ДонНТУ Портал магистров ДонНТУ Автобиография | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальное задание | ENG
Магистр ДонНТУ Ракитянский Д. М. Факультет: Энергомеханики и автоматизации

Специальность: Электромеханическое оборудование энергоемких производств

Магистр: Ракитянский Д. М.

Руководитель: профессор, к.т.н. преподаватель каф. ГЗТ и Л Грудачев А. Я.

Автореферат к магистерской работе по теме:

«Обоснование рациональной схемы и режимов перемещения ленты при её навеске на конвейер»


1 Введение
2 Актуальность.Цель и задачи работы
3 Обзор существующих схем навески
4 Расчет процесса навески ленты на конвейер
4.1 Расчет сопротивления движению каната и ленты при протягивании его по всему ставу конвейера
4.2 Расчет сопротивления вращению бухты с лентой
4.3 Выбор каната для проведения монтажа конвейерной ленты
Выводы
Список использованой литературы

1 Введение

Потенциал угля в стране велик, но его надо разумно и эффективно использовать. Мировые тенденции указывают на непрерывное укрепление приоритета угля. В еще большей степени этот вывод относится к Украине, где на долю угля приходится 95,4% всех ресурсов органического топлива котороые находится в недрах земли.

Уголь - основной продукт, технологическое сырье для производства и использования в металлургическом производстве, химической промышленности и энергетике.

Важное место в промышленности занимает транспорт от которого зависит не только себестоимость продукции, но и время через которое готовый продукт будет доставлен потребителю. Всё большее применение находят машины непрерывного действия, среди которых особое место занимают ленточные конвейеры. Наиболее дорогим и вместе с тем наименее долговечным элементом ленточного конвейера является конвейерная лента, стоимость которой составляет свыше половины стоимости конвейерной установки [1].

2 Актуальность. Цель и задачи работы

C появлением более новых и мощных конвейеров возникает проблема навески ленты на эти конвейеры, в основном, особенно это касается конвейеров с резинотросовой лентой. Проведение монтажа ленты на такие конвейеры требует применения специализированного оборудования и разработки схемы навески. Решение этого вопроса приведет к более рациональному подбору оборудования для навески, сократит простои предприятий и обеспечит безопасное ведение работ.

Целью данной работы является: обосновать рациональную схему навески ленты на конвейер с наименьшими трудовыми и экономическими затратами.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

1. Изучить схемы монтажа конвейерной ленты.

2. Выполнить расчет процесса движения лены и каната при протягивании ленты по всему ставу.

3. Выполнить расчет процесса движения лены и каната при расположении лебедки вверху.

4. Выполнить расчет процесса движения лены и каната при расположении лебедки внизу.

5. Выполнить выбор каната для проведения монтажа ленты для разных схем.

3 Обзор существующих схем навески

Существует три способа навески ленты: навеска новой ленты с помощью лебедок, навеска новой ленты с помощью лебедок и привода конвейера, навеска новой ленты с использованием старой (замена ленты).

Рулон ленты 1 устанавливается за приводной станцией по оси конвейера (рис. 3.1). Натяжной (концевой) барабан перемещают в крайнее переднее положение. К свободному концу ленты прикрепляют зажим 2, соединяющий ленту канатом 3 с монтажной лебедкой 4, и разматывают ленту по нижним роликам с запасом, достаточным для огибания приводных барабанов [2].

После заводки ленты в приводные барабаны вновь закрепляют зажим и нижнюю ветвь ленты с помощью привода и лебедки 4, создающей предварительное натяжение ленты, растягивают по роликам нижней ветви.

Конец ленты нижней ветви выпускают за концевой барабан, прикрепляют к ленте зажим, соединяющий ленту с монтажной лебедкой 5. Лентой огибают концевой барабан и лебедкой 5 затягивают верхнюю ветвь ленты [2].

Навеска нижней ветви при больших углах наклона (свыше 6°) может быть осуществлена без монтажной лебедки 4. В этом случае после заводки ленты в приводные барабаны к свободному концу ее прикрепляют зажим, соединяющийся с заправочными салазками 6, масса которых достаточна для создания предварительного натяжения у привода конвейера. Разматывание ленты в этом случае на длину, необходимую для огибания приводных барабанов, может быть осуществлено лебедкой 5 с применением обводного блока, закрепленного за приводной станцией [2].

При остановке конвейера лента в обоих случаях должна быть закреплена с помощью зажима 7, установленного перед приводом.

 

Рисунок 3.1 Навеска ленты при поступлении рулонов к верхней (приводной) части конвейера: а – протягивание ленты по нижней ветви приводом конвейера и монтажной лебедкой; б – протягивание ленты по верхней ветви; в – протягивание ленты по нижней ветви приводом конвейера и заправочными салазками


Замена с помощью старой ленты и привода конвейера (рис. 3.2,а). Заменяемая лента разрезается у натяжного барабана 1, который подвинут в переднее крайнее положение, а над рамой конвейера устанавливают бухту 2 с новой лентой. К свободному концу 3 новой ленты снизу подсоединяют передний конец заменяемой ленты 4, а сверху - задний конец 5. Периодическими включениями привода конвейера новую ленту протягивают через приводной барабан 6, после этого отсоединяют задний конец заменяемой ленты и наматывают ее на барабан специальной лебедки 7 (рис. 3.2,б). В случае невозможности размещения лебедки у конвейера свободный конец заменяемой ленты выводят из помещения и закрепляют на большегрузном автомобиле или тракторе. При этом необходимо соблюдать соответствие скоростей привода конвейера и автомобиля. После полной протяжки новой ленты ее концы стыкуются, а старая лента полностью удаляется с конвейера (рис. 3.2,в,г) [3].

