ДонНТУ> Портал магистров ДонНТУ

Магистр ДонНТУ Полухина Анна Владимировна

Полухина Анна Владимировна

Учебно-научный институт «Высшая школа экономики и менеджмента» (ИЭМ)

Факультет менеджмента (ФМ)

Кафедра управления персоналом и экономика труда (УПЭТ)

Специальность: «Управление персоналом и экономика труда» (УПЭТ)

Тема выпускной работы:

«Организация развития персонала»

Научный руководитель: к.э.н., доцент кафедры УПЭТ Позднякова Светлана Валерьевна


ОБ АВТОРЕ || РЕФЕРАТ || БИБЛИОТЕКА || ССЫЛКИ || ОТЧЕТ О ПОИСКЕ

С ТАНЦЕМ В СЕРДЦЕ


1. Искусство народного танца


Танец – вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции [3].

Народный танец – танец определенной национальности, народности или региона. Народный танец:

- является формой народного творчества, сложившейся на базе народных танцевальных традиций;

- характеризуется собственным хореографическим языком и пластической выразительностью.

Первоисточником народного танца являются движения и жесты человека, связанные с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями от окружающего мира [1].

Народы, получили широкую возможность для развития своего многонационального искусства. Нет такого города, сейчас где бы не было школы танца. Выступления лучших участников этих школ мы часто видим на всевозможных конкурсах, смотрах, концертах и фестивалях.

Созданы замечательные профессиональные ансамбли народного танца, бережно собирающие фольклор и создающие на его основе чудесные образцы танцевального искусства.

Большую и плодотворную работу в этой области в свое время проводили такие мастера танца как: народный артист И. Моисеев, заслуженный деятель искусств Т. Устинова, заслуженный деятель искусств П. Вирский, Н. Надеждина, О. Князева, заслуженный деятель искусств Грузии Д. Джавришвили, народный артист Грузии И. Сухишвили, народный артист В. Вронский, Ю. Лингис, заслуженный артист Карело-Финской Республики В. Кононов и многие другие.

Такую же большую и нужную работу ведут и школы народного танца, занимающиеся, по существу, серьезной научно-исследовательской деятельностью в этой области. Организуя специальные экспедиции в самые отдаленные уголки стран содружества, они собирают образцы народного творчества и обогащают этим профессиональное искусство.

Происходит и обратное явление: через эти же организации профессионалы-хореографы помогают самодеятельному искусству расти и развиваться. Они руководят танцевальными школами, участвуют в проведении смотров народного творчества, выступают с беседами и лекциями о культуре танца.

Огромное положительное влияние имеет народный танец на классический балет. Только в первой половине 20 в. работники балета обратились к изучению народного искусства. Во всех хореографических училищах, школах введен теперь народный танец как обязательный предмет.

Известные балетмейстеры создали уже целый ряд новых балетов, хореография которых основана на подлинном народном материале, обогатившем классический танец. Эти спектакли получили полное признание зрителя и выдержали испытание временем. Так, еще в 1927 году в балете «Красный мак» прозвучало знаменитое «Яблочко». Это был первый приход на сцену Большого театра настоящего народного русского танца, преломленного в творчестве композитора и балетмейстера. На русском народном материале созданы балеты «Барышня-крестьянка» и «Медный всадник», в балете «Пламя Парижа» использованы музыка и танцы времен французской революции 1789 года; в «Бахчисарайском фонтане» исполняются польские и татарские народные танцы; в основу хореографии «Кавказского пленника» положен подлинный черкесский фольклор; балет «Сердце гор» создан на материале грузинского народного танца; «Лейли и Меджнун» в Сталинабаде сочинен на таджикском материале, а «Сакта свободы» в Риге – на латышском; литовский балет на современную тему «На берегу моря» имеет своей основой литовский народный танец. Таких примеров можно назвать еще много.

Современные балетмейстеры тщательно изучают танцевальное творчество народов своих стран, обогащают им свои постановки, которые благодаря этому делаются близкими и понятными широким массам зрителя.

В формировании творческого профиля артиста балета и балетмейстера в мире народного танца, народный танец имеет определяющее значение [2].

2. С 5 лет в искусстве народного танца...


В возрасте 5 лет я поступила в школу искусств народного танца в «Образцовый ансамбль народного танца «Зарница» в младшую группу ДК им. Ленина. Еще с детских лет я полюбила танцы, хореографию, танцевальный зал, где было очень много зеркал и роскошное фортепиано, под музыку которого, проходили уроки хореографии.

Примерно в возрасте 6 лет, я станцевала свой первый танец «Снежинки» на большой сцене. Со временем количество танцев, которые я танцевала постепенно увеличивалось: «День добрый», «Полька», «Вальс цветов», «Цыганский».

