Творчество в моей жизни

Видение мира акварельными красками – совершенно незабываемое ощущение. Каждое движение кисти для меня ассоциируется с полетом мысли поэта. Для меня нет ничего прекраснее, чем проводить время в тишине с палитрой в руках и кучей красок, разбросанных вокруг моих работ.

Я не коллекционирую свои работы, не собираю, я дарю их моим друзьям и близким, когда у меня хорошее настроение, по поводу и без, близким и просто друзьям, я не считаю себя талантливой, просто это то, что мне нравится, что мне доставляет удовольствие, расслабляет после тяжелого дня и дает выход моим эмоциям, когда никого нету рядом.

В этом индивидуальном разделе я хочу рассказать об акварельных красках. Хотя я люблю рисовать и маслом, и пастелью, но в последнее время у меня на это просто нет времени, в то время как акварелью можно писать намного быстрее, она не требует сушки и покрытия лаком, так что по многим причинам мне с ней работать удобнее.

Существует несколько техник рисования акварелью, не хочу заострять на этом внимание, хочу лишь сказать, моя любимая особенность акварели – возможность писать по сырому, когда каждый новый мазок расплывается на бумаге и превращается в функциональную часть рисунка.

Одной из особенностей акварели является ее полупрозрачность и текучесть. С одной стороны, это облегчает рисование, потому что можно быстро наносить крупные участки рисунка. Но с другой – усложняет, потому что тяжелее исправить уже нарисованное, невозможно незаметно перекрыть ошибку, хотя бы потому, что в акварели отсутствуют белила. Но часто этот недостаток художники иногда используют как дополнительную «фишку» работы, один неправильный штрих впоследствии может стать ключевым моментом в работе, на которой художник желает привлечь внимание зрителя.

Из истории

Акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения бумаги во II веке нашей эры. В XII—XIII веках бумага получила распространение в Европе, прежде всего в Испании и Италии. Предшественницей акварельной техники в Европе была роспись по сырой штукатурке (фреска), позволявшая получать сходные эффекты. В Европе акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи.

В то же время, техника с использованием ослабленных контуров и растушёвки кистью широко применялась, особенно в XVIII веке, участниками научных и военных экспедиций для зарисовки археологических и геологических объектов, растений, животных, при раскраске архитектурных и топографических планов. Первоначально употреблялась китайская тушь, затем тушь с лак-кармином, сепия, а затем и другие водяные краски. В середине XVIII века рисование водяными красками сделалось популярным видом досуга для непрофессионалов.

В середине XIX века акварель завоевала широкую популярность также в США благодаря работам таких художников, как Уильям Трост Ричардс, Томас Моран, Томас Икинс и Уинслоу Хомер.

Во Франции распространение акварельной живописи было связано с именами Поля Делароша, Эжена Делакруа, Анри Жозефа Арпинье, а также мастера сатирических рисунков Оноре Домье. [1]

Техника рисования

Работу с акварелью следует начать с выбора акварельной бумаги, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка. Под рукой должен быть сосуд с чистой водой и губка, которая участвует в процессе наравне с кистями. Как правило, используются кисти беличьи, куньи, барсука или хорьковые [2].

Наиболее подходящие кисти для акварели - с тонким волосяным концом, хорошо впитывающие и удерживающие воду, гибкие и легко восстанавливающие первоначальную форму. Для дизайнера подходят круглые кисти, позволяющие делать очень тонкие линии, хотя они имеют толстую вязку волосяного конца. Для заливки цвета также можно воспользоваться губкой и валиком. Чтобы работа была удобной, удобно под рукой иметь большой выбор кистей: начиная от самых тонких для прорисовки деталей и заканчивая самыми толстыми для фона [3].

В современном мире рисунки акварелью также стали связываться с появившимися недавно в продаже акварельными карандашами, восковыми мелками, гелиевыми чернилами. Главной особенностью их использования является то, что все эти нововведения должны быть практически незаметны [2].

Литература

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Акварель — Материал об акварели из Википедии — свободной энциклопедии

2. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/536 — Страна Мастеров. Акварель

3. http://tvoirisynki.net.ua/sredstva/179-texnika-risovaniya-akvarelyu.html — Техника рисования акварелью