     Его любят и не любят по одним и тем же причинам: за сумасшедший темп жизни, непредсказуемость, шум, неоновую рекламу, энергию, бьющую ключом 24 часа в сутки, "дьявольскую" (летом жарко, зимой холодно и всегда в ремонте) систему метро. Только привыкнешь к городу, а он опять переменился и снова неузнаваем. "Пятнадцатиминутный цикл американского внимания" здесь абсолютен. Нью-Йорк меняется с такой скоростью, что должен постоянно избавляться от всего старого, чтобы освобождать место для беспрестанно возникающего нового, в свою очередь, мимолетного и преxодящего. Но это преходящее всегда оставляет здесь свою неизгладимую печать, сoчетанием старого и нового создавая чисто нью-йоркскую - уникальную и современную - "лавку древностей".

     Нью-Йорк (англ. New York City, до 1664 Новый Амстердам. Прозвища: «Большое яблоко», «Gotham», NYC — город в США, один из крупнейших мегаполисов мира. Население 8,2 млн человек (2006) Нью-Йорк - это город американской мечты, сосредоточение американского духа и равных возможностей, центр всего американского и мирового капитала, город контрастов, сосредоточение небывалой роскоши Манхэттена и нищеты «цветных» кварталов, город бесконечно снующих желтых такси, который ни на минуту не засыпает. New York City настолько впитал в себя все черты американской жизни, что подробное знакомство с городом равнозначно знакомству со всеми Соединенными Штатами. Расположен в юго-восточной части штата Нью-Йорк на берегу Атлантического океана.





















Герцог Йоркский.
Человек, именем которого назван Нью-Йорк.


История города Нью-Йорк

     На территории, которую сегодня занимает город Нью-Йорк, задолго до появления здесь европейцев жили такие индейские племена, как Манахаттоу и Канарси. Это подтверждают находки наконечников стрел и других артефактов в районах города, не застроенных зданиями, как, например, Инвуд-Хилл-Парк и Риверсайд-Парк. Голландская провинция Новые Нидерланды (нидерл. Nieuw-Nederland) была основана в 1624 году примерно 30 семьями переселенцев из Амстердама. Эта дата считается рождением штата Нью-Йорк. В 1625 году второй директор Новых Нидерландов, Виллем Верхюлст (Willem Verhulst), основал на острове Манхэттен город Новый Амстердам, который первоначально занимал небольшую южную часть острова. В 1626 году третий директор Новых Нидерландов Петер Минёйт (Peter Minuit) выкупил у местных индейцев весь остров за вещи, стоившие тогда 60 гульденов (24 доллара). По оценке Университета штата Орегон, эта сумма сегодня эквивалентна 500—700 американским долларам. Нынешняя оценка земель острова составляет ориентировочно 49 миллиардов долларов. В 1664 г. английские корабли захватили город, не встретив сопротивления, и он был переименован в Нью-Йорк, в честь герцога Йоркского. В течение XIX века население города стремительно росло благодаря бурному притоку большого количества иммигрантов. В 1811 г. был разработан дальновидный генеральный план развития города, по которому сеть улиц была расширена, охватив весь Манхэттен. К 1835 году Нью-Йорк обогнал Филадельфию, став самым большим городом Соединённых Штатов. Террористические акты 11-го сентября 2001 затронули и Вашингтон, но Нью-Йорк пострадал больше всего вследствие атак на Всемирный торговый центр и плотного едкого дыма, который продолжал валить из его развалин в течение нескольких месяцев после падения «Башен-Близнецов» и пожара. Несмотря на это расчистка центра взрыва была окончена быстрее, чем планировалось, и с тех пор город воспрянул и выдвинул новые планы для разрушенной территории. Башня Свободы, которую собираются построить на месте Всемирного торгового центра, должна стать самым высоким небоскребом в мире (1776 футов или 532,8 м) к запланированному завершению её строительства в 2012 г. После Второй мировой войны Нью-Йорк стал неоспоримым мировым городом-лидером. Строительство штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке символизировало уникальное политическое значение города. Нью-Йорк также сменил Париж в качестве центра мирового искусства. Одновременно с этим происходил переезд части населения в пригороды, что привело к медленному снижению численности населения. Впоследствии изменения в промышленности и торговле и рост преступности вовлекли в 1970-х годах Нью-Йорк в социальный и экономический кризис. 1980-е годы были периодом умеренного роста, сменившегося большим бумом 1990-х. Смягчение расовой напряженности, значительное падение уровня преступности, рост иммиграции обновил город, и население Нью-Йорка впервые в его истории превысило 8 миллионов жителей. В конце 1990-х город много получил от успехов индустрии финансового сервиса в период бума «доткомов». Это стало одним из факторов роста цен на недвижимость в городе.