В таком еще маленьком возрасте, я добилась первых и больших успехов, соло в танце «Русские тройки» (рис. 1). Хоть соло было и небольшое (3 выхода), однако это придавало уверенность в собственных силах, оптимизм и большую ответственность.

Русские тройки


Рисунок 1 – «Русские тройки»


В возрасте 8 лет меня переводят на ступень выше – в среднюю группу ансамбля народного танца «Зарница». Сложнее хореография, выше требования, рост танцевальной деятельности, новый и занимательный класс мастерства, выезды в другие дворцы культуры, выступления на конкурсах, на площади Ленина, участие в парадах и др.

В средней группе состав танцев значительно разнообразней и многочисленней: «Лендлер», «Кан-кан», «Закарпатский», «Тарантелла», «Хуторянка», «Казачек», «Русские тройки», «Еврейский» и др.

Достижением в этом возрасте становятся соло в таких номерах как «Хуторянка», «Казачек», «Русские тройки». На рис. 2 изображен концерт на площади им. Ленина, танец «Казачек» состав средней группы.

Казачек


Рисунок 2 – Танцевальный номер «Казачек»


В 2000 году наш коллектив принимает участие на конкурсе «Черноморские игры», который проходил в Херсонской области в г. Скадовске. В конкурсе принимали участие множество танцевальных коллективов и вокалистов, в том числе наша старшая группа с танцевальным номером «Гопак» и средняя группа с составом танцев: «Казачек» и «Русские тройки». На конкурсе «Черноморские игры» мы заняли второе призовое место среди народных танцевальных коллективов. Поощрительные призы, слезы радости, переживание, все эти эмоции «бурлят во мне» и в каждом из нас в этот период времени. Встреча в Донецке, благодарность за выступление и занятое второе место.

Следующей ступенькой собственного достижения в искусстве народного танца является переход в старшую группу ансамбля народного танца «Зарница» в возрасте 14 лет. Одно слово «старшая группа» внушает силы и уверенность.

Усовершенствование танцевальной квалификации, приобретение новых знаний и опыта, собственное развитие – все это происходит в данный период времени. В старшей группе танцы сложнее, требуют большого знания и умения техники. Состав танцев которые я танцевала следующие: «Кантри», «Молдавский», «Переница», «Гопак», «Їхали козаки», «Лявониха», «Березнянка», «Казачек», «Цыганский», «Ирландский», «Орагонская Хота», «Сертаки», «Ретро » и др.

В 2003 году состав старшей группы принимает участие на конкурсе в г. Киеве, и представляет на показ такие танцевальные композиции как: «Ретро», «Гопак», «Переница» (рис. 3).

Поездка в Киев


Рисунок 3 – Поездка в Киев


Поездка в г. Киев, множество концертов, конкурсов, в которых мы участвовали и побеждали, утренники, подтверждение статуса «Образцового ансамбля народного танца «Зарница», выезд на природу и многое другое.

Каждый год у нас проходили отчетные концерты (рис. 4). Отчетный концерт – это отчет за проделанную работу всем составом коллектива за год.

Самое большое удовольствие приносит наслаждение сценой, зрителем, всплеск эмоций, полученный адреналин от выступления. На сцене забываешь обо всем и на 3 минуты полностью погружаешься в мир танца.

В возрасте 17 лет (на протяжении полугода ) я параллельно занимаюсь в двух ансамблях «Зарево» и «Зарница».

Новая ступень танцевальной жизни приходится на период занятий в «Заслуженном ансамбле народного танца «Зарево». На начальных этапах становится очень трудно, страшно, что ничего не выйдет, боязнь неправильно выполнить движение т.к. танцуешь уже с профессиональными танцорами. Однако, проходит время и ты уже осваиваешься, понимаешь, что коллектив доброжелателен, готов тебя поддержать, помочь разобраться в движениях.

На протяжении 1,5 года я танцую в следующих танцах таких, как «Металлурги», «Хустина», «Топірці» и др. Разучиваю новую технику, новые танцы. В возрасте 19 лет я ухожу из искусства народного танца по состоянию здоровья.

Наш коллектив - это большая дружная семья, которая любит друг друга и ценит каждого человека, который входит в состав коллектива.

Складові процесу розвитку персоналу організації наведені


Рисунок 4 – Образцовый ансамбль народного танца «Зарница»


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Первый Украинский портал о танцах. http://alldance.in.ua/s_narodnye-tantsy.htm

2. Пируэт.Инфо – информация для артистов о Шоу бизнесе на сегодня. http://piruet.info/index/shkola_tancev_onlajn_narodnye_tancy/0-12

3. Википедия – свободная интернет энциклопедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/Танец


ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ

ОБ АВТОРЕ || РЕФЕРАТ || БИБЛИОТЕКА || ССЫЛКИ || ОТЧЕТ О ПОИСКЕ