Шахов Дмитрий Сергеевич
Факультет:
компьютерные информационные технологии и автоматика (КИТА)
Кафедра:
автоматики и телекоммуникаций (АТ)
Специальность:
телекоммуникационные системы и сети (ТКС)
Тема квалификационной магистрской работы:   исследование и разработка алгоритмов балансировки нагрузки в подвижных и стационарных системах связи
Научный руководитель: к.т.н., доцент кафедры АТ Воропаева Виктория Яковлевна
ru
en
ua
Меню
--- Автобиография 1 / 9 ---

Детство

Я, Шахов Дмитрий Сергеевич, родился 31 марта 1989-го года в городе Москве. Эх..., Столица! Столица моей Родины. Родины, которая канула в лету. Рожденный в СССР в конце 80-х, я успел застать существование Великой Державы, но в памяти осталась только разруха 90-х.

Родился я семимесячным, еще целый месяц пролежал в амбулатории. Выписывающая из больницы медсестра сказала: «У какой хитрый!» - так имя Дмитрий-хитрый и закрепилось. Родители тогда учились в МИСиС, жили в общежитии, и я, как сын полка, был постоянно на поруках у десятка нянь. Мало чего помню из первых лет, но первый киндер-сюрприз, лучший детский сад и метро мне запомнились.

Но учеба родителей закончилась. На дворе был 1993-й, танки стреляли по «Белому дому» России, работы не было. Инженер-технолог полупроводниковой техники и физхимик-теоретик были никому не нужны, а из общаги нужно выезжать. Так началось мое путешествие по территории уже бывшего СССР.

Сначала переезд в Ливны в Орловской области, где жили родственники отца. Девять месяцев моих самых серых и негативных детских воспоминаний. Да еще и собака перепугала меня до потери речи. Потом некоторое время заикался, и, до похода к логопеду, твердая буква «л» мне не поддавалась. Так весело звучала «лодка» из детских уст – всегда как «водка». Не прижились мы в этом городе. На дворе 1994-й, а мы собираемся снова в путь, теперь к маминым родственникам – в Мариуполь, на неньку Украину.

--- Автобиография 2 / 9 ---

Хм, совсем забыл познакомить Вас с родителями. Шахова Светлана Евгеньевна, физхимик-теоретик по образованию и бухгалтер по призванию, ну и конечно же самая любимая и добрая мама. Папа – Шахов Сергей Егорович, инженер-связист – как в армии со связью познакомился, так и поныне в ней; по его стопам, так сказать, иду. А вообще они у меня очень энергичные, веселые и заводные, или я у них:)

Возвращаемся к нашему повествованию - на дворе 1994-1995-е года, город Мариуполь, Украина, детский сад, старшая группа и жизнь в частном доме совместно с бабушкой. Собственно здесь юное детство закончилось, и на горизонте замаячила школа. Но сначала надо рассказать и о прекрасных моментах детства.

В детстве у меня было игрушек не много, но какие они были!!! Набор деревянных кубиков, который мог превратиться в любое здание на свете, гоночную трассу формулы-1 и просто в дробовик "как у Шварца". Конструктор, наподобие "Лего", из которого я построил, наверное, больше космических кораблей, чем было во всей эпопее Лукаса. Стебель камыша, который каждое лето превращался в верную саблю козака на просторах бабушкиного огорода... Самое приятное воспоминание детства - я подружился с моим самым верным союзником - с Фантазией. Ведь на самом деле не важна сама вещь, важно как мы ее "видим". Закончим лирическое отступление и вернемся к сути, следующий этап - Школа.

--- Автобиография 3 / 9 ---

Школа

Я хотел в школу, даже дома сам посадил и вырастил себе астры на 1-е сентября. Я попал в класс со многими друзьями из детсада, в 1-Б класс ОШ №16 города Мариуполя. До школы было ходить далеко – полтора километра каждый день туда и обратно – так что к пешим прогулкам привык с детства, может поэтому и сейчас их люблю. Не могу сказать, что любовь к знаниям привила первая учительница – не отбила врожденного стремления к истине, и на том спасибо.

Настоящая школьная жизнь началась с пятого класса, с Subor, с новых друзей со «старой» улицы и, конечно же, с WarCraft 2. Кто играл – тот поймет. Мой классный руководитель, Ливак Любовь Анатольевна (учитель математики), очень ценила меня, записала на: «Кенгуру» и «Олимпиаду по математике» - мои первые научные конкурсы. Тогда-то я и понял, что «игры разума» - это мое. С тех пор всегда участвовал в интеллектуальных конкурсах и всегда получал кайф от самого процесса. Видимо я так самоудовлетворяю свое эго.