Экономика

     Нью-Йорк—центр многих отраслей промышленности в Соединенных Штатах. Таймс СкверНью-Йорк является финансовым центром страны: в нем находятся такие биржи, как New York Stock Exchange, NASDAQ, American Stock Exchange, New York Mercantile Exchange и New York Board of Trade. Нью-Йоркская финансовая отрасль сосредоточена на Уолл-стрит в нижнем Манхэттене. Нью-Йорк был первоначальным центром американской кинематографии, пока она не переместилась в Голливуд, но и сейчас в Нью-Йорке продолжают производить некоторые фильмы и телепередачи. Нью-Йорк также столица моды США, здесь находятся штаб-квартиры многих модельеров. В Нью-Йорке находится множество издательств, и здесь часто впервые печатаются новые книги. В Нью-Йорке также развита туристическая индустрия.

Административно Нью-Йорк разделен на 5 районов: Манхэттен, Бронкс, Бруклин, Квинс, Статен-Айленд.














Манхеттен: город, который никогда не спит

     Нью-Йорк - очень пешеходный город. Передвигаться по улицам Манхеттена в автомобилях - дело неблагодарное. Иной раз на метро можно доехать из одного конца города в другой гораздо быстрее, поэтому в подземке довольно часто можно увидеть дорогие галстуки и блестящие ботинки воллстритовских дельцов. Именно потому, что ходят ньюйоркцы очень много, женщины надевают каблуки только в офисе, и на улицах уже никого не удивляют дамы в деловых костюмах и кроссовках. Большая часть острова, за исключением исторической южной части Нижнего Манхэттена, спланирована по прямоугольной схеме. Вдоль идут проспекты — авеню (англ. Avenue), a поперёк — улицы — стриты (англ. Street). Следствием такой планировки является интересный феномен, называемый иногда Манхэттенхендж, по аналогии со Стоунхенджем. Феномен заключается в том, что дважды в год с улиц города можно наблюдать уход солнца за горизонт на закате (в конце мая и в начале июля) и дважды в год — появление солнца из-за горизонта на рассвете (в январе и декабре). В 2006 году такие дни для заката — 28 мая и 12 июля, для рассвета — 11 января и 2 декабря. Большинство авеню и стритов имеют порядковые номера, по которым можно легко определить их местонахождение. Главный проспект Манхэттена — Пятая Авеню — делит остров на две части, восточную и западную. Улицы на восток от Пятой Авеню называются восточными англ. East, например East 15th Street. Та же улица, но на запад от Пятой Авеню будет называться западной — англ. West: West 15th Sreet. Нумерация домов на улицах возрастает от Пятой Авеню, так что ближайший к ней дом на East 15th Street будет иметь номер 1, то же самое и на запад — ближайший к Пятой Авеню дом на West 15th Street будет также иметь номер 1. Нумерация улиц растёт с юга на север. Такая схема позволяет легко определить по адресу тот перекрёсток, на котором находится дом, и расстояния в кварталах между двумя адресами. Другим основным проспектом Нью-Йорка является Бродвей, который также тянется вдоль острова, но не всегда по прямой. Он проходит через весь Нью-Йорк от самой южной его точки и до конца города, плавно переходя в шоссе, ведущее на север и заканчивающееся у канадской границы.

