ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 19.02.2012 г.

Отчет о поиске за 01.04.2012 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса  приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

 Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Результы поисковой выдачи на 19.02.2012 г.

Результы поисковой выдачи на 19.02.2012 г. «Фраза 1 - Качество угля. Фраза 2 - Экологические последствия применения угля»

Диаграмма - Результы поисковой выдачи на 01.04.2012 г.

Результы поисковой выдачи на 01.04.2012 г. «Фраза 1 - Качество угля. Фраза 2 - Экологические последствия применения угля»

Из диаграмм можно сделать вывод, что максимальное количество результатов было получено в поисковой системе Meta, но большинство из них не эффективны.

Диаграммы также позволяют оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Яндекс для запроса темы магистерской работы на всех языках уменьшилось на 25%. Поисковая выдача по запросу «Качество угля» в системе Google снизилась почти на 60%. Необходимо также отметить, что по некоторые запросам результат совсем не изменился (например, «Качество угля пласта h10в шахты «Холодная Балка» и экологические последствия его использования» в системе Bing).