Шахов Дмитрий Сергеевич
Факультет:
компьютерные информационные технологии и автоматика (КИТА)
Кафедра:
автоматики и телекоммуникаций (АТ)
Специальность:
телекоммуникационные системы и сети (ТКС)
Тема квалификационной магистрской работы:   исследование и разработка алгоритмов балансировки нагрузки в подвижных и стационарных системах связи
Научный руководитель: к.т.н., доцент кафедры АТ Воропаева Виктория Яковлевна
ru
en
ua
Меню
--- Индивидуальный раздел 1 / 3 ---

Я и StarCraft

Что наша жизнь? - Игра!
Сова из ЧГК :)
(а если серьезно - П.И. Чайковский)


Я люблю игры и люблю играть. В мириадах существующих игр наиболее развивающимся сектором игр является мир компьютерных игр. И хотя в этом мире большинство творений – изделия на один день, но иногда получается у игроделов шедевры на все века. Об одном таком шедевре, который дал мне очень многое, и хочу рассказать. Прошу в студию – игровой мир StarCraft, состоящий из 2х игр: StarCraft и StarCraft II.

Далекий, неизведанный сектор Копрулу становится ареной битв трех космических рас. И вся прелесть не в космичности рас, а в их аутентичности по сравнению с друг другом. Здесь ни одна раса не похожа на другие. Одна раса исповедует технологическую революцию, а другая – эволюционную. И это не значит просто разные названия одних и тех же апгрейдов, а определяет совершенно разное древо развития, но не только технологий, но и юнитов, тактики и самого построения игры. Например, терраны (люди) могут строиться где угодно, а ксеноморфные расы (зерги и протоссы) – только на специально подготовленной территории. Казалось бы – вот мелочи, но хитрый терран всегда сможет поставить Вам защищенный бункер рядом с базой – и вот, уже вместо развития экономики, Вы сидите, окруженные в засаде, и думаете, как прорываться, пока противник развивается. Или зерги – они могут строить только на «слизи», но их «слизь» не позволяет строить другим расам – в результате все точки доступа к ресурсам можно закрыть от других рас дешевым способом. И хотя эта напасть решается быстро, но она отнимает время – а время здесь все – не зря эту игру называют «шахматами в реальном времени».

--- Индивидуальный раздел 2 / 3 ---

Время здесь главный ресурс. Попытаться опередить противника по времени построения военной силы и задавить слабыми военными юнитами или же потратить время на разработку технологий и ошарашить точным точечным ядерным ударом. Игра требует как хорошего макроконтроля с принятием стратегических решений, так и постоянного микроконтроля (ведь настоящий генерал всегда знает, что делают его солдаты и отдает всем нужный приказ). Этот баланс микро- и макроконтроля превращает игру в «шахматы» - ведь огромное количество стратегий и грамотность их принятия отягощается постоянной нагрузкой тотального контроля армии. Вот, Вы придумали правильный стратегический ход, но внезапная мелкая атака противника отвлекла вас на 10 секунд, и еще 5 секунд понадобилось вам на новую подготовку старого стратегического решения. Казалось бы – 15 секунд, но за эти 15 секунд враг успел завершить технологию ядерной ракеты, и шпион, давно сидящий у Вас в тылу, применил ее – теперь «старая» стратегия – чистой воды самоубийство.

Думаете, главное – быстро «жмакать» на кнопки? И хитрый враг заставит Вас тратить сотни кликов на ненужную цель, более медленно, со смыслом (с тактом, с чувством, с расстановкой Х)) и методично загоняя Вас в ловушку.

Именно фантастический баланс между аспектами игры и разными расами, при их совершенном и уникальном разнообразии, делают эту игру киберспортом номер 1. За это огромное спасибо компании Blizzard Activision, Вы заслуживаете оваций. Познакомившись с игрой в 2002 году – стал ее верным поклонником навсегда. Вы хотите посмотреть фантастический мир, где, несмотря на законы физики, «муталиск» зачем-то в космосе машет крыльями, где шериф из какой-то отдаленной колонии может стать героем Вселенского масштаба? Где за гранями выдуманного и нереального проступают черты нас самих и нашего мира, где предательство и героизм ходят рука об руку.

--- Индивидуальный раздел 3 / 3 ---

Я не зря написал, что эта игра дала мне многое. Во-первых, это отличный тренажер для «мускулов» моих мозгов. Это непревзойденный шлюз для выброса эмоций и адреналина. Сегодня был плохой день? А пойдем погрызем мы зергами этих зазнавшихся терран! «Во славу Роя!». И вот, отрицательные эмоции вышли, а ты снова отметил сиюминутность бытия, ведь выскочит зерг из-под земли – и все, нет тебя :)

Как иногда полезно отвлечься от вечных проблем и почувствовать себя героем а ля всея Галактики. Думаете, это больное эго? Да, пусть так, но у меня был свой луна-парк с блэкджеком и… Все мы в глубине души остаемся детьми, и не терять эту часть для меня важно, а настоящему компьютерному ковбою нужен только звездолет и револьвер :)

Эта игра – мой маленький мир детства, мой тонус смекалки и тренер адекватного отношения к реалиям настоящего мира: жестокого, быстрого, где время – главный ресурс, где нужно принять важное стратегическое решение и быстро его выполнить, успев проконтролировать все шаги и, если нужно, вовремя изменить стратегию (пальнуть из луна-парка ядерной ракеткой).

А Вы готовы принять бой за сектор Копрула?