ДонНТУ   Портал магистров

Аннинский Ю.А. Погрузочно-разгрузочные работы. Проектирование и расчет систем комплексной механизации. - Л.: Машиностроение, 1975. – 344с. (страницы 275-276)

Биография   Автореферат   Ссылки   Отчет о поиске   Индивидуальное задание

Библиотека

    В данной работе Аннинский Ю.А. применяет метод решения экстремальных задач для определения оптимального числа машин, учитывая критерий экономических затрат.
    Методика заключается в том, что прежде всего составляют развернутое выражение суммы ежегодных эксплуатационных расходов, а затем, приравнивая к нулю производную этого выражения но искомому параметру (числу машин) и решая уравнение dCэксп /dn = 0, находят оптимальное, с экономической точки зрения, решение.
    Также в этом источнике используется применение теории массового обслуживания и других математических методов анализа и расчета при проектировании систем комплексной механизации. Пользуясь основными положениями и формулами теории массового обслуживания, представляется возможным анализировать и решать вопросы определения нужного количества обслуживающих агрегатов в условиях простейшего входящего потока требований массового производства, степени загрузки обслуживающих агрегатов и, в известной мере, предвидеть сроки выхода агрегатов из строя для организации своевременного их ремонта.
    На основе теории массового обслуживания разработаны методические указания по расчету оптимального технического оснащения грузовых фронтов, причем в качестве критерия оптимальности приняты приведенные эксплуатационные расходы (грн):

    где П — производительность погрузочно-разгрузочной машины в т/ч;
        ПТр — время работы грузового фронта за сутки в ч;
          Q — объем переработки грузов в т/сутки;
          z — число погрузочно-разгрузочных машин, шт;
          a1, a2,…,a5 — постоянные, величины, зависящие от стоимости машин, мощности вагоно-потока, стоимости вагоночаса и др.
    Практическое применение предлагаемой методики при проектировании систем комплексной механизации ПРТС - работ затрудняется следующими обстоятельствами:
    а) методика построена для весьма обобщенных расчетных схем без обоснования выбора целесообразного технологического решения;
    б) требуются трудоемкие расчеты по «перебору переменных», как указано в приведенной методике;
    в) применение метода статистических испытаний для построения математической модели процесса нельзя рекомендовать при проектировании новых объектов;
    г) базирование на явно заниженной стоимости вагоночаса приводит к неправильным показателям оптимального числа погрузочно-разгрузочных машин и может неверно свидетельствовать о целесообразности увеличения времени простоя подвижного состава под грузовыми операциями в нарушение установленных норм простоя.
    В методике также правильно указано, что оптимальное количество погрузочно-разгрузочных машин, полученное в результате рекомендуемых экономико-математических расчетов, в любом случае не может быть меньше необходимого по условиям обеспечения технологии.

Биография   Автореферат   Ссылки   Отчет о поиске   Индивидуальное задание