Шестой класс, новые предметы; оценки, повысившиеся с «3»-«4» в третьем классе до «5»; выбор меня старостой класса. Все изменила болезнь – простая простуда – вылившаяся в четыре месяца сплошной болезни с 70 уколами, двухнедельным отпуском в больнице и полным отставанием в учебе. Вот тут-то и проявились очень важные мои черты – эффективная работа в экстренных ситуациях и очень выраженный процесс самообучения.

--- Автобиография 4 / 9 ---

Я читал, запоминал и разбирался; читал, запоминал и разбирался – сам, без палки, по пути собственного наития. Возможно, поэтому я так хорошо впитал знания школьных курсов – меня им не обучали, я учил их сам. Шестой класс я закончил с похвальным листом.

О! как я мог такое забыть: в 1999-м году я стал старшим братом. Мой самый лучший друг родился 31 марта 1999-го года – да! – у нас с братом, Шаховым Романом Сергеевичем, день рождения в один день. А вся ирония заключается в том, что у папы день рождения 1-го апреля. Брат – это важно, просто очень важно для меня. Я помню как нянчился с ним, как обижал, как защищал, как учил и сам учился у него. Брат, будешь читать эти строки – привет тебе.

Шестой класс закончился, и Его Величество Случай продемонстрировал себя во всей красе – отец неожиданно получил высокооплачиваемую работу в Донецке, в компании Утел, еще в «том» Утел-е. Новый переезд, новая школа №15 города Донецка и новый класс. Классный класс – дружный, очень дружный, таких дружных больше не было. Учитель математики, который опустил небес на землю и хорошо пояснил, что труд – 99% успеха, и только 1% - способности. Уроки труда, на которых мы на самом деле трудились – работали с деревом. Я себе швабру смастерил и два подсвечника. А главное – я познакомился с Кино. Да, именно так, именно с большой буквы – кинематограф был и остается одной из главных моих отрад.

Собрав все усилия и средства в конце седьмого класса, мы купили квартиру здесь же, в Донецке, но в совершенно другом районе. И снова переезд, снова новая школа №93, новые друзья и новый дом, уже по-настоящему «Свой» дом.

--- Автобиография 5 / 9 ---

Школа №93 – это золотые годы моей школьной жизни, и не потому что увенчалась золотой медалью, а потому, что тогда на самом деле достиг успехов на олимпиадах по разным дисциплина и нашел главное – друзей, близких по духу, с которыми и сейчас дружен. Хочу сказать спасибо Ирине Александровне за теплоту, поддержку, понимающий взгляд и знания по химии. И еще одно большое спасибо Людмиле Андреевне за то, что научила не считать физику по формулам, а понимать смысл букв в этих формулах. И еще за то, что помогала расти человеком, человеком сильным духом.

За четыре года так много случилось, разве все расскажешь? Хотя еще одну деталь отметить стоит – до 8-го класса я читал только энциклопедии, и художественная литература не интересовала меня. Но после прочтения «Властелина колец» в 8-ом классе – мир художественной литературы, а особенно фантастики, взял меня в плен. Я читал в запой, день за днем, книгу за книгой – даже зрение упало. Но как говорится – неприятность эту мы переживем.

В марте месяце 2006-го года были сданы рейтинги в ДонНТУ, и в мае я поступил на бюджет по специальности ТКС – осуществилась цель чудака. Я с семи лет бывал с отцом на телефонных станциях, таких как 5ESS, и никогда не сомневался, что буду работать связистом. В июле прогремел выпускной вечер, началась история университетской жизни.

--- Автобиография 6 / 9 ---

Университет

О, какие чудесные это были годы!... В первый же день глаза разбежались от количества прекрасных юных неофиток высшего образования. Месяц сентябрь пролетел незаметно... Друзья посоветовали попробовать себя в дебюте первокурсника. К моменту выступления на большой сцене нас оказалось пять человек-перваков, и что за два месяца мы на самом деле отрепетировали – это КВН-номер. И это был успех – победа в дисциплине КВН-номер и провал во всем остальном. Дебют закончился, а за плечами оказалась куча долгов и первая сессия. Тогда-то ты и начинаешь по-настоящему чувствовать себя студентом. Не зря говорят про веселую жизнь «от» сессии «до» сессии, ох не зря. Уже на следующий семестр создавать лишних проблем не хотелось, и сосредоточенное занятие учебой принесло мне первую повышенную. Второй курс пролетел еще быстрее: деятельность в профкоме, различные поездки, интересные предметы, первая любовь.

