Автобиография

Меня зовут Константин, фамилия моя – Титаренко. Мой отец – Титаренко Константин Евгеньевич, мама - Титаренко Ирина Леонидовна.

Я родился 5 декабря 1988 года в небольшом железнодорожном городке Дебальцево, что на самом востоке Донецкой области, где и прошло мое детство.

Детство

Прекрасная пора, когда соседний двор – уже неизвестная земля и так интересно разведать что же там! О детстве, впрочем, как и обо всех предыдущих периодах моей жизни, впечатления самые прекрасные! Бабушкины сказки, ответы родителей на мои вопросы (как и все дети, я очень часто не давал покоя своим папе и маме, постоянно задавая им вопросы), первый велосипед, первая поездка на море, первый поход в лес... - мир кажется таким огромным и завораживающе интересным! Очень яркие эмоции и ощущения, фантазия и воображение уносят туда, куда сейчас, наверное, уже не добраться (отчасти этому способствует музыка, в частности, Oxygene и Equinoxe Жана Мишеля Жарра).

Отдельно стоит упомянуть детский сад. Впечатления о нем неоднозначные. С одной стороны, идти туда не хотелось (чаще всего я там был до полудня, после чего меня забирала к себе бабушка), с другой стороны, я там познакомился со многими моими друзьями, с самыми надежными и лучшими поддерживаю связь и по сей день. Безусловно, мне нравилось играть в компании своих сверстников, но было и то, что мне не нравилось – например, необходимость спать после обеда.

Школа

УВК (учебно-воспитательный комплекс) №4, первый класс – настоящее событие! Праздник первого звонка, первый урок, толстая желтая тетрадь с картинками для изучения письма, первые математические примерчики и задачки, заботливая и внимательная первый учитель Железнова Татьяна Геннадиевна. Учиться было очень интересно – новый коллектив, новые правила, новая обстановка.

И время побежало – вот уже пятый класс, седьмой, девятый, экзамены, потом расслабленный десятый и заставляющий собраться одиннадцатый. Но все же самыми интересными были именно несколько первых классов, потому что с течением времени все становилось достаточно понятным и привычным. Класса до пятого мне нравились абсолютно все предметы, но чем ближе дело шло к окончанию школы, тем больше меня привлекали точные науки и тем тяжелее было заставить себя отвлечься на что-либо еще (например, на написание сочинений), хотя я не могу сказать, что гуманитарные науки были совсем неинтересны – в целом о школе остались, безусловно, положительные впечатления и, как подтверждение прилежности, золотая медаль.

Но школьный период – это не только школа, это еще и веселая внешкольная жизнь. Различные командные игры, походы в лес, вкусная каша, сваренная на костре, конкурс воздушных змеев (кстати, мой змей занял 1-е место) и, конечно же, велосипед! Никакой из видов физической активности не нравился мне больше, чем катание на велосипеде. Уже в начальной школе у меня появился первый «взрослый» велосипед (это была «Десна») и я начал кататься на относительно большие расстояния от дома (из-за чего часто возникали недоразумения с родителями, которые, безусловно, считали, что кататься самому по дорогам с машинами опасно).

Обычно все упоминают здесь о своем участии в олимпиадах, конкурсах, викторинах – участвовал и я, временами занимая призовые места, но особого удовольствия это мне не приносило – вложенные в достижение победы усилия редко можно было оправдать результатом.

Университет

Вообще-то определенное время я видел себя человеком, занимающимся вопросами экономики и юриспруденции. Но, к концу школы я увлекся компьютерами – а именно написанием простеньких программ (например, справочник телефонных номеров города с поиском по шаблону или простенький скринсейвер и т. п.). Мне очень понравилось то, что для создания продукта не нужно никаких дополнительных деталей или компонентов – все, что требуется – ПК и способность сформулировать набор четких указаний (конечно, сейчас я сделаю оговорку, что под «деталями» можно подразумевать среды исполнения и различные программные компоненты, но тогда это имело второстепенное значение).

Ближайшим авторитетным ВУЗом, обучающим компьютерным наукам, был ДонНТУ, поэтому выбор был сделан практически без колебаний. Рейтинги – сертификаты – зачисление на первый курс. И вот первого сентября 2006 года я – студент. Вновь появляется интерес к учебе (еще бы – чего стоит одна высшая математика в изложении Скворцова Анатолия Ефремовича).

Если на первом курсе значительная часть свободного времени уходило, на то, чтобы адаптироваться к новым условиям (а также решить несколько дополнительных задач по высшей математике), то со второго курса меня полностью захватило написание собственных приложений.

Началось все с 3D графики. Познав азы C/C++ на первом курсе, мне не терпелось написать что-то более значительное, чем простая лабораторная работа с текстовым интерфейсом, и я начал разбираться с OpenGL. Старательно отыскивая в словаре неизвестные слова, я разбирался с соответствующей литературой – не смотря, что уровень английского не позволял читать не отрываясь, энтузиазма это не убавляло.