 

Рисунок 3.2 Навеска ленты с помощью заменяемой

4 Расчет процесса навески ленты на конвейер

В данном разделе приведены расчетные схемы и формулы по которым рассчитываются усилия в ленте и канате при навеске ленты на конвейер. Проводится проверка и выбор каната для монтажной лебедки применяемой в процессе монтажа ленты. Также рассчитывается сопротивление вращению бухты с лентой по мере ее разматывания с барабана.

Рисунок 4.1. Принципиальная схема навески ленты. Рисунок анимирован: gif-анимация, число кадров - 9, число циколв - 5, размер 71 кБ

4.1 Расчет сопротивления движению каната и ленты при протягивании его по всему ставу конвейера

Рисунок 4.2 Расчетная схема


l1 = l2 = 10м. L = 600м. β = 18°. Принимаем канат диаметром d=15мм. Разрывное усилие 113,5 кН. Масса 1м каната qк = 0,86 кг/м. Расчет выполняется по известной методике расчета ленточного конвейера обхода по контуру конвейера.

,

,

.

Во избежание большой стрелы провеса ленты на участке l1 натяжение в точке S1 должно быть не менее 2000Н, тогда

Тогда сопротивление движению каната на участке (3-4) составит:

.

Расчет сопротивления движению ленты при протягивании по всему ставу конвейера

Исходные данные: Лента ТК-200 с 5 – ю тканевими прокладками. Разрывная прочность ленты Sр = 108888,8 Н. Масса 1м ленты qл = 16,2 кг/м.

Сопротивление ленты на участке l1 и l2:

.

.

Сопротивление движению ленты на участке холостой ветви конвейера:

По груженой ветви конвейера:

Натяжение ленты в точке сбегания с барабана должно быть не менее 2000Н тогда:

Тогда сопротивление движению ленты на участке (3-4) составит:

.

По этим же формулам рассчитаем натяжение в канате и ленте для следующих схем: при расположении лебедки вверху и при расположении лебедки внизу.

Рисунок 4.3 Расчетная схема

Рисунок 4.4 Расчетная схема

4.2 Расчет сопротивления вращению бухты с лентой

Сопротивление вращению бухты будем рассчитывать по формуле

,

где

G – вес ленты в бухте;

 - масса вращающихся частей бобины, 250кг;

g – 9,81м/с2;

ω – коэффициент сопротивления вращению барабана бухты равный 0,3.

Сопротивление вращению бобины без ленты составит:

.

В зависимости от количества ленты в бухте будет изменятся сопротивление вращению бухты:

.

При присоединении новой бухты изменение натяжения ленты будет повторятся по такой же зависимости.

Проведем расчет изменения массы ленты в бухте через каждые 10м по приведеннрй выше формуле.

4.3 Выбор каната для проведения монтажа конвейерной ленты

Проверяем предварительно принятый канат на прочность для всех рассчитанных возможных вариантов:

,

где  - разрывное усилие каната, Н;

 - запас прочности каната, (=3).

 

Таблица 4.1 – Максимальные усилия в ленте и канате при навеске ленты по разным схемам.

Схемы навески ленты

Максимальное усилие в ленте, Н

Максимальное усилие в канате, Н

Рисунок 6.2

38331

4130

Рисунок 6.3

На груженой ветви конвейера

39674

4581

На порожней ветви конвейера

37747

Рисунок 6.4

На груженой ветви конвейера

19734

1445

На порожней ветви конвейера

22061

 

Выводы

1. Существует три способа навески ленты: навеска новой ленты с помощью лебедок, навеска новой ленты с помощью лебедок и привода конвейера, навеска новой ленты с использованием старой (замена ленты).

3. После проведения расчета для схемы рис 4.2 были получены следующие результаты. При протягивании ленты по всему ставу конвейера максимальное натяжение каната и ленты было в точке 4 и составило , .

4. После проведения расчета для схемы рис 4.3 были получены следующие результаты. При протягивании ленты в начале по порожней ветви конвейера, а затем по груженой и лебедкой расположенной в верху максимальное натяжение каната было в точке 4 и составило , а натяжение ленты на порожней ветви составило , на груженой ветви .

5. После проведения расчета для схемы рис 4.4 были получены следующие результаты. При протягивании ленты в начале по порожней ветви конвейера, а затем по груженой и лебедкой расположенной в низу максимальное натяжение каната было в точке 4 и составило , а натяжение ленты на порожней ветви составило , на груженой ветви .

6. Также был выполнен выбор каната для схем показанных на рисунках 4.2 и 4.3 необходим канат диаметром d=18мм. Разрывное усилие 197 кН. Масса 1м каната qк = 1,245 кг/м, а для схемы показанной на рисунке 4.4 необходим канат диаметром d=15мм. Разрывное усилие 113,5 кН. Масса 1м каната qк = 0,86 кг/м.

 

Список использованной литературы

1. Карбасов О.Г. и Цоглин А.Н. Монтаж, эксплуатация и ремонт конвейерных лент. М. Недра 1967г.81с.

2. Правила эксплуатации подземных ленточных конвейеров и пластинчатых конвейеров на угольных и сланцевых шахтах. Министерство угольной промышленности СССР. М. «Недра», 1983г. 164с

3. Калиниченко Ю.П. Монтаж, эксплуатация и ремонт транспортных машин горнорудных шахт. М.: Недра, 1992г. 319с.


© ДонНТУ, 2008, Ракитянский Д. М.

ДонНТУ Портал магистров ДонНТУ Автобиография | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальное задание | ENG