Коротко о себе:

Краткая биография

Дошкольный возрастнаверх

XX столетие. 1986 год. Украина, город Донецк. Весна… 30 апреля на свет появился я – Стародубцев Максим Владимирович. Мой папа, Стародубцев Владимир Петрович, родился 28 мая 1956 года, по профессии техник связи. Мама, Стародубцева Ольга Яковлевна, – бухгалтер. Она родилась 15 марта 1958 года. Мой брат, Стародубцев Сергей Владимирович – менеджер по работе с клиентами, родился на 2531 день раньше меня.

Сознательно себя я могу вспомнить только лет так с пяти. По рассказам родителей и родственников я проблем не создавал как для семьи, так и для общества в целом – спокойный мальчик, в меру общительный. До 7 лет меня водили в детский сад №393 “Алые паруса”, где я научился считать, читать, писать, складывать и вычитать числа, но, конечно же, не без помощи родителей. Поэтому во взрослую (в то время) для меня жизнь, т.е. в школу, я хотел пойти с шести лет. К моему сожалению, родители меня в этом стремлении не поддержали: ”Пойдёшь в школу со своими друзьями-сверстниками”.

Школанаверх

Долгожданный для меня день, 1 сентября, наступил в 1993 году. Я пошёл “первый раз в первый класс” в ОШ №51. С первого дня я подружился со своими одноклассниками и приступил к “поглощению” новых знаний. Учёба в школе мне не показалась трудной, хотя отличником я был только в 3-м классе. Принимал участие во многих олимпиадах и иногда занимал призовые места, чему способствовала моя активность и стремление проявить себя.

В 8-ом классе, а точнее уже весной, мой друг-одноклассник Андрей Пищик рассказал мне об одном интересном учебном заведении – “Донецкий Коллеж”. Посоветовавшись с родителями, я решил туда поступить. Для поступления нужно было сдать рейтинги. Т.к. времени у меня оставалось всего 2 месяца – мне пришлось готовиться по интенсивной программе (на помощь пришли упорство и терпение), и как оказалось – не зря.

Коллежнаверх

Итак, в июне 2000 года я стал “коллежанином”. В Коллеже мне нравилось учиться больше, чем в школе – у меня появилось много новых друзей, предметов, которые не изучают в школе, изменилось отношение преподавателей (к ученикам обращаются на ”Вы”), а также масса ярких и эмоциональных впечатлений от учебного процесса. Я учился в классе с техническим направлением, поэтому дальнейший выбор специальности для меня был почти предопределён.

Мои оценки улучшились по сравнению со школой – теперь я получал не ниже 10 по всем предметам. Как раз в этом году ввели новую систему оценивания, т.е. по старой шкале оценивания мои оценки соответствовали от 5 с минусом до 5 с плюсом. За мои старания я получил аттестат с отличием и серебряную медаль.

В Коллеже я научился играть в очень интересную игру – бридж, за что выражаю благодарность моему преподавателю истории Порошину Павлу Ивановичу. Я принимал участие во многих соревнованиях различного уровня: внутриколлежские, городские, региональные, международный Charity Challenge Cup – в чём мне всегда помогал постоянный партнёр по бриджу Солдатов Максим Леонидович. 2003 год стал для меня “годом чемпиона”: я стал чемпионом Charity Challenge Cup, чемпионом Коллежа, обладателем кубка ”Золотой Станислав”.

Весной 2003 года я участвовал в областной олимпиаде по математике, которую проводил Московский Государственный университет (МГУ). По результатам я получил диплом третьей степени, что давало право писать вступительные экзамены в филиал МГУ в Севастополе с привилегиями. Но по сложившимся обстоятельствам моим выбором стал Донецкий Национальный технический университет (ДонНТУ). И в мае 2003 года я по рейтингам поступил в ДонНТУ на факультет вычислительной техники и информатики, специальность – системное программирование.

С Коллежем расставаться было очень трудно, но нужно идти вперёд: “прокладывать дорогу во взрослую жизнь”, – как мне говорили преподаватели.

Университетнаверх

В университете я встретил много новых друзей и приступил к образовательному процессу. Учёба оказалась намного сложнее, чем я себе представлял, поэтому на ”отлично” мне первую сессию закончить не удалось, но этот недостаток я исправил во второй сессии. Учиться мне нравилось, т.к. каждый день в университете был интересен и весел по-своему. После окончания первого курса я был зачислен в немецкую группу.

Начиная со второго курса учиться стало ещё труднее. Это сказалось на моей третьей сессии: “отличником мне быть не суждено”. Мне казалось, что некоторые преподаватели меня недооценивали и что всё в жизни несправедливо. Но к 6-му семестру все мои оценки достигли максимума – “отлично”.

В период обучения в университете я принимал участие в олимпиадах по английскому языку и математике. Призёром я не стал, но по математике третье место занял. В 2005-2006 гг. я с одногруппниками принимал участие в создании проекта на конкурс Siemens Join Multimedia. Наш проект попал в 100 лучших из множества других со всего мира. В бридже я также достиг некоторых успехов и в 2006 году стал чемпионом города.

Весной 2007 года я принимал участие в III международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных “Компьютерный мониторинг и информационные технологии” с докладом на тему “Поиск с учётом морфологии русского языка” – тема моей научно-исследовательской работы (НИРС) – и был награждён грамотой.

Более 7 месяцев, начиная с сентября 2006 года, я со своими одногруппниками и преподавателем немецкого языка Булаховой Яной Владимировной готовили программу для получения стипендии “Studienreise”, которую организовывает государственная немецкая служба по обмену студентами DAAD. Мы долго ждали, и в июле нам пришёл ответ… Мы выиграли эту стипендию! Поэтому 1-13 сентября 2007 года я был в городе Штутгарт, Германия. От поездки в Германию у меня осталось много приятных моментов, впечатлений, фото- и видеокадров.

Путешествовать интересно и весело, особенно с друзьями и любимой девушкой, но вернёмся к учёбе. К концу четвёртого курса мой средний балл вырос до 4.78. Сдав на отлично госэкзамены, я получил красный диплом бакалавра и был зачислен на бюджет в магистратуру.

В магистратуре по ряду причин я не продолжил тему НИРС и выбрал другую тему своей магистерской работы: “Исследование методов доступа к данным MS SQL Server”. Руководитель моей работы – Дорожко Леонид Иванович.

Взгляд в будущеенаверх

К сожалению, будущее предсказать невозможно, но его можно (и нужно) планировать. Для успешной самореализации и самоутверждения нужно ставить чёткие цели перед собой. После определения целей остаётся только лишь их достижения, что, конечно, не всегда так просто, как хотелось бы.

Когда я ставлю перед собой какую-либо цель, то стараюсь её разбить на маленькие “подцели” – так проще достичь главной цели, что я обычно и делаю. Поэтому после окончания университета мне предстоит решить сложную задачу – трудоустройство. На самом деле эту цель я поставил для себя уже давно, и университет является одной из частей это цели.

Свою профессиональную деятельность я планирую тесно связать с Интернет-технологиями и Веб-сервисами. Я считаю, что Интернет является самой перспективной технологией человечества, поэтому разработка приложений и сервисов для “Всемирной паутины” с каждым днём становится всё актуальнее. Для достижения этих целей я уже приступил к изучению таких технологий как: .NET Framework, C#, Silverlight, XAML и AJAX, – т.к. я считаю их наиболее перспективными в будущем сети Интернет, в частности, Web 3.0 или Семантического Интернета.