     Понять наземную структуру города гораздо проще, чем его подземную часть. Что же касается cабвея, то приноровившись, и его можно изучить. Главное, при пересадках следить за знаками. Метро в Манхеттене - это предмет особого рассказа. Вестибюли и переходы скудны на оформление, зато ньюйоркцы гордятся, что метро у них тихое и быстрое.

Достопримечательности


















































Статуя Свободы

     Символ Нью-Йорка и США», «одна из самых знаменитых скульптур мира», «символ свободы и демократии», «Леди Свобода», — каких только эпитетов и имен ни придумывали для этой статуи в Нью-Йорке! Одни поражаются ее размерами, другие — отдают дань идее, заложенной в скульптуре, третьи просто воспринимают ее, как одно из современных чудес света.
     Каждый из четырех миллионов посетителей, ежегодно приезжающих на небольшой остров в нью-йоркской гавани, где установлен монумент, может составить свое мнение о последнем. И каждый по-своему будет прав... Статуя поистине грандиозна: ее высота от основания до кончика факела — почти 47 метров, а вместе с мощным гранитным пьедесталом — 93 метра. Один ноготь на руке женщины, олицетворяющей Свободу, весит полтора килограмма. Под ветром статуя слегка раскачивается: диапазон колебаний доходит до 7,6 сантиметра, а у факела — даже до 12,7 сантиметра!
     Торжественное открытие скульптуры состоялось 28 октября 1886 года. Но рождалась она не просто и не скоро. Идея создания этого символа возникла у французского ученого, юриста и сторонника отмены рабства Эдуарда Рене Лефевра де Лабулайе еще в конце 1860-х годов. Он исходил из того, что Америку и Францию связывают старые дружеские узы. Франция оказывала моральную и материальную поддержку борьбе американцев за независимость — французский генерал Лафайет даже стал национальным героем США. Парижские либералы смотрели на американскую конституцию, как на образец для подражания. К этому кругу принадлежал и Лабулайе. Собрав группу интеллектуалов, он предложил в знак дружбы с Америкой передать ей некий символический дар от французского народа...
     Скоро явилась идея гигантской скульптуры. Автором Лабулайе предложил стать скульптору Фредерику Огюсту Бартольди, который уже имел репутацию создателя монументальных памятников. Есть сведения, что Бартольди, создавая статую для Нью-Йорка, которую он назвал «Свободой, несущей свет миру», взял за основу свой ранний проект гигантской скульптуры, предназначенной для Египта. Ваятель действительно побывал там в 1860-е годы. Познакомившись со строителем Суэцкого канала Фердинандом де Лессепсом, Бартольди предложил египтянам создать к открытию водной трассы между Средиземным и Красным морями огромную скульптуру с маяком-светильником в руке.
     Статуя должна была называться «Прогресс» или «Египет, несущий свет в Азию». Однако правитель Египта Исмаил-Паша не принял эту идею — видимо, из финансовых соображений... Сам скульптор всегда отрицал «египетское» происхождение Свободы и твердил, что проект, предназначенный для Америки, совершенно оригинален. Тем не менее, любопытно, что именно Лессепс, ставший знаменитостью после открытия Суэцкого канала, возглавил комитет по созданию «дара Франции» Соединенным Штатам...
     Множество предположений существует и относительно того, кто явился моделью Свободы. Некоторые, например, считают, что эскиз скульптуры Бартольди срисовал со своей матери — Шарлотты. Загадка доселе не разгадана...
     Сложный внутренний каркас статуи должен был проектировать Гюстав Эйфель, уже зарекомендовавший себя специалистом по созданию оригинальных железных конструкций для железнодорожных мостов, будущий автор знаменитой парижской башни. Сбор средств на создание гигантской скульптуры начался в 1874 году. Примечательно, что к открытию, как это сейчас назвали бы, «рекламной кампании» специальную кантату «Свобода» написал композитор Шарль Гуно. Начиная с 1875 года, бригада из двадцати человек трудилась в специальных мастерских — без выходных, по десять часов в день... Корпус делали из медных листов, которым вручную придавали необходимую форму.
