ДонНТУ
Магистр ДонНТУ Притужалов Владимир Владимирович

Притужалов Владимир Владимирович

Факультет: Электротехнический

Кафедра: Электрических систем

Специальность: Электрические Cистемы и Cети

Тема выпускной работы: Адресный контроль исправности проводов на участках разветвленной воздушной линии 0,38 кВ

Научный руководитель: Кобазев В. П.



Автореферат Биография Библиотека Ссылки Отчет о поиске



Сноубординг

СНОУБОРДИНГ (англ. snowboarding, от snow - снег и board - доска) - вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона, выполнение акробатических элементов на специальной трассе и пр. на сноуборде - монолыже с окантовкой, на которой установлены крепления для ног.

Сноубординг и его разновидности. Сноубординг возник как естественное продолжение горнолыжного спорта. (Хотя сами сноубордисты с большой неохотой признают, - или не признают вовсе, - это родство, считая сноубординг совершенно самостоятельным видом спорта). Сноуборд несколько уступает горным лыжам в скорости (100 км/ч против 150), но превосходит по остроте ощущений. К тому же азы сноуборд-техники осваивать легче, а доска свободнее в управлении.

В отличие от горнолыжников, сноубордисты (их также называют "бордерами", или "райдерами") стоят на доске не лицом, а боком относительно направления движения (заимствование из серфинга). При этом важное значение имеет стойка спортсмена. На жаргоне, сноубордист, который ездит левой ногой вперед, - "регуляр" (англ. regular), правой - "гуфи" (goofy).

Входящие в сноубординг соревновательные дисциплины подразделяются на хронометрируемые (слалом) и оцениваемые (фристайл).

Первый опыт катания

Сноубордингом увлекся на первом курсе университета, как-то отец предложил отдохнуть в Карпатах, на что я с радостью согласился, хоть и имел дог по инженерной графике, который я сдал в день отъезда. Мое путешествие в Карпаты началось на железнодорожной станции города Донецка 27 января в 18.45, ожидая поезд Донецк - Ивано-Франковск. Дорога до Ивано-Франковска прошла на одном дыхании, в предвкушении горных пейзажей. Прибыв в Ивано-Франковск, был очень разочарован, т.к. не было ни каких признаков гор. Оказалось что надо еще 5 часов ехать на автобусе до села Яремча, после 3 часов пути на горизонте появились очертания гор.


Еще два часа езды и мы оказались в горах. Еще часа три мы потратили на поиск номера и выбор лыж, именно лыж т.к. начало увлечения сноубордом у меня началось с них, и на этом первый день пребывания в Карпатах окончился, так как подъемники уже закончили свою работу. Первый день катания оставил очень яркие впечатления, но больше всего меня поразили, что все отдыхающие были либо в лыжных масках, либо намазаны какой-то белой мазью, но уже на следующий день все стало на свое место, хватило одного взгляда в зеркало т.к. все лицо было красным, оказывается белая мазь, это местное средство защиты от солнечных ожогов.



Второй день катания прошел в оттачивании полученных знаний. Уже на третий день катания я решил поменять лыжи на сноуборд, для этого пошел в прокат, но в прокате сноуборда моего размера не отказалось, и я потратил два часа и много сил и нерв, чтобы найти сноуборд своего размера. От предложения нанять инструктора я с усмешкой отказался, из-за чего в дальнейшем очень пожалел, так как ошибки в катании пришлось исправлять целую неделю. Проснувшись после третьего дня катания я понял что обучение на сноуборде будет нелегким т.к. все тело болело и ныло особенно ноги и шея. На шестой день катания наконец начало что-то получатся, и я почувствовал удовольствие от скольжения и невесомости, скорости и подъема адреналина. Это поистине незабываемые и чрезвычайно яркие ощущения. Жаль что обратный белеет был куплен еще перед отъездом и уже 3 февраля пришлось собирать вещи, и отправляться в обратный путь.

С тех пор прошло пять лет и я успел побывать как на горнолыжных курортах Украины и Росси. Приобрести свой комплект сноубордического оборудования. Научится кататься на достаточно высоком уровне. Но я до сих пор считаю что первая поездка в горы была самой яркой.

Как правильно выбрать сноуборд

Жесткость

Во-первых, существует 2 вида досок - мягкие и жесткие. Мягкие используются для фристайла и фрирайда, на них можно кататься по целине, в лесу, прыгать на всевозможных фигурах в парках, скользить по перилам. Жесткие доски - приспособлены для гоночных дисциплин, для трасс и карвинга. На них используются жесткие крепления и жесткие пластиковые ботинки, очень похожие на горнолыжные.

Мягкие доски также имеют градацию по жесткости. Условно их можно разделить на 3 вида: мягкие доски (для новичков), мягкие доски с жесткостью для продолжающих бордеров, мягкие доски с жесткостью для продвинутых бордеров. Чем жестче доска, тем лучше она будет держать дугу, это прочность, уверенная езда по любому покрытию, без срывов и вихляний.

