ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ
Магистр ДонНТУ Довгая Мария Анатольевна

Довгая Мария Анатольевна

Институт горного дела и геологии

Кафедра обогащения полезных ископаемых

Специальность «Обогащение полезных ископаемых»

Исследование технологии масляной селекции для переработки илонакопителей, которые содержат коксующийся уголь

Руководители: к.т.н., проф. Папушин Юрий Леонидович, к.т.н., проф. Назимко Елена Ивановна


Резюме | Биография | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске
Гимназия гуманитарного профиля города Тореза

Краткая информация о городе Торезе

О гимназии

История гимназии

Здоровье

Питание

Организация отдыха

Дополнительное образование

Использованые источники

Краткая информация о городе Торезе

Город Торез расположен в Донецкой области, то есть на территории Украины. Находится недалеко от автодороги Донецк-Луганск-Старобельск всего лишь в 66 километрах. Город Торез характеризуется как горнопромышленный центр всей Донецкой области.

По последней переписке, которая состоялась 01.01.2010 года, численность населения города Тореза составляет около 82.9 тысячи человек. За последние два года количество рождаемых детей сократилось. Об этом свидетельствует статистика, где указывается, что в 2008 года появилось на свет 828 человек, а уже в 2009 году эта цифра сократилась до 770 человек. Смертность достаточно большая, за последний год умерло 1605 человека, среди которых 13 детей, не достигших возраста одного года. В 2009 году по данным статистики умерло 835 человек. Главной причиной такого сокращения численности населения города Тореза является естественная убыль, которая за последние несколько лет в процентном соотношении превышает рождаемость в 2.1 раз. В течение 2009 года можно наблюдать значительный прирост населения за счет миграционного процесса. Согласно статистики прибыло в город на 21 человек больше, чем убыло.

Впервые город Торез упоминается в 1778 году в качестве совсем небольшого поселения между двух рек — Орловой и Севостьяновки. Образовано оно было беглыми крепостными со всех губерний России. Но уже к 1800 году в Алексеевке (на тот момент было именно такое название) проживало 225 человек. Образована слобода была генерал-лейтенантом С. Леоновым, а названа Алексеевкой в честь сына.

Девятнадцатый век привнес значительные изменения в спокойную и размеренную жизнь этого города, потому как он стал одним из основных центров добычи каменного угля. Данный период относиться приблизительно к 60м годам девятнадцатого века. В это же время название города терпит изменения и получает новое имя — Чистяково. Такова была фамилия поместья, под которым находился бывший город Алексеевка. В 1875 году в Чистяковке были образованы горные шахты. Шахты именовались следующим образом: «Галерея» и «Наклонная». Город Тореза был достаточно крупным горнопромышленным городом, об этом свидетельствуют следующие факты, что с каждым годом количество добываемого угля значительно увеличивалась. (1909 год — 4700 тыс. угля, 1916 год — 76800 тыс. угля).

По данным переписки 1924 года в городе Тореза было зафиксировано 124 небольших населенных пункта, а также количество человек, проживавших на всей территории Чистяковки, составляло 44 679 человек. До 1932 года Чистяковка носила статус поселка, а уже после была признана полноценным городом и получила данный статус. Основанием для такого шага в первую очередь явилась горнопромышленное развитие города. В 1933 году были объединены десять угольных шахт в единую организацию, систему угольной добычи под названием «Чистяковуголь».

16 июля 1964 года город Чистяковка был переименован в название, соответствующее нынешнему названию – Торез. Город был назван в честь французского деятеля Мориса Тореза. Родился в семье шахтёра. До 1920 года работал батраком, шахтёром. В марте 1919 года вступил в Социалистическую партию Франции; активно участвовал в борьбе за её присоединение к Коминтерну. С 1920 года в ФКП, неоднократно арестовывался. Генеральный секретарь ФКП с 1930 г. В 1936 году участвовал в создании Народного фронта и поддержал правительство Леона Блюма (хотя сам и не вошёл в него). В 1939 ФКП была запрещена, сам Торез — интернирован и лишён гражданства, а затем направлен в армию. Во время Второй мировой войны бежал в СССР, был заочно приговорён к смертной казни за дезертирство, после освобождения Франции в 1944 году помилован де Голлем, вернулся во Францию и возобновил политическую деятельность. Вице-премьер правительства Четвёртой республики (1946—1947). С 1950 года здоровье Тореза стало ухудшаться, и он подолгу находился на лечении в СССР. Фактическое руководство в партии перешло к идеологу ФКП Жаку Дюкло, хотя формально Торез перестал быть генсеком партии лишь незадолго до смерти. Умер на борту теплохода «Литва» по пути в Ялту. Похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.

