ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске по теме выпускной работы

В данном разделе представлена статистическая информация о тематическом поиске. Тематический поиск выполнялся в два этапа: 06.02.2012 и 06.05.2012.

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе (по 5 запросов на русском, английском и украинском языкам). Из них 6 запросов соответствует названию магистерской работы на трех языках. Еще 6 запросов – соответствуют теме работы и запрос, касающийся научного руководителя (также на трех языках).


Для поиска информации использовались 6 поисковых систем:

Google.com.ua – международная поисковая система;

Scholar.google.com.ua – международная поисковая система по научной библиотеке (Google Academy);

Yandex.ua – русская поисковая система;

Yahoo.com – американская поисковая система;

Bing.com – американская поисковая система;

Meta.ua – украинская поисковая система.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в три месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет об информационном поиске за 06. 02. 2012.

Отчет об информационном поиске за 06. 05. 2012.

Анализ результатов

Проведя анализ результатов поиска можно сказать, что тема магистерской диссертации является весьма актуальной. Такие аспекты темы как мода и, в особенности, массовая культура во всех поисковых системах были отмечены большим количеством результатов. Динамика изменений количества результатов в различных поисковых системах для запроса, соответствующего теме магистерской работы, на русском, английском и украинском языках отображены в рисунках 1, 2 и 3 соответственно.

             Диаграмма 1.

Рисунок 1. Динамика изменения количества результатов по поисковому запросу «Религиозная символика в моде, как составной части массовой культуры» на русском языке

     Диаграмма 2.

Рисунок 2. Динамика изменения количества результатов по поисковому запросу «Релігійна символіка у моді, як частині сучасної масової культури» на украинском языке

Диаграмма 3.

Рисунок 3. Динамика изменений количества результатов по поисковому запросу "Religious symbols in fashion as an integral part of modern mass culture" на английском языке

Анализ динамики изменения количества результатов по поисковым запросам позволил заметить, что тема магистерской диссертации является весьма актуальной – в связи с большим количеством найденных документов во всех поисковых системах. Наибольшее количество результатов было найдено в поисковой системе Яндекс. Наиболее динамично развивающейся поисковой системой является Google, т. к. именно в этой поисковой системе наблюдается заметный разрыв между количеством найденных результатов 03. 02. 2012 и 06.  05. 2012.

Такие поисковые системы как Yahoo и Bing демонстрируют большое количество результатов на английском языке, что свидетельствует об их направленности на англоязычный контент.

 

Важным моментом является то, что при введении темы магистерской работы точным запросом (в кавычках) количество результатов найденных во всех поисковых системах было минимальным, а в некоторых даже нулевым, что свидетельствует о новизне изучаемой темы.