RUS | UKR | ENG
 
Магистр ДонНТУ Махно Юрий Сергеевич

Махно Юрий Сергеевич

Факультет: Вычислительной техники и информатики

Специальность: Программное обеспечение автоматизированных систем

Тема магистерской работы: «Распознавание графических образов с помощью нейронной сети типа неокогнитрон при наличии искажений»

Научный руководитель: доцент, к.т.н., Федяев О.И.


E-mail:
Автобиография | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальное задание

Краткое резюме

Средний бал за время обучения: 4,94

Умения и навыки: Дополнительные навыки: Личные качества:

Детство

Родился я 8 апреля 1986 года в городе Донецке. Мой отец, Махно Сергей Яковлевич, уже к тому времени был кандидатом, а сейчас является доктором физико-математических наук. Моя мама, Махно Татьяна Михайловна, учитель музыкальной школы. Своего самого раннего детства я, конечно же, не помню, но как поговаривают родители, я был не самым послушным ребенком. Приблизительно через 2 года после моего рождения, а именно 24 апреля 1988 года, у меня появилась младшенькая сестренка, которую назвали Катя. Так как в детский сад я не ходил, у меня было предостаточно времени, чтобы гонять по двору на трехколесном велосипеде, учится читать и писать, ходить с мамой по магазинам и, естественно, нянчить свою, тогда еще совсем маленькую, но уже немного капризную, сестричку.

Школа

И вот так незаметно подошло 1 сентября 1993 года. В этот день мне предстояло отправиться на свой первый урок в школу №55, которая была расположена всего в 5 минутах ходьбы от моего дома. Как ни странно, я очень хотел пойти в школу, ведь это были какие-то новые, неизведанные до сих пор ощущения. К сожалению, через пару месяцев от этих ощущений не осталось и следа. То ли моя первая учительница не смогла меня увлечь предметами, то ли я был какой-то пассивный, но факт остается фактом, каждые следующие каникулы я ждал как манну небесную. Как вы уже, наверное, поняли из предыдущих предложений, отличником я в первых трех классах не был. В 8 лет я начал ходить еще и в музыкальную школу по классу фортепиано, о посещениях которой я ни разу в будущем не пожалел.

После третьего класса я перешел в пятый, где у нас уже появился классный руководитель – Люева Эмма Ивановна, учитель географии. И именно в этот год я написал свою первую программу, у нас в школе информатика преподавалась с 5-го класса. Помню только, что она рисовала какой-то простенький, детский пейзаж и была написана на языке LOGO. Пятый и шестой класс прошли для меня по-другому. Мне уже нравились многие предметы и учился я с удовольствием. В 7-м классе случилось целых два события, которые сильно повлияли на мою жизнь. Именно в этом году к нам в класс добавили новенького, кто ж мог предположить, что уже через год мы будем лучшими друзьями, какими остаемся и по сей день. А во-вторых у меня дома появился компьютер, причем не какой-нибудь 386/486, а один из топовых на тот день моделей – Pentium 200MMX. Восьмой и девятый класс запомнились очень разнообразными событиями: весной, летом и ранней осенью мы постоянно играли в футбол, в перерывах от футбола – настольный теннис, игры на компьютере, первое знакомство с процедурными языками программирования (Turbo Pascal), участие в областной олимпиаде по информатике, увлеченность математикой. Единственное, что разрушало всю эту радужную картину, это мои постоянные конфликты с классным руководителем, которые заканчивались от безобидных звонков домой до вызовов родителей в школу. Из-за этого я так и не смог получить свидетельство с отличием.