     Сначала планировали установить статую к 100-летию американской независимости, в 1876-м. Но работа тянулась крайне медленно. На международную выставку в Филадельфии, посвященную юбилею независимости США, смогли доставить лишь руку с факелом, да и то уже к окончанию работы выставки. Делегацию тогда возглавлял Бартольди. Съездив на выбранный им остров Бедлоуз-Айленд в Нью-Йорке, скульптор предложил, чтобы этот клочок суши переименовали в остров Свободы. Так оно и случилось спустя 80 лет: в 1956 году остров получил имя Либерти-Айленд.
     Если проблемы, возникшие во Франции со сбором средств, были успешно решены благодаря лотерее, то в США мало кто проявлял энтузиазм относительно возведения пьедестала... Тогда кампанию по сбору средств возглавил Джозеф Пулитцер, издатель газеты «Нью-Йорк уорлд». Имя этого человека известно по самой престижной журналистской премии в США —Пулитцеровской... В результате умело построенной пропаганды, обращенной к простым американцам и критикующей жадных толстосумов, удалось собрать пожертвования в размере 100 тысяч долларов (а заодно и значительно поднять тираж газеты!).
     Теперь можно было приступать к строительству постамента, проект которого создал американский архитектор Ричард Моррис Хант. Первый камень в основание заложили 5 августа 1884 года. А в Париже скульптура уже давно «переросла» мастерскую и поднялась над городом. В июне 1884 года сооружение статуи завершилось; четвертого июля, на торжественной церемонии, она была «преподнесена в дар» представителям Америки.
     В следующем году статую, которая весила 225 тонн, разобрали на части и на французском фрегате «Изер» переправили в США. Там скульптура снова была собрана — на пьедестале в Нью-Йорке. Бартольди, приехав на церемонию в Америку, сказал просто: «Мечта моей жизни свершилась». На открытии статуи 28 октября 1886 года президент США Кливленд заявил: «Мы не забудем, что свобода обосновалась здесь». В это время Бартольди находился в голове колосса — он должен был перерезать веревку, чтобы с монумента упало покрывало цветов французского флага...
     С тех пор и стоит знаменитая статуя на острове Либерти-Айленд, бывшем Бедлоуз-Айленд, на месте крепости Форт-Вуд, которая некогда защищала гавань Нью-Йорка. На табличке, которую держит Свобода в левой руке, написана дата — 4 июля 1776 года, день, когда была провозглашена независимость США.
     А в 1903 году к пьедесталу была прикреплена еще одна, меньшая табличка со стихотворением Эммы Лазарус «Новый колосс», написанным в 1883 году, в рамках программы сбора средств на сооружение пьедестала. Примечательно, что поэтесса даже не смогла присутствовать на церемонии открытия. Жанна-Эмилия, жена Бартольди, и восьмилетняя дочка Лессепса Тотот были единственными женщинами, допущенными на церемонию открытия статуи. Вот уж, действительно, исторический курьез: идеи свободы и равноправия тогда еще не распространялись на лиц «слабого пола»!..
     За более чем вековую историю статуи её несколько раз ремонтировали и усовершенствовали. Последние крупные работы были завершены в 1986 году. Тогда статую впервые стали подсвечивать лазером. Изображение Статуи Свободы можно видеть на номерных знаках автомобилей штата Нью-Йорк. Но она стала символом всей Америки. Еще в годы Первой мировой войны ее изображения, как «женского варианта» Дяди Сэма, стали появляться на плакатах, призывающих к воинской доблести.
     До 1899 года Статуя Свободы была самым высоким сооружением Нью-Йорка. Постепенно ее намного «переросли» небоскребы Манхэттена. Впрочем, вблизи она по-прежнему производит величественное впечатление. И поток посетителей к ней не прерывается — один за другим к островку отправляются паромы.
     Подарок французов «отдарили». В 1885 году американцы, жившие в Париже, преподнесли городу небольшую копию статуи. Сегодня она стоит у моста Гренель через Сену. Она вполне подобна оригиналу, за исключением размера — всего 10 метров в высоту, то есть почти в пять раз меньше оригинала. А на табличке в руке указаны две даты — американской и французской революций...
     Сегодня существуют более 200 копий статуи Свободы — в 39 штатах США, в нескольких нынешних и бывших владениях Штатов, в том числе и в Зоне Панамского канала, и на Гуаме, и на Филиппинах... В копенгагенском квартале Кристиания — «городе хиппи», где царит анархия, — тоже есть своя статуя Свободы, вернее, пародия на нее, остроумно сделанная из подсобных материалов, напоминающая и оригинал, и огромное чучело. Что ж, каждому — свое понимание этой самой свободы...















