ДонНТУ   Портал магистров

Делай сегодня то, что не хочешь. Завтра будешь жить так, как другие не смогут.

Детство

Родилась 24 октября 1990 года в городе Донецк. Отец — Гриневич Евгений Юрьевич, технический директор, мать — Гриневич Елена Николаевна, программист, брат — Гриневич Дмитрий Евгеньевич, руководитель проектов и программ.

Читать и писать печатными буквами научилась рано — в 3 года, но не без помощи родителей. В этом же возрасте была отдана в детский сад. В отличие от других детей, наслаждалась дневным сном. Воспитатели эксплуатировали меня из-за артистичности, быстрого запоминания стихотворений для выступлений и вокальных данных. Также в три года начала изучать английский язык, что делаю и по сей день в более серьезных масштабах.

Время в компании ровесниц проводила неохотно, предпочитая им ровесников. Ребенком была смышленным, не капризным и зачастую смелым: за друзей горой, на прививку первая (другие дети так забавно плакали).

С ранних лет прививалась способность действовать самостоятельно, поэтому многие важные шаги были сделаны без внимания родителей: первая самостоятельная поездка на велосипеде, первое чтение книги не по слогам, предуниверситетская возня с документами.

Школа

В 1997 году пошла в общеобразовательную школу № 5. Несмотря на то, что дети в классе были в основном старше меня, училась лучше них, на пятерки. Так продолжалось все время, пока мать держала меня под контролем.

В том же 1997 была принята в вокальный кружок и кружок изобразительного искусства Донецкого городского Дворца детского и юношеского творчества. Время от времени посещала бассейн в Донецком дворце молодежи Юность.

В 1999 году была принята без прослушивания в детскую музыкальную школу № 2 г. Донецка. К сожалению (или к счастью), довелось обучаться игре на фортепиано вместо желаемой гитары. Но со временем пришло понимание универсальности инструмента. Будучи обладательницей абсолютнного слуха, делала большие успехи по всем предметам, не любила лишь музыкальную литературу. На первом же хоровом занятии была определена в ансамбль — группу детей, пение которых ставили в пример другим. В течение семи лет участвовала во множестве концертов и соревнований в городах Украины с хоровым коллективом, принимала участие в олимпиадах по сольфеджио, выступала на всевозможных концертах как пианист. Тогда же услышала словосочетание концертный ребенок. На третьем году обучения проявились мои способности как композитора-классика. Способности эти совершенствовались и не растерялись. Нынешние произведения качественно отличаются от первых.

Уже в музыкальной школе пришлось познакомиться с публичными выступлениями, пред- и послеэкзаменационными волнениями, настоем валерьяны и потерей сознания на нервной почве. Несмотря на то, что профилирующему предмету (фортепиано) уделялось мало времени, ни один академический концерт не был сдан на оценку ниже 5. Преподавателями музыкальной школы мне пророчилось поступление в консерваторию.

Ослабление контроля в пятом классе ударило по успеваемости — появились две четверки (девятки по новой 12-балльной шкале). Летом после пятого класса состоялась моя первая поездка в детский оздоровительный центр Пионер. Ещё три поездки в этот же лагерь состоялись в течение следующих трех лет. Время, проведенное в этом лагере, вспоминаю с улыбкой.

Летом после шестого класса состоялась поездка в другой оздоровительный центр — на этот раз всем известный Артек. Несмотря на лучшие условия, Артек заметно уступал лагерю Пионер. Из впечатлений от Артека: отвращение к пластиковой посуде, старой застиранной форме, длинные очереди к таксофонам.

Жизнь шла своим чередом вплоть до поступления в Донецкий коллеж, позже переименованный в Донецкий лицей Коллеж. Казалось бы, первые серьезные вступительные экзамены, а сдать их не составило труда. В течение 9—11 классов была на грани хорошиста и отличника, уделяя внимание лишь тем предметам, которые находила полезными и интересными. Любимыми предметами были алгебра, геометрия, информатика, а нелюбимыми – все остальные. Находила неуместными требования к сочинениям по литературе по причине неспособности старшеклассников в полной мере оценить события из произведений. Сейчас такие сочинения было бы действительно интересно писать. Ещё более абсурдным считала требование вызубривания стихотворений.