Далее были несколько простеньких программ (например, виртуальный зал с фотографиями нашей группы), попытки написать вспомогательные библиотеки для ускорения разработки, в результате которых я пришел к изучению открытых 3D движков – Irrlicht, затем OGRE. Необходимость «оживить» мир заставила обратить внимание на физику – ODE, PhysX (PhysX - это было вообще что-то с чем-то: это сейчас нормально, если в игре можно разрушить стены, помять металлическую бочку, разорвать ткань, взаимодействовать с водой и т. п. – а тогда это были самые модные фичи).

В общем, это была настоящая пора открытий, ощутимые результаты которой – опыт разработки на C++, умение осваивать новый API и разбираться в чужом коде, навык поиска и чтения англоязычных ресурсов, первые попытки построения архитектуры более-менее сложного приложения.

Решив найти для себя еще что-то интересное, где-то на третьем курсе я обратился к Бабкову Виктору Светозаровичу. И через какое-то время он предложил мне разобраться с относительно новой технологией CUDA от NVIDIA. Прочтя мануал, я заинтересовался и как результат – несколько опубликованных студенческих исследовательских работ, выступления на семинарах, участие в конференциях, и даже победа в одном из конкурсов (на который я отправил код почти случайно), проводимых компанией Юстар.

В то же время, выполняя курсовые работы, меня не покидало желание разрабатывать ПО с более изящной и продуманной архитектурой. Всегда старался разбираться и использовать актуальные инструменты, получая отличный результат. В разное время беспокоили также вопросы удобства и привлекательности пользовательского интерфейса, кроссплатформенности (как пример можно упомянуть курсовую по графике - 3D редактор с пользовательским интерфейсом, базирующимся на Qt).

Важным приобретением в этот период для меня стал бег по вечерам – после многих месяцев, проведенных за монитором это стало настоящей отдушиной – на порядок улучшилось и без того достаточно неплохое настроение, появились дополнительные силы. Позже сюда добавился велосипед, к которому я не возвращался еще со школы, но уже на совсем другом уровне: более длительные и интересные поездки (например, Донецк - Белосарайская Коса, на отрезке до Мариуполя даже удалось обогнать по времени электричку), в том числе с отличной компанией из «MTB Донецк».

В последний год бакалаврата серьезно заинтересовался проблемой совместной работы над проектами, а также автоматизированного тестирования ПО. Так сложилось, что в университете все задания выдаются индивидуально, но ведь вряд ли какой-либо более-менее сложный проект осуществляется одним разработчиком, верно? В результате, в качестве тренировки, вместе со своим однокурсником Черных Павлом разработали простую игрушку «Пятнашки» с GUI на Qt с поддержкой скинов. И хотя само приложение довольно простое, важен был опыт коммуникации, распределения задач, работы с системами контроля версий (это была SVN), автоматизированного тестирования ПО.

Также существенным изменением в тот год был переход от C++ к C#. Интересно, что вместе с этим переходом осуществился также переход на Ubuntu Linux. Для написания первых проектов я использовал MonoDevelop, запуская разработанные приложения с помощью Mono. Через какое-то время мне пришлось вернуться к Windows, и далее разработка велась в Visual Studio с ReSharper – безусловно, с такими инструментами скорость разработки возросла в разы (особенно, если проводить сравнение с временами, когда я разрабатывал на C++).

Слишком много о своей деятельности вне университета и мало о непосредственно занятиях в университете? Ну что ж, так и есть – университет, в первую очередь, дал мне хороший толчок к саморазвитию (еще с первого курса). Нет, безусловно, на протяжении всех прошедших университетских лет были прекрасные курсы с отличными преподавателями, принесшие свой результат, успешность освоения которых подтверждена дипломом бакалавра с отличием, но самое дорогое – это все же развитие способности к самосовершенствованию.

Планы на будущее

В ближайшее время мне предстоит завершение магистерской работы, результат которой будет являться частью украино-американского проекта по исследованию климата с помощью интеллектуального анализа данных и высокопроизводительных вычислений при поддержке Фонда гражданских исследований и развития США (US Civilian Research and Development Foundation).

Если говорить о среднесрочной перспективе, то в дальнейшем я вижу себя в составе команды профессионалов, использующих прогрессивные методы разработки и тестирования программного обеспечения, результатом труда которых является как действительно качественный и надежный продукт, так и личное удовлетворение каждого из участников команды.

Также, неплохо бы вдоволь напутешествоваться. В том числе, передвигаясь исключительно (или почти исключительно) на велосипеде. Слышал, в Европе есть прекрасные велосипедные маршруты, имеющие большую протяженность и проходящие через живописные места – можно поставить себе как цель для начала посетить какой-либо из них.

А вообще, всегда есть чем заняться – было бы время!