Центральный парк

     В середине о.Манхэттен зеленый оазис Центрального парка делит остров на Восточную и Западную стороны. Центральный парк - совсем не парк в нашем понимании этого слова. Это вполне благоустроенный лес с летним театром и удивительной атмосферой, созданной причудливыми корявыми деревьями. Там можно встретить людей загорающих, людей бегающих, людей, просто лежащих на травке. Прямоугольник парка лежит между Сентрал-Парк-Саут (59-й улицей) и Сентрал-Парк-Норт (110-й улицей) и между Пятой авеню и Сентрал-Парк-Уэст (Восьмой авеню). В юго-западном углу Центрального парка находится площадь Коламбус-серкл. Площадь Гранд-Арми-плаза, которую украшает импозантный отель «Плаза», расположена в юго-восточном углу парка.

     Как только ни называют это украшение Нью-Йорка! Его гордостью и рукотворным чудом, произведением искусства и даже раем на земле. Самые расхожие штампы - "оазис" и "зеленые легкие Нью-Йорка" - хоть и набили оскомину, но полностью отвечают действительности: дышится там, как на пригородной даче, а в самую жару на несколько градусов прохладнее, чем на городских улицах. Министерство внутренних дел США, которое в отличие от отечественного тезки ведает не правопорядком, а природным и культурным достоянием, из всех муниципальных парков страны только его удостоило титулом "национального исторического памятника". А еще парк называют "сердцевиной большого яблока": этот плод древа познания добра и зла - символ города на Гудзоне.

     Спросите нью-йоркца, что такое для него Сентрал-парк, и он начнет признаваться в любви к 843 акрам заповедной природы в центре города, от которого ничего подобного просто не ждешь. "Жить бок о бок с таким парком - это благословение Господне", - считает историк Нью-Йорка Кеннет Джексон. "В этом городе у людей столько забот, а приходишь сюда и наступает умиротворение. И ты - часть промысла Матери-Природы", - делится Сара Эллиотт, которая ведает птичьим населением парка, а птиц здесь гнездится больше 200 видов.




Бродвей

     Театры Бродвея — тридцать девять больших театров, расположенных вблизи одноименной улицы на острове Манхэттен в Нью-Йорке в так называемом Театральном квартале. Театры Бродвея являются основой американской театральной культуры. Название Бродвей стало нарицательным. Спектакль (или шоу) называется «поставленным на Бродвее», если он состоялся в одном из его театров. Так как в США, в отличие от других развитых стран, отсутствует государственная программа поддержки театра, считается что Бродвейские шоу делают легкомысленными, чтобы привлечь больше зрителей. Посещение спектакля на Бродвее — популярное развлечение туристов, посещающих Нью-Йорк.

     В первоначальном виде Бродвей возник еще до того, как на Манхэттен ступила нога бледнолицего. По словам археологов, нынешние очертания проспекта повторяют исконную индейскую тропу, которая связывала южную и северную части острова, когда он был покрыт густыми зарослями. Странную для лесного пути траекторию они объясняют особенностями холмистого ландшафта: пешеходам приходилось держаться узкой лощины.




Колумбийский университет

     Колумбийский университет города Нью-Йорк — один из известнейших университетов США, входит в элитную Лигу плюща. Университет был основан в 1754 г. как Королевский колледж, получив хартию от короля Англии Георга II.