А затем был мой самый трудный семестр – 5-й семестр обучения. Все силы ушли только на учебу, но результат стоил того: повышенная стипендия, меня опять заметили как способного студента, и я снова участвую в научных конкурсах – первая попытка в программе «Завтра.UA». За 5-м прошел 6-й семестр, я начал все больше углубляться в процесс обучения специальности и отходить от активной общественной студенческой жизни. Последним таким ярким пятном стал «Турслет», где наша команда показала неплохой результат.

--- Автобиография 7 / 9 ---

А дальше – глубокое самостоятельное изучение программирования, подработка в сфере обслуживания телекоммуникационных систем, внедрение новых веб-модулей на сайт библиотеки ДонНТУ и огромная жажда накопить профессиональный опыт. Под этими тенденциями проходит 4-й курс и очень важный (я бы сказал самый важный) конкурс – «Профессионалы будущего» устроителем которого являлась компания МТС. У нас была супер-команда, но начать работать всем вместе в команде нам удалось отнюдь не сразу, мы долго этому учились, и я считаю этот опыт самым важным. К назначенному времени проект был готов, и мы не просто выполнили проект, мы выполнили в нем все задачи-максимумы, что ставили в начале. Но при защите нам не повезло со жребием – выступали последними, и хотя после презентации нам аплодировали, мы уже «перегорели» и на вопросах не всегда держали удар. Итог – 3-е место, но оно было нам ценно как первое.

4-й курс подошел к концу, госэкзамен, поступление в магистратуру – и я магистр. Было очень много работы на 5-м курсе, часто на износ, но результат, результат тешит и говорит: «Путь к звездам лежит через тернии». Похвастаюсь немного своими звездами: 3-е призовое место в финале Всеукраинского тура международной олимпиады IT-Планета в номинации «Протоколы, серверы, сети»; победа в конкурсе студенческих научных работ по специальности «Телекоммуникации», очередная попытка в рамках программы фонда Пинчука «Завтра.UA» сделала меня стипендиатом 2011-го года. Сейчас, когда пишу эти строки, я еду в Москву на международный финал олимпиады IT-Планета в той же номинации. Посмотрим, что получится…

--- Автобиография 8 / 9 ---

Необходимо отметить тех людей, без которых это было бы невозможно. Во-первых, доцента кафедры АТ и просто очень умного человека Дегтяренко Илью Вячеславовича. Во-вторых, моего научного руководителя, доцента кафедры АТ Воропаеву Викторию Яковлевну. В третьих, ассистента кафедры АТ Игнатенко Е.Г.; очень близкого друга Дениса Кнерцера, любимую девушку Лилию, и, конечно же, моего отца, чей совет не раз и не два оказывался самым ценным. Отдельное спасибо моему главному редактору – моей маме.

Я еду в поезде, передо мной автобиография моих 22-х лет. А что же дальше?

--- Автобиография 9 / 9 ---

Планы на будущее

Планы на будущее всегда истекают из целей на будущее. Пускай мои цели кому-то и покажутся приземленными, но это цели, а не мечты. Мечты никогда не достигаются – это ориентир, к которому следуешь и не можешь дойти – так как они идеальны и высоки. А цель всегда конкретнее и ограниченна во времени. Это цели на 5 ближайших лет: купить квартиру в центре Донецка (я люблю этот город), иметь 18 000 евро годового дохода минимум и начать организацию своего собственного семейного бизнеса.

Сейчас, оканчивая ВУЗ, планирую получить профессиональный опыт и трудоустроиться в одну из компаний-лидеров на телекоммуникационном рынке Украины: МТС или Киевстар. Другой план – заняться веб-программированием. Мне это нравится, и я этим занимался как любитель, возможно, пора перейти в профессионалы. За годы обучения я накопил достаточно знаний для исполнения обоих планов, но я еще не решил какой выбрать. Я думаю, жизнь покажет :) Это план на ближайший год, а дальше и планировать нет смысла, пока не будет пройден этот этап.


P.S.: Олимпиада в Москве показала, что я не сильнейший среди сильнейших, и что есть еще огромные просторы для дальнейшего роста. И это положительный результат, ведь победы усыпляют, подтверждая границы занятого плацдарма, а поражения хлестают нас за ошибки, показывают пробелы в знаниях и дают возможность стать совершеннее. Мне предстоит еще далекий путь самосовершенствования, со множеством побед и поражений, и я собираюсь пройти этот путь с улыбкой на лице! :)