Как ни странно, решение поступать на специальность Системное программирование (СП) факультета Вычислительной техники и информатики (ВТ), позже переименованного в факультет Компьютерных наук и технологий (КНТ), Донецкого национального технического университета (ДонНТУ) было принято благодаря предостережениям преподавателя информатики, Забияка Лидии Михайловне, — Не вздумайте поступать на ВТ, тем более на системщиков!. Было довольно забавно слышать подобное от преподавателя, вместе с тем предостережение будто подстегивало. Оказавшись в классе с информатическим уклоном, волей-неволей произошло знакомство с языком программироования Pascal. Полученные знания и приобретенные навыки несомненно помогли на первом курсе обучения в университете.

Во втором семестре 11 класса пришло время вступительных рейтингов. В течение времени, отведенного на поступление в ВУЗ, была предоставлена самой себе — помощь от родителей была, но лишь материальная. Стойко переносила беготню, выяснение подробностей, копчение в душных аудиториях и долгие очереди, что помогло избавиться от излишней стеснительности и нерешительности. По результатам рейтингов набрала нужное количество баллов для поступления на страховочную специальность смежного с ВТ факультета Компьютерных информационных технологий и автоматики (КИТА) на бюджетную форму. Решив идти до победного конца, попытала счастье ещё и на вступительных экзаменах, на этот раз не пренебрегая подготовкой. Результат — 12 из 12 баллов и бюджет по специальности Системное программирование.

Университет

Высшее учебное заведение и специальность были выбраны из-за заинтересованности программированием, можно сказать, наобум, но о своем выборе я ни разу не пожалела.

Первый курс проучилась, как говорится, не напрягаясь, опять таки, будучи на грани хорошиста и отличника. Пришло осознание того, что университет в корне отличается от общеобразовательной школы, и если хочешь успевать — будь добр, крутись. По результатам двух сессий была рекомендована к зачислению в немецкую группу. Немецкой группе была предпочтена английская с переходом на специальность Компьютерные системы и сети, о чем позже пришлось пожалеть. Следующие три года прошли, и Бог с ними. Можно сказать лишь, что мелочи могут предопределять события на годы вперёд.

Наибольшую пользу принесло не изучение предметов, а выполнение лабораторных и курсовых работ: у студентов вырабатывались системное мышление и особый подход, а также другие полезные навыки.

Особо необходимо отметить следующих преподавателей: Зеленеву И.Я. за терпимость и особый подход к студентам, Мирошкина А.Н. за мотивацию студентов, Прудникову В.В. за требовательность, Самощенко А.В. за поистине увлекательные лекции.

Во избежание звания недоучки, после получения диплома бакалавра предстоял выбор между бюджетной формой специалиста и платной формой магистра. Выбор пал на магистра вместе с переходом на родную специальность Системное программирование. В то же время последовало официальное трудоустройство на работу на полставки инженером-программистом. Моим научным руководителем согласилась быть Зеленёва Ирина Яковлевна. Тема дипломной работы Автоматизированная система поддержки отраженных моделей объектов железнодорожного транспорта была выбрана с помощью коллег по работе и связана с самой работой.

Планы на будущее

В настоящий момент совмещаю работу программиста с учебой в магистратуре, имею грандиозные планы касательно будущего, куда входит создание семьи, получение второго высшего образования, повышение квалификации, успешная сдача международных экзаменов по английскому языку, дальнейшее самосовершенствование. Перспективным для себя вижу переезд за рубеж. Однако, главная задача — приблизиться к идеалу в моём понимании и стать замечательным во всех планах человеком.