Уолл-стрит

     Подобно обществу, отражением которого она является, Уолл-стрит за прошедшие два столетия приобрела чрезвычайную сложность. Возникли новые рынки, произошло разделение функций, да и сам объем торгов впечатляюще возрос. Тем не менее торговцу XIX в. сущность бизнеса, которым живет Улица, не показалась бы незнакомой. Рынки «быков» и «медведей»— вот материя, из которой состоит Уолл-стрит. Циклы подъемов и спадов начались рано — когда Улица была всего лишь рынком под открытым небом на нижнем Манхэттене. Главная достопримечательность улицы — Нью-Йоркская фондовая биржа. В переносном смысле так называют как саму биржу, так и весь фондовый рынок США в целом.  























Здание Крайслеровского Центра

     Здание Крайслеровского Центра (англ. Chrysler Building) — небоскрёб компании «Крайслер», построенный в 1930 г., один из символов Нью-Йорка. Здание высотой 319 м (1 046 футов) расположено в восточной части Манхэттена на пересечении 42-й улицы и Лексингтон Авеню. Первоначально принадлежавшее корпорации «Крайслер», в настоящее время оно находится в совместной собственности «TMW Real Estate» (75 %) и «Tishman Speyer Properties»
(25 %).      Заказал проект этого здания архитектору Уильяму ван Элену (англ. William van Alen) бывший сенатор Уильям Х. Рейнольдс — тот самый человек, который придумал «Дримлэнд» (англ. «Dreamland» — несохранившийся парк аттракционов на Кони-Айленде). Готовый проект был впоследствии продан Уолтеру П. Крайслеру под штаб-квартиру компании.
     К этому времени здание уже начинало подниматься к небесам: нью-йоркских строителей подстёгивало желание построить самый высокий небоскрёб в мире. Оно строилось со скоростью 4 этажа в неделю. Перед самым завершением здание сравнялось высотой с небоскрёбом архитектора Х. Крэга Северанса по адресу 40 Уолл-стрит (англ. 40 Wall Street), который сейчас называется «Трамп-билдинг». Раньше Северанс и ван Элен были партнёрами, но пути их разошлись, и они стали яростными врагами. Северанс знал, какой должна быть высота здания его конкурента, и поэтому он добавляет к своему небоскрёбу еще два фута, перехватив, таким образом, титул самого высокого здания в мире. (Здание здесь следует отличать от конструкций — таких, как Эйфелева башня.)
     Но, не желая быть обойдённым, ван Элен (не афишируя этого) получил разрешение от города увенчать здание 38-метровым шпилем. Шпиль из нержавеющей стали марки Nirosta, собранный внутри здания из отдельных элементов, был установлен на вершине здания в один ноябрьский день 1929 года, превратив небоскрёб Крайслер не только в самое высокое здание в мире, но и в самую высокую конструкцию. Этим титулом ван Элен и Крайслер наслаждались меньше года, потом он перешёл к Эмпайр-Стейт-Билдинг. К сожалению, радость ван Элена была отравлена отказом Крайслера оплатить его гонорар.
     Небоскрёб Крайслер был открыт для публики 27 мая 1930 г. Он является примером ар-деко в архитектуре. Своеобразная орнаментация башни повторяет мотивы дизайна колпаков на дисках колёс автомобилей марки Крайслер того времени. Возможно — это лучший образец периода Ар-деко в архитектуре Нью-Йорка, самого красивого периода в развитии города.
     Необыкновенно элегантен холл, а на вершине здания находилась обзорная площадка, которая через несколько лет была заменена рестораном. Но ни одно из этих предприятий не могло окупаться когда началась Великая депрессия, и бывшая площадка обозрения была превращена в частный клуб. Самые верхние уровни здания узкие с низкими потолками, их создавали преимущественно для обозрения снаружи и использовали для радиооборудования и других механических и электрических аппаратов.
     Критиками своего времени здание ругалось за «легкомысленную» декорацию, отбившуюся от прямого и функционального модернизма. К примеру, наверху есть громадные серебристые горгульи в виде орлов. Но широкая публика, тем не менее, созерцала его с восхищением и увлечением и даже давало прозвища, одним из которых было "Красавица Манхэттена". Со временем оно было признано многими как наивысшее архитектурное выражение эпохи 1920-х годов, кончившейся крахом в «чёрный четверг».