В настоящее время город Торез достаточно крупный промышленный центр, где основоположной отраслью развития и работы являются горнопромышленные направления.

Численность населения на современном этапе составляет около 80 тыс. человек, в то время как средняя плотность приближается к 900 человек на один квадратный километр.Распространенность языка на 15.8 процентов от общего количества. Данная информация получена в результате последней переписки.

О гимназии

Общественно-гуманиторная гимназия в городе Торезе существует 16 лет. В ней занимаются учащиеся повышенного уровня обучения. Всего учащихся 832 человека. Помимо обязательного государственного стандарта учащиеся изучают 2 иностранных языка (английский, французский), с 1-го класса знакомятся с компьютерной грамотностью, учатся пластике на уроках хореографии. 1 раз в неделю (по субботам) — профильный день, на занятиях в это время учащиеся расширяют свои знания, знакомясь с логикой, риторикой, журналистикой, углубляют знания по украинскому языку, математике, физике, биологии.

Одна из приоритетных задач педагогического коллектива - развитие и воспитание яркой неординарной личности. С этой целью в гимназии создана широкая сеть клубов, кружков, театров.

Педагогический коллектив гимназии (70 человк), 70% из них это мастера педагогического труда: учителя высшей категории и имеющие звания «Учитель - методист»; «Старший учитель».

Именно благодаря их стремлению к творчеству, гимназисты занимаются научной и творческой деятельностью. В гимназии уже 9 лет успешно работают научные общества «Геродот», «Литературные наследия нашего края», «Поиск», «Обериг». Многие из его членов являются победителями городских, областных всеукраинских олимпиад по линии МАН.

Гимназия гордится своими учениками: ежегодно около 20 человек заканчивают ее с серебряной и золотой медалями 100% выпускников становятся выпускниками престижных вузов Украины и ближнего зарубежья.


История гимназии

В 1994 году 1 сентября заведующая городским отделом образования Зоя Васильевна Хорошилова, полагаясь на поддержку городской администрации, открыла учебное заведение нового образца в нашем городе — гимназия.

За свои недолгие 15 лет гимназия стала одним из престижнейших учебных заведений города. Более 90 учащихся гимназии окончили учебу с золотыми и серебряными медалями и в настоящий времяпродолжают образовываться в высших учебных заведениях не только Украины, но и за ее рубежом, в странах СНГ.

Учащиеся гимназии становятся многократными лауреатами городских и областных олимпиад, а помимо этого одерживают блистательные победы и на Всеукраинских конкурсах. Все мы помним Дуброву А., Гануляк О., а в 2007-08 годах учащейся 9 класса Декусар Еленой была одержана победа в областной олимпиаде по украинскому языку и литературе, а также она стала лауреатом четвертого этапа Всеукраинского конкурса знатоков родного языка имени П. Яцыка.

Здоровье

Система оздоровительной работы

В нашей гимназии для учеников была создана особая, уникальная, не имеющая аналогов система оздоровительной работы. Многими медиками было доказано, что в гимназии можно организовать не только качественную систему получения образования, но и в рамках массовизации можно организовать систему полезных оздоровительных процедур.

Медико-педагогический центр

В рамках гимназии создан медико-педагогический центр, который сумел получить первую лечебную категорию. Данный случай является уникальным на территории Российской Федерации. Можно предположить, что данный центр является альтернативной заменой обычному медпункту, однако это совсем не так. Дело в том, что медико-педагогический центр — это лишь качественно новое дополнение к обычной системе здравоохранения в рамках гимназии. Главной задачей медико-педагогического центра является выявление, а также профилактика возможных заболеваний у детей. Здесь ребенок проходит полное обследование, а при необходимости затем и комплексное профилактическое лечение. Весь этот комплекс мер направлен на выздоровление ребенка.

После введения в систему здравоохранения в гимназии медико-педагогического центра заметно сократилось количество болезней у детей. В первую очередь сократилось число болезней, связанных с желудочно-кишечным трактом, а также инфекционных заболеваний, таких как грипп, ОРВИ и многие другие. Это связано с укреплением иммунитета гимназистов. Искривления, бронхиты, гастриты и прочее для наших учащихся – это всего лишь страшное прошлое, но никак не их настоящее и не тем более будущее.