Соответственно, чем выше степень жесткости мягкой доска, тем она дороже.

А отличие жесткой доски от мягкой: крепления и ботинки как горнолыжные (на их, кстати, можно и сноублейды пристегнуть), отличный контроль, длина дуги в 2-3 раза больше, хорошо реагирует на резкий переход с мягкого снега на лед, т.е. не теряет кант как мягкие доски.

Конструкция

Сноуборд представляет собой достаточно сложное изделие, от конструкции и начинки доски напрямую зависит ее прочность, устойчивость к влаге и морозу, вес (что немаловажно, особенно для девушек). Чем дороже доска, тем более новые, современные технологии и материалы используются, разработанные специально для того, чтобы катание казалось сказкой :)

Ботинки

Ботинки и крепления - это комфорт плюс безопасность вашей ноги.

Ботинки наиболее важный элемент экипировки. Они, также, как и доски, градируются по жесткости. Мягкие ботинки бывают жесткими. Более жесткие ботинки позволяют достичь большего контроля доски на склоне, когда есть необходимость четко вести дугу, мягкие дают некоторую свободу в действиях и более плавное управление доской.

При выборе ботинок обратите внимание, чтобы он был зашнурован очень туго, как при катании. Голенище ботинка наклонено в сторону носка, поэтому если ботинок не зашнурован или зашнурован плохо, нога уходит вперед, пальцы скрючиваются, хотя за пяткой остается зазор в 2-3 см. Выбирайте ботинок, который чуть-чуть маловат, очень важно, чтобы ботинок "держал" ногу, он со временем сядет по ноге. Но и не должно быть сильного давления на пальцы и кости голеностопа.

Померяйте несколько разных ботинок - это позволит вам понять, какие более комфортно сидят на ногах. Ботинки должны быть удобны!

Крепления

Основная задача крепления - надежно связывать в единое целое ваши ноги и доску. Практически любой крепеж любой ценовой категории с этим справляется на отлично. Крепления - именно та часть оборудования, на которой можно сэкономить. Но чем дороже крепление в модельном ряду отдельно взятой фирмы, тем оно надежнее, легче по весу, лучше по дизайну.

Пластмассовые платформы, в отличие от железных, более эластичны, лучше гасят удары и при современных технологиях не менее прочны. Лучше крепления с мягкими подушечками на платформе, сейчас во многих из них используются так называемые газ педали, для более комфортного катания быстрой закантовки на передний кант.

Пряжки на креплениях должны плотно, а самое главное удобно облегать ботинок. Хороши те застежки, которые легко застегиваются и работают, не смотря на попавший в них снег (определяется только практически). На хороших креплениях имеется множество вариантов регулировки пряжек, застежек, спойлеров.

Будьте готовы, что ремешки на креплениях могут лопнуть от механического воздействия или от перепада температур. Это нормальное явление, от этого ни одна фирма не страхует, поэтому ремешки не входят в гарантийную часть.

Сейчас широко распространены крепления так называемой системы step in. Эти крепления выполнены с автоматической, системой защелкивания ботинка. Такие крепления гораздо удобней обычных по части застегивания. Но удобство пристегивания доски к ногам омрачается большим весом ботинка, металлические вставки в подошву мешают при ходьбе. Лучше всего и надежнее обычные мягкие крепления, но если вы окончательно решили купить себе step in, то приготовьте побольше денег, потому что хуже дешевого step in пока ничего не придумали.

Углы установки креплений на доску индивидуальны. В этом вам поможет инструктор или же продавец. Прямо в магазине можно попросить поставить крепления на доску. Опытный бордер примерно определит необходимый угол, в прочем, вы можете поменять его в любое время. Для начала можно поставить 18-21 градус на переднюю ногу и 9-12 градусов на заднюю.

Ростовка доски

Ростовка подбирается в зависимости от веса райдера и вида катания. Длинные доски это всегда фрирайд, короткие это фристайл. Выбирая ширину, нужно учитывать только одно - чтобы носки и пятки ног не выступали за канты.


Полезные ссылки

1.   Украинский портал сноубординга
Сайт содержится много информации о развитии сноубординга в Украине, публикуется дата и место проведения сборов и соревнований по сноубордингу.

2.   Русcкий портал сноубординга
На сайте содержится много информации о развитии сноубординга в мире, есть статьи посвященные обучению катания на сноуборде и как правильно выбрать сноуборд.

3.   Сайт фирмы производителя сноубордов
На сайте содержится большое количество информации о снаряжении сноубордера.

4.   Сайт курорта Буковель
На сайте содержится описание трас и отелей курорта, информация о прокате оборудования, работают on-line веб-камеры на склонах трас.

вверх