Personal Site

Лёгенький Борис Валериевич

Факультет компьютерных наук и технологий

Кафедра компьютерной инженерии

Специальность «Системное программирование»

Разработка и исследование корпоративных порталов с использованием внешних программных интерфейсов


   

Детство

Я, Лёгенький Борис Валериевич, родился 13 декабря 1990 года в городе Макеевка Донецкой области. Моя мама – Легенькая Лариса Николаевна, инженер-технолог, работает на кондитерской фабрике. Мой отец – Легенький Валерий Лукич, инженер, работает на шахте. В детстве я был ребенком очень веселым, жизнерадостным. Еще с садика умел рассмешить людей, вызвать искренние эмоции, что, честно говоря, мне и нравилось. Я ходил в детский сад, который располагался недалеко от дома. Там со многими ребятами я участвовал в конкурсах, утренниках. Жизнь в садике мне нравилась. Там мне в первый раз понравилась девочка. Я, как сейчас помню, смотрел и не мог отвести глаз, но при этом стеснялся в этом признаться даже самому себе. Быть может, рано. Но, что сделаешь, сердцу не прикажешь. В детском саду больше всего боялся лестницы. Не знаю почему, но не мог подняться по лестнице. Только, когда воспитатель приходила за мной, мы с нею поднимались. Видимо, открытые лестницы, производили на меня сильное впечатление. В садике были и забавные истории. Когда мы с моим другом прятали шоколадки под подушку, то думали, что их станет большее количество. Но все-таки, та «золотая пора» закончилась, я пошел 1 сентября 1997 года в общеобразовательную школу № 86.

Школа № 86 (1 – 8 классы)

Учился в классе Ивановой Марины Николаевны. С самого раннего детства полюбил математику и учился на одни пятерки. Занимался гимнастикой в Макеевской ДЮСШ. Помню, как прибегал домой, а бабушка спрашивала, какие оценки я получил. И почти каждый день я стремился получить как можно больше пятерок, чтобы порадовать бабушку и родителей. Но особенно это нравилось именно бабушке, когда я получал отличные оценки. Я настолько любил математику, что разгадал, по какой системе нам задают домашние задание и делал уроки на день, иногда на два вперед, просто угадывая, что задаст Марина Николаевна. Каждое лето, кроме 7-го класса, получал похвальные листы за отличное обучение за год. Особые таланты проявлялись у меня в русле пародий, всяких элементов разговорного жанра. Я всегда любил шутить, общаться с бабушкой. Она сама была очень талантливой женщиной, любила и умела красиво петь, любила танцевать, была всегда душой компании, собирала самые большие и массовые гуляния на поселке. И все я это впитывал с самого раннего детства. Самые яркие впечатления у меня связаны, наверное, с детскими оздоровительными лагерями. Я помню первую свою смену. Я поехал отдыхать с соседкой в лагерь «Орленок». Первая неделя прошла ужасно, меня не хотели принимать в компании, я всегда был грустным и невеселым. После первой недели приехали родители, я просился домой, но меня оставили. На второй неделе я не знал, что делать, пришел к вожатой и сказал, что я хочу танцевать брейк-данс. Так я начал репетировать свой номер. В концертный день я оделся в соответствующий стиль, сел в зале и стал ждать, ни с кем не говорил, боялся. Когда вот я понял, что нужно выходить на сцену, на миг подумал: «Ой, может не надо. Я, наверное, откажусь». Потом одумался, вышел и один станцевал перед всем лагерем. Я даже не думал, что так все дальше будет здорово. На дискотеке буквально все девочки из старших отрядов сами приглашали меня на танец. После этого я занял место «любимчика» в лагере, домой вообще не хотелось уезжать. Такие «подвиги» я повторял в других лагерях, принимал активное участие в жизни школы. После 6-го класса научился немного плавать на Черном море, после чего отец меня отвел в бассейн, который я с удовольствием посещаю и сейчас. Там меня научили основам плавания, которые я довел до неплохого уровня в бассейне ДонНТУ. В седьмом классе ходил на секции картинга, на станцию юных техников. Там мы с друзьями чинили картинги и иногда катались. Так моя «веселая» жизнь закончилась. В 8-м классе я пошел на подготовительные курсы в «Донецкий лицей «Коллеж».

«Коллеж» (9 – 11 классы)

Каждые выходные на протяжении года я проводил в углубленном изучении математики, украинского и английского языка. По рейтингам я не поступил в «Коллеж», но прошел летом, сдав экзамены. Жизнь в «Коллеже» была и интересна и трудна. Интересной она была, потому что познакомился с новыми людьми, учителями, но все-таки учиться было сложно. Особенно я полюбил там информатику, алгебру, физику, геометрию, химию. По химии занял 3-е место на олимпиаде, принимал участие в олимпиадах по информатике. На этом этапе я прекратил всякую деятельность активиста, но начал петь о любви как взаимной, так и неразделенной. Сейчас каждая вечеринка, дни рождения обычно сопровождаются моими вокальными выступлениями. Особую благодарность хотел бы выразить учителю алгебры и геометрии Пола Владимиру Дмитриевичу. Именно он приучил меня по-настоящему относиться к учебе как к настоящей работе, не бояться задавать вопросы, вести диалог по теме. Именно в «Коллеже» я увлекся программированием на Паскале, ходил на факультативы, разрабатывал свои первые программы. Поэтому выбор ВУЗа, специальности я сделал в пользу ДонНТУ, а именно кафедры «Компьютерных наук и технологий».

Университет

В период обучения в университете было много положительных, интересных и в тоже время трудных моментов. Необходимо было много учиться, разбираться в темах лабораторных работ, ходить на консультации, защищать свои труды. Особые успехи и достижения в период обучения были достигнуты после 2-го курса. В свободное от учебы время участвовал в Макеевском коллективе "Дивертисмент" в качестве ритм-гитариста. По итогам первых двух лет я был круглым отличником и попал на доску почета в ряд с самими лучшими представителями кафедры «Компьютерных наук и технологий». Наибольшую пользу мне принесло изучение предметов: «Программирование», где на примере простейшего языка программирования Паскаль, показывали классику программирования, «чистоту» и «аккуратность» кода; «Архитектура компьютеров», где рассказывали принцип работы процессора на самом низком уровне; «Программирование Assembler, C/C++, Win API», где рассказывали и обучали программированию на самом низком уровне (Assembler), на языках высокого уровня (C/C++), рассказывали основы создания графических интерфейсов и использования возможностей сред разработки Visual Studio. В университете много преподавателей, у каждого своя методика обучения, которая хороша в определенном русле. Все эти разносторонние взгляды на предмет помогли создать мне правильную картину о методах «добычи» новых знаний. В 2011 году я поступил в магистратуру. Моя цель очень ясна и проста – получить полное высшее образование, освоить фундамент Web-разработки, а именно технологии HTML, CSS, PHP, JavaScript, Ajax, Smarty и множество других. Именно по этой причине я выбрал в качестве научного руководителя доцента, кандидата технических наук, декана факультета Аноприенко Александра Яковлевича. Опыт работы с выше перечисленными технологиями имеется. Создавал различные скрипы, панели, которые выполняли функции отображения, редактирования, удаления содержимого баз данных.

Планы на будущее

Больше всего хочется успешно закончить университет, успешно защитить магистерскую работу, освоить Web-технологии, 1С-Предприятие, получить высокооплачиваемую работу. Более далекие планы – приобретение автомобиля, создание порталов с внушительным трафиком.