Отчет об информационном поиске

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также диаграмма, которая позволяет сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 02.02.2012 г.

Отчет о поиске за 02.04.2012 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что практически для всех поисковых запросов количество найденных страниц выросло. Значительно уменьшилось кол-во страниц для поисковой системы Bing. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи на превышает 60%, а для некоторых запросов количество найденных страниц значительно уменьшилось. Такие различия можно объяснить изменениями поисковых систем в специфике проведения поиска, а также постоянным мониторингом в своей работе и улучшениях качественной выдачи результатов пользователю.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Yandex для запроса «Инвестирование в информационные технологии» выросло на ≈64%, а поисковая выдача по запросу Інвестування в інформаційні технології в системе Bing возросла лишь на 6%. При этом количество страниц по некоторые запросам практически не изменилось (например, "Investments in information technology" – 0,58% в системе Meta).