Многие ребята из нашего класса, решили закончить обучение в школе, и перейти учится в лицеи и техникумы. Я остался, благо родители были не против. В 10-м классе у нас изменили классного руководителя, ею стала Грохова Эмилия Яковлевна, учитель украинского языка и литературы. Изменение классного руководителя тут же сказалась на моей успеваемости. И первую четверть, как потом, впрочем, и весь год, я закончил только с отличными оценками, впервые после седьмого класса. Выпускной класс проходил насыщенно и очень-очень весело, можно сказать играл всеми красками жизни и закончился самым волшебным действом – выпускным баллом. На фоне этих эмоций даже немного меркнет то, что школу я закончил с отличным атестатом.

Развивался я в эти годы и профессионально. Познакомился со средой разработки Delphi, получил первые навыки работы на С++ и, как же это не упомянуть, мы (я и еще 3 человека из нашего класса) разработали простенькую, но уже использующую технологии Macromedia Flash и Microsoft DirectX, игру жанра квест. За любовь к информатике я очень благодарен своей учительнице Семеновой Оксане Ивановне.

И вообще я хочу сказать спасибо всем ребятам 11-А класса школы №55 2003 года выпуска и всему педагогическому составу, за те, возможно, самые чудесные годы моей жизни.

Университет

Выбор профессии для меня прошел очень легко, еще в середине 10-го класса я решил, что хочу быть программистом. Родители не возражали, отец лишь посоветовал поступать в ДонНТУ. Я пошел на курсы по информатике, а к рейтингу по математике меня готовил сам отец. В итоге по прохождению двух туров рейтингов я набрал 55 баллов по математике и 41 по информатике. В третьем туре я не участвовал. Такие результаты позволили мне поступить в ДонНТУ на специальность ПО факультета ВТИ на бюджетные места. На первом курсе у нас организовалась своя рок-группа, в которую вошел и я. Сказалось, наверное, мое музыкальное образование, хотя к тому времени я уже успел очень многое забыть.

За время учебы я успел поучаствовать в разработке профессиональных проектов написанных на Java, C++, C# и .NET, Delphi, некоторые из которых начинались «с нуля». Также получил очень глубокие знания в применении различных СУБД MySQL/PostgreSQL/Firebird/MS SQL Server 2000, 2005. Результаты моей учебы это, как ни странно, только улучшило. Когда на 4-м курсе передо мной был поставлен вопрос, кого же выбрать своим научным руководителем, я долго не думал, мне очень нравилось все что связанно с искусственным интеллектом и распознаванием, и как следствие моим научным руководителем стал Федяев Олег Иванович, а темой моей магистерской работы «Распознавание графических образов с помощью нейронной сети типа неокогнитрон при наличии искажений». Закончил 4-й курс я со средним балом 4.94, что дало мне возможность учится в магистратуре.

В университете я приобрел новых друзей, объездил почти всю Украину от Львова до Харькова и от Чернигова до Ялты (ведь студентам предоставляют скидки), получил очень важные и фундаментальные знания по компьютерным наукам. На 4-м курсе я выиграл олимпиаду проводимую компанией Aldec, в которой необходимо было продемонстрировать знания С++, умение применять паттерны проектирования. На 5-м курсе получил Brainbench сертификат «Java 2 Fundamentals» с количеством баллов 4.69 и процентилем 99%.

Кроме того, университет меня научил, еще одному важному качеству, умение учится самому. Ведь на многих курсах давались только основы и для того, чтобы получить более качественные знания приходилось дальше продолжать обучение самому. Некоторые современные, и как я считаю очень важные предметы вообще не преподавались в университете, а некоторые преподавались, но, к сожалению, на столь низком уровне, что я не мог за весь семестр почерпнуть даже нескольких абзацев новых для себя знаний.

Планы на будущее

Самыми ближайшими моими планами являются написание моей магистерской работы и получение диплома магистра по специальности компьютерные науки. В дальнейшем я хотел бы поступить в аспирантуру и получить звание «кандидат технических наук».

Если говорить о далеких перспективах, то, конечно, хотелось бы попробовать себя в компании с мировым именем: Sun/IBM/Microsoft и т.д. и возможно стать первым лицом одного из отделов.

Автобиография | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальное задание