Небоскрёб Флэтайрон (Утюг)

     Утюг (англ. Flatiron Building; известен также под названием "Флэтайрон билдинг") — небоскрёб в Манхэттене, расположенный на месте соединения Бродвея, Пятой авеню и Ист 23 стрит. Название переводится с английского как Здание Утюг из-за его формы, напоминающей утюг. Автор строения — Дениэл Бернэм (Daniel Burnham). Строительство 82-метрового здания было закончено в 1902. В то время это было одно из самых высоких зданий в Нью-Йорке. Изначально здание называлось Fuller Building и только в 30х годах прошлого века оно получило нынешнее название. Сегодня Flatiron Building один из символов «Большого яблока». Интересная особенность заключается в том, что оно было одним из первых высотных строений, конструкции которого крепились на каркас из стальных балок.





































Музей Метрополитен

     Музей Метрополитен в Нью-Йорке принадлежит к крупнейшим художественным собраниям мира. По многообразию коллекций, по качественному составу это самое значительное на американском континенте хранилище памятников изобразительного искусства можно поставить в один ряд с такими всемирно известными музеями, как Лувр и Государственный Эрмитаж.
     В собрание Музея Метрополитен входят произведения западноевропейских и американских художников, памятники художественной культуры народов Азии, Африки, Ближнего и Дальнего Востока. В его коллекциях представлены не только живопись, скульптура и графика, но и декоративно-прикладное искусство.
     История Музея Метрополитен сравнительно коротка: инициатива его создания принадлежит группе американских художников и общественных деятелей, среди которых были члены исторического общества, профессора Академии рисунка и представители делового мира. В апреле 1870 года законодательное собрание штата Нью-Йорк санкционировало открытие музея. В самом начале своего существования он не имел ни коллекций, ни здания, где их можно было бы хранить и демонстрировать. На средства специально учрежденной корпорации, которая включала двести пятьдесят членов и возглавлялась Советом опекунов, были куплены сто полотен в Брюсселе и семьдесят четыре в Париже. В Бельгии были приобретены картины голландских и фламандских художников, во Франции - итальянских, французских, испанских, английских.
     В 1872 году в небольшом здании на Пятой авеню между Пятьдесят третьей и Пятьдесят четвертой улицами открылась первая экспозиция картинной галереи. Скоро было завершено строительство трехэтажного здания в Сентрал-парке, имевшего двенадцать экспозиционных залов, которое вплоть до 1926 года окружалось дополнительными пристройками и теперь стало центром большого архитектурного комплекса.
     Музей Метрополитен в его настоящем виде сложился из целого ряда частных коллекций, либо закупленных, либо пожертвованных богатыми собирателями, желавшими внести свой вклад в развитие национальной культуры.
     К 1930-м годам Музей Метрополитен становится крупнейшим американским собранием западноевропейской живописи. Значительный вклад в формирование современного облика Музея Метрополитен внес Фрэнсис Тейлор, назначенный в 1940 году его директором. Под руководством Тейлора музей стал крупным научным учреждением. Тейлор был организатором службы реставрации, центра по эстетическому воспитанию детей, лектория по истории искусства.
     В послевоенный период, когда европейские музеи в основном восстанавливали коллекции, разграбленные гитлеровцами, Музей Метрополитен продолжал приобретать шедевры мирового масштаба.
     Музей Метрополитен - один из немногих музеев, имеющих возможность приобретать такие шедевры, как "Аристотель у бюста Гомера" Рембрандта, стоивший два миллиона долларов, и "Портрет Хуана де Парехи" Веласкеса, обошедшийся музею в пять миллионов долларов. Среди последних поступлений - дар банкира Лемана - коллекция, для которой был открыт специальный павильон, где в интерьерах, воссоздающих обстановку домашней галереи, представлены замечательные полотна Моне, Ренуара, Сассетты, Боттичелли, Эль Греко, Рембрандта, Гойи.
Вот так то...
