Качество и уровень деятельности медико-педагогического центра при нашей гимназии был по достоинству оценен на Всероссийских семинарах, где центр принимал участи два раза.

Питание

Столовая

Первичным фактором, наиболее влияющим на рост и развитие ребенка, является правильное, сбалансированное и хорошо организованное питание. Все это, так или иначе, сказывается на здоровье детей абсолютно любого возраста. Если питание действительно соответствует всем выше изложенным требованиям, тогда показатели физического, умственного развития ребенка, а также сопротивление инфекциям будут с каждым днем значительно увеличиваться. Наиболее ярко это будет проявляться в успеваемости ребенка в школе по всем предметам.

Столовая — это одна из важных составляющих гимназии

Столовая — это излюбленное место почти всех людей в нашей гимназии: начиная учениками и заканчивая учителями. Создавая ее, мы приложили максимум усилий и постарались предусмотреть все то, что будет наиболее важным и необходимым в процессе потребления пищи. Хорошо приготовленная еда исключительно из высококачественных продуктов доставят вам настоящие удовольствие, а сервис приятно удивит своим высоким уровнем обслуживания. Столовая — это не только место для потребления пищи, но и место отдыха от учебного процесса. Здесь любой сможет почувствовать себя в непринужденной обстановке, которая так и располагает к приятным беседам, отдыху и обсуждению дальнейших планов и идей. Поэтому у многих гимназистов столовая ассоциируется с магнитом, к которому так и тянет, куда хочется пойти снова и снова. Обстановка столовой продумана таким образом, что каждый сможет почувствовать как дома, где светло, красиво, уютно и так вкусно пахнет свежеиспеченными пирогами. Столы декорированы таким образом, что за ними будет приятно не только кушать, но и просто беседовать. Здесь можно увидеть скатерти, а также живые цвет, которые придают особый изыск и деликатность интерьеру столовой. Отличное меню порадует своим изобилием, особенно важно отметить, что довольно часто оно пополняется интересными новинками.

Организация отдыха

В гимназии самостоятельно организуется отдых детей в период каникул.

Школьный и загородный лагерь посещают 60% от общего количества детей. Организация лагерей происходит на различных территориях: черноморское побережье Российской Федерации и Крыма, разнообразные экспедиции и слеты, походы и фестивали.

Гимназия каждый год участвует в городских конкурсах проектов на лучшую организацию оздоровления, детского отдыха и занятости подрастающего.

Организовывать каникулярный отдых детей — это большая предварительная работа, самопожертвование людей, которые берутся за это дело. К примеру, прежде чем отправиться в экспедицию, преподаватель вместе с учениками выбирает объект исследования, тему и основной маршрут, потом он составляет основные методы проведения и приемы этого мероприятия. И последний этап: приготовление оборудования, приборов, реактивов, необходимых для экспедиции. Для всех участников экспедиции считается обязательным пройти медицинское обследование и посетить занятия по оказанию первой помощи пострадавшему.

Развивать малобюджетный каникулярный отдых детей невозможно без увлеченности этим делом педагогов и сотрудников. Как вы, наверно, уже поняли дешевизна детского отдыха — это прямое самопожертвование организаторов этого (педагоги, повара, водители, медицинские и другие работники) мероприятия.

Дополнительное образование

Общешкольное среднее образование, образно говоря, является основоположником развития ученика, как личности, а чтобы нарастали мышцы, требуется дополняющее образование, в которое включается разнообразные потребности и заказы ребенка и его родителей, которые основываются на потребностях и интересах каждого индивидуума. Особенностью дополняющего образования является возможность ребенка использовать все свое свободное от занятий время в различные виды деятельности и общение.

На протяжении восьми лет в гимназии существует огромная система дополнительных образований, отвечающих не только интересам и запросам учеников, но и помогает развить творческие, интеллектуальные и спортивные достижения и способности ребенка, при помощи вовлечения его в разного вида деятельность, основанную на самоопределении. Воспитывает интеллект, общую культуру эстетики и культуру здоровья каждого индивидуально.

Недавно у гимназистов появилась уникальнейшая возможность, дополнительно стать еще и учащимся необычайной школы.

В эту школу сдавать экзамены не нужно, и на уроках не нужно зубрить информацию.

Гимназия красоты дает возможность научиться воплощать в жизнь те видения, которые мелькают в вашем воображении, создавать креативные проекты и уникальные шедевры.

Использованые источники

1. Сайт торезской гимназии

2. Расположение гимназии на карте, фото

3. О гимназии

4. Морис Торез


Резюме | Биография | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске