рус | en | укр
 

Образование

Факультет: Вычислительной техники и информатики
Специальность: Программное обеспечение автоматизированных систем
Тема выпускной работы: Повышение эффективности функционирования CMS
Научный руководитель: к.т.н, с.н.с Андрюхин Александр Иванович

О себе

Дата рождения: 21.03.1987
Средний балл за время обучения в университете: 4.6

Владение языками: русский, английский, украинский;

Семейное положение: не женат

Профессиональные навыки:

Языки программирования: C#, Visual С++, Java, PHP, Delphi, JavaScript;
Базы данных: MSSQL, MySQL, MS Access;
Прикладные пакеты: MathCAD, Rational Rose, Excel;
Приложения для работы с графикой: AutoCAD, Adobe Photoshop;
Также: Языки разметки HTML, XML; Каскадные таблицы стилей (CSS) и т.д.

Автобиография

Я, Калинин Никита Геннадиевич, человек, ставящий перед собой цели и постепенно их добивающийся. Верю в то, что разум - это главный дар Бога человеку, с его помощью человек способен решить все поставленные перед ним задачи. Люблю проводить время в обществе веселых, интересных людей. В свободное время занимаюсь спортом.

Я родился 21 марта 1987 года в городе Донецк. Воспоминания из глубокого детства достаточно смутные, вспоминаются в основном несвязные фрагменты. Помню точно лишь то, что много времени проводил в доме прабабушки, в городе Ясиноватая. По рассказам родителей, довольно рано научился читать. Дело в том, что я очень любил играть в карты и уже в возрасте 3-4 лет мог обыграть взрослого. Родители обратили на это внимание и играли со мной в карты, а я взамен этого должен был читать определенное количество страниц в книге. Так я и научился читать. До сих пор у меня в памяти остался момент, когда я первый раз увидел компьютер. Мне тогда было всего пять лет, и для меня это была только игрушка, наверное, именно тогда решилась моя судьба – я решил быть программистом.

В возрасте 7 лет я пошел в школу, этого момента я ждал очень долго, потому-что не любил садик. Эх, сколько потом я об этом жалел... В это время родители снимали квартиру, поэтому я пошел в школу №44, расположенную неподалеку. Проучился там я недолго, родители вернулись на родную заперевальную, там меня с радостью взяли в школу №136, в класс А, который считался найболее сильным. Учителем в этом классе была Зинаида Васильевна, говорить об этом человеке можно очень много, но самое главное ее достоинство то, что она смогла настолько сплотить класс, что мы дружим и уважаем друг друга по сей день. В то же время родители наняли мне репетитора по английскому языку, я считаю этот их шаг был очень важен для моего дальнейшего развития. Моя биография не ограничивается только учебой, спортом я интересовался с малых лет. Папа отдал меня на теннис, который мне не особо нравился, но был рядом, в то сложное время это было единственным возможным выходом, кроме того я ходил в школу на кружок баскетбола.

В средней школе у нас поменялся классный руководитель, к нам пришла Рязанова Елена Анатольевна – учитель географии, великолепный педагог и человек. Я не могу пересчитать различных походов и поездок, которые она организовала, наверное, отчасти, поэтому я до сих пор не пропускаю ни единой возможности побывать на природе. Все это время в нашей школе, ну и конечно, классе, проводились различные конкурсы и соревнования, в которых я с радостью участвовал, будь то спортивные состязания или театральные представления. Но все-таки моим коньком была умственная деятельность. Таким образом, в 6-м классе я выиграл районную олимпиаду по математике. После этой победы, учитель математики - Исаева Елена Анатольевна, присмотрелась ко мне получше и начала отдельно готовить меня для участия в следующих олимпиадах. Я безмерно благодарен этому человеку, за то время, которое она потратила на мое обучение, ожидая от меня результатов на олимпиадах. Но как мне не прискорбно, выше районного уровня по математике я подняться не смог, потому-что уделял повышению своих навыков очень мало времени. После шестого класса родители купили мне компьютер, это очень сильно подняло мой уровень пользователя, но пока о программировании речь не шла. В 8-м классе меня отдали в кружок программирования во Дворец Пионеров. Именно там я понял, что программировать - это моё. Мой преподователь - Татьяна Семеновна - не только великолепно владела предметом, но и умела заинтересовать работой самых скучающих людей. Я считаю, что без того опыта, что я получил во дворце, мне было бы гораздо тяжелее стать стоящим программистом. И, как только начались олимпиады по информатике, я стал показывать высокие результаты, сначала на районном уровне, а потом уже и на уровне области. Чтобы добиться максимального результата, я считаю, мне просто не хватило времени.

В старших же классах я уже думал о поступлении в университет и полностью готовил себя к этому моменту, кроме того, мне приходилось участвовать во всех олимпиадах, по всем точным наукам. В тот момент я был очень сильно загружен работой и, наверное, именно после того времени я нормально отношусь к тому, что в жизни бывают моменты, когда нет времени на отдых и нужно только работать. Кроме сказанного, о школе можно вспомнить очень много хорошего, это воистину волшебное время. В этой школе я чувствовал себя как дома, я думаю в первую очередь это заслуга директора школы Галкина Сергея Георгиевича.

Настал момент, когда я окончил школу и поступил в университет. Поступил я без проблем, уже на первом рейтинге обеспечив себе хорошее место, но всеже беспокоился и ходил на следующие, повышал свой результат. В итоге, по результатам рейтинга я оказался на шестом месте. В момент, когда я поступил, желание работать и энергия лились из меня рекой, но я столкнулся с полной холодностью преподавателей к студенту. Никакая инициатива не поощралась, огромное количество знаний выливалось на меня. Я просто не успевал их усваивать, мне говорили, что нужно заниматься дома самостоятельно, но для меня, как, наверное, и для большинства, это было слишком тяжело, приходилось заучивать, а это как раз то, что я действительно не люблю. Я столкнулся с непониманием, непониманием которое начало постепенно меня отталкивать от университета. В первом семестре я получил четверку по информатике, которую знал на голову выше многих других, просто из-за того, что неправильно понял условие теоретического вопроса. И мне не предоставили никакого шанса исправить свою ошибку. Безусловно, сначала я понял, что я неправ, надо быть внимательным, но потом я все-таки пришел к мысли, что как бы то ни было оценки должны ставиться не за ответ на билет, а за знания. И я твердо убежден в том, что если б меня тогда выслушали и захотели услышать, я убедил бы преподавателя в своей правоте. В первый семестр я чудом получил стипендию, я благодарен судьбе, что так получилось, потому-что если бы я потерял ее на первом курсе, то мотивация к учебе пропала бы полностью. Проходило время, я все больше и больше вливался в процесс обучения в университете и постепенно привык. Теперь для меня не был главным сам предмет, главным было его сдать. И получал «отлично» по тем предметам, в которых вовсе ничего не понимал, зато мог получить «хорошо» там, где мне предмет был интересен. Безусловно, были предметы, которые меня интересовали, но чаще всего к концу курса интерес пропадал. Хочется сказать, что за время в университете я приобрел довольно много новых знаний и навыков, просто мне кажется, если то желание и энергию, которая была на первом курсе, удалось бы влить в дело, коэффициент полезного действия увеличился в десятки раз.

На втором курсе меня пригласили работать в Вычислительный Центр ДонНТУ. К тому времени у меня уже был богатый опыт программирования, поэтому я довольно быстро влился в коллектив и в свободное от учебы время работал. Моим непосредственным начальником была Меренкова Людмила Львовна – прекрассный человек и специалист. Я ей очень благодарен, она понимающе относилась к нам и в то же время не давала нам спуска. Работая там, с одной стороны, я чувствовал себя довольно свободно, а с другой, получал опыт разработки приложений и работы с базами данных. Единственным недостатком этого места является слабое финансирование, а отсюда следовал целый спектр проблем.

После окончания бакалаврата мне немного не хватило балла для прохода на бюджетное место в магистратуру. И тогда я всерьез задумался, а нужна ли она мне? Кроме того я понимал, что платить за меня некому, а зарплаты в ВЦ никак не хватит на то чтоб оплачивать магистратуру. Я хорошо обдумал этот вопрос, сказал себе, что все, что ни происходит, все к лучшему, и решился все-таки на платную магистратуру. Первой задачей было найти новую работу. Благо опыта было достаточно, поэтому работу я нашел почти сразу. Меня взяли в фирму по разработке интернет-приложений и, как часто бывает, молодому специалисту предложили не сильно большую зарплату, хотя обещали постепенное повышение. Радовало то, что тут я был кому-то нужен и все мои дополнительные знания, все мои интересные, нестандартные идеи люди выслушивали и, если находили ее интересной, то добавляли в проект. Сначало было тяжело. Я понимал, что и работаю и учусь, а денег все нет и нет. Я постепенно набирался опыта и через некоторое время уже смог брать дополнительные заказы для работы на дому. Это был первый лучик света за долгое время. Правда, сразу стало еще тяжелее, потому что стало больше работы, я целыми дням не вылазил из-за компьютера. После, набравшись еще больше опыта, я смог выполнять поставленные задачи быстрее и начало оставаться все больше и больше времени. Заработная плата начала расти, и в какой-то момент я понял, что у меня уже почти все хорошо, остается одна незаконченная вещь - это получение диплома.

После окончания университета у меня уже будет большой опыт работы, и, я надеюсь, этот опыт перерастет в большую зарплату. Я попытаюсь накопить какую-то сумму и попытаться открыть свое дело. Какое именно, пока не решил. С большой долей вероятности это будет связанно с программированием. Дальше дело заходит о создание семьи, а это уже личное дело.

В завешении, хочется поблагодарить всех людей которые помогали мне в течении всей моей жизни учителей, конечно в первую очередь своих родителей Калинина Геннадия Петровича и Калинину Ирину Анатольевну, а также свою бабушку Прусову Дину Алексеевну и всех остальных. Без их помощи я б не смог стать тем, кем сейчас являюсь.

Донецк 2009 | ДонНТУ | Портал магистров