Бруклинский Мост

     Мысль о том, как соединить отдельные города Манхэттен и Бруклин (ныне представляющие собой районы Нью-Йорка), обсуждалась в обществе с 1806 г. С целью оценки данного проекта проводились исследования; рассматривался вопрос о строительстве туннеля, что тогда считалось менее затруднительным, нежели вести наземные работы. Более 60 лет велись дебаты (порой приобретавшие язвительный характер), пока наконец дело не сдвинулось с мертвой точки. В 1869 г. Джон Огастес Реблинг представил свой проект «Нью-Йорк Бридж Кампани», которая и утвердила его 1 сентября того же года. Во вступительной части к «Плану и подробным сведениям относительно крепежных конструкций, башенных сооружений и стальных тросов» говорится: «Рассматриваемое сооружение, которое будет построено в соответствии с моим планом, станет не только крупнейшим в мире мостом, но и явит собой грандиозное инженерное творение века на континенте. Самые впечатляющие его детали в виде огромных башен станут основной приметой соседствующих городов и обратятся в национальные памятники. Великое произведение искусства и успешный пример передовой технологии мостостроения, это сооружение навсегда останется свидетельством энергии, предприимчивости и благосостояния сообщества людей, которое обеспечит его возведение». Такими амбициозными словами автор возвещал о своем проекте, будучи безусловно уверенным в его реализации.

     Городской совет, который распределял в 1857 г. фонды по данному проекту, в 1866 г. выбрал новаторский вариант Реблинга и утвердил соответствующую смету. Разрабатывая свой замысел, Реблинг предусматривал применение стали. Даже строительное оборудование представлялось совершенно новым: впервые при выемке фунта прямо под водой для установки опор использовались пневматические кессоны. К сожалению, строительному процессу сопутствовали неприятные эпизоды. Вначале произошел несчастный случай с самим Реблингом: перед началом работ он, находясь на пароме при осмотре места под будущие опоры, сломал ногу. Вслед за этим через несколько дней, 20 июля 1869 г., последовала и кончина самого проектировщика от столбняка. Ответственность по руководству проектом перешла к его сыну Вашингтону, который приобрел необходимый опыт, работая рядом с отцом на строительстве подвесного моста на реке Огайо в Цинциннати. Лично контролируя выемку земли под водой, Вашингтон Реблинг в 1872 г. сам спустился в кессон со сжатым воздухом и получил синдром декомпрессии (кессонную болезнь). В то время причины подобного состояния были мало изучены; многие рабочие в результате декомпрессии становились парализованными инвалидами, а то и прощались с жизнью. Самого Вашингтона Реблинга парализовало, и в данных обстоятельствах он заподозрил причину и решил более не продолжать выемку грунта под водой, которая, кстати, и так уже достигла необходимой глубины. Но руководить всеми работами он был вынужден теперь лишь из окна собственного жилища.

     Три пролёта моста соединяли две готические башни, длина основного пролёта составила 486.3 метра. Мост обошелся в 15.1 миллионов долларов. Строительство моста заняло 14 лет.

     В первый же день порядка 1,800 транспортных средств и около 150,300 человек воспользовались им, чтобы перебраться на другую сторону. Однако неделю спустя в народе прошёл слух о возможности внезапного обрушения моста, что стало причиной давки и гибели 12 человек. Чтобы уверить народ в прочности моста, власти провели по нему 21 слона из гастролировавшего неподалёку цирка.

Использованые материалы:

1. http://ru.wikipedia.org

2. http://earth.google.com/intl/ru/outreach/index.html

3. http://turi100.net

4. http://www.taurus.kiev.ua

5. http://www.tourizm-world.ru