Personal Site

Лёгенький Борис Валериевич

Факультет компьютерных наук и технологий

Кафедра компьютерной инженерии

Специальность «Системное программирование»

Разработка и исследование корпоративных порталов с использованием внешних программных интерфейсов


   

Реферат по теме выпускной работы



Введение

На данный момент более 5000 тысяч компаний предоставляют свои WEB API. Рынок данных программных решений очень насыщен и буквальна в каждой отрасли в Internet есть свои API провайдеры. Это API от крупных компаний Google, Yandex, Vkontakte, Facebook и многих других. Особый интерес в данной работе имеет Google Earth API, т.к. данное решение лежит в основе магистерской работы с рядом моделей, разработанных в Google Sketch-Up [1,2,9,10].

Обзор и эволюция 3-х мерных моделей городов

«Компьютерные модели городского ландшафта получают в последнее время все более широкое распространение, как самостоятельные проекты, так и в тесной интеграции с геоинформационными системами (ГИС), САПР и другим программным обеспечением. До начала 90-х годов достаточно реалистичные ландшафтные модели разрабатывались и применялись почти исключительно в военных и аэрокосмических отраслях, так как реализация таких проектов требовала применения как минимум дорогостоящих высокопроизводительныхграфических станций» [17].

В 2012 году уже существует множество средств для разработки виртуальных городов . Здесь на помощь приходят «титаны» Google и Yandex. На рис.1 показан общий вид портала Google Earth [1,2,3,4,9,10,11,12].

Рис.1 – Страница Google Earth.

Google Earth совместно с Google Earth API предоставляют колоссальную возможность для разработки виртуальных городов. Для начала необходимо разработать модели зданий в одной из сред. Это может быть 3D MAX, Google Sketch-Up либо другие программные продукты. Необходимо выполнять модели зданий тщательно и скурпулёзно, т.к. все ваши разработки будут сначала проходить жесткую проверку перед тем как будут опубликованы в Internet.

С помощью технологий Google Вы можете создавать модели для широкого круга использования, либо можете создать модели и подключить их лишь на свой портал, при этом не выкладывая в Google Earth. Это дает гибкость в развитии собственных ресурсов, максимально хороший результат для программы Google Earth.

Технологии «Яндекс» также могут предоставить хороший спектр программного обеспечения и возможностей для реализации различных идей, включая «Яндекс-Карты», на которых можно указать необходимые места, проложить путь, посмотреть панорамы мест, использовать в своих порталах для корректировки пути (например объезд препятствий, пробок и т.п.). На рис. 2 показан общий вид данных карт.

Рис.2 – Вид «Яндекс.Карты»

Развитие виртуального Донецка и сравнение с другими городами Украины

В Донецке существует множество моделей зданий, однако они практически полностью расположены на центральной улице Артема. Здесь присутствуют здания торговых центров, «Донбасс-Арены», жилых домов, драматического театра и театра оперы и балета.

В Киеве застроен виртуальными моделями зданий практически весь центр города, однако окраины и «спальные» районы также остаются нетронутыми. Панорамный вид города Киева с Google Earth на рис.3.

Рис.3 – Панорамный вид центра города Киева

Город Харьков пока очень плохо представлен 3-х мерными моделями в Google Earth. Даже центр города плохо застроен 3d моделями.Города Одесса, Симферополь, Львов и Полтава представлены в основном только в центре. На окраинах практически нет моделей домов.

Стоит отдельно отметить город Винницу, который является лидером в Украине по наполненности 3d зданиями. Еще 2 года назад был создан портал http://www.vin3d.net/, в котором представлена вся фотореалистичная модель города. Однако в Google Earth Винница представлена далеко не вся.

Что дает и может дать виртуальный город в будущем?

Виртуальный город очень полезен сейчас, в будущем станет еще лучше и нагляднее, что даст возможность использовать его в абсолютно иной сфере. Научная фантастика еще относительно недавно твердила, что люди будут находиться возле компьютеров дома, ходит по реалистичной виртуальной модели города, общаться там со своими знакомыми, заводить новых друзей, совершать покупки. Все эти элементы уже присутствуют сегодня. Однако, все эти возможности представлены на разных порталах. Теперь виртуальный город в будущем сможет стать основным порталом, в котором люди смогут иметь свою реалистичную 3d модель, смогут ходить по улицам и выполнять абсолютно все обычные и привычные в повседневной жизни действия. Можно будет заходить в магазин, открыть дверь магазина, увидеть такую же картину как в реальности, так же выбирать продукты, делать различного рода манипуляции.

Сегодня виртуальный город дает возможность немного попутешествовать, узнать как выглядят здания в реальности, узнать расположение улиц и домов. То есть сегодня, такого рода порталы имеют информационную роль. В будущем такие порталы смогут стать практически полноценной заменой реальности. Хотя это, конечно же, скорее всего будет иметь намного больше минусов для общества, чем плюсов.

Возможности и перспективы количественного и качественного роста виртуальных городов

Сегодня открываются серьезные перспективы развития виртуальных городов. Любой желающий может сделать свой вклад в развитие города, создать свою модель и показать ее общественности. Компании могут создавать свои порталы, реализуя полностью весь город. Хотя эта задача трудоемкая, но хорошо оплачиваемая. Проект виртуального города оценивается приблизительно в $ 150 000. Тема моей магистерской работы также затрагивает проблему создания моделей городов. На рис. 4 представлена анимация моей модели здания.

Рис.4 – Поэтапный показ модели здания (анимация: 8 кадров, 7 повторений, 305 килобайта)

4D города

4D моделирование позволяет создавать элементы в 3D, которые меняют свое состояние во времени. Это очень популярно при разработке игр, проектировании зданий и прочее [8].

«Реализация масштабных индустриальных проектов, таких как возведение небоскреба, строительство атомной электростанции или сборка авиалайнера, невозможна без адекватного планирования, эффективного контроля и управления. Для решения подобных задач обычно применяются методы расчета критического пути, оценки освоенного объема и анализа рисков программ, которые составляют математическую основу большинства современных систем управления проектами.

К их числу относится программная система Synchro, которая наряду с традиционными средствами календарно сетевого планирования предоставляет качественно новые возможности для 4D анализа и визуального моделирования проектов. В результате консолидации данных календарно сетевого планирования и конструкторской документации в виде 3D моделей формируется единый согласованный пространственно временной план проекта. Средствами системы он может быть визуализирован, проанализирован, верифицирован и, при необходимости, скорректирован с учетом выявленных конфликтов. Результаты работы системы документируются в виде иллюстрационных материалов, серий изображений и видео презентаций.»

Выводы

Тема моделирования зданий, создания порталов виртуальных городов очень интересна и актуальна на сегодня. Для реализации данных идей создано множество программных продуктов, API, например, Google Earth API и другие. Необходимо пробывать свои силы и стараться развивать Google Earth, что может послужить хорошей школой для реализации настоящего полноценного виртуального города с новыми ультрасовременными возможностями и решениями.

При написании данного реферата магистерская работа еще не завершена. Окончательное завершение: декабрь 2012 года. Полный текст работы и материалы по теме могут быть получены у автора или его руководителя после указанной даты.

Список источников

  1. Google Earth [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.google.com/earth/index.html
  2. Google Eath API [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://developers.google.com/earth/
  3. 3D Винница [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.vin3d.net/
  4. Google Sketch Up [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://sketchup.google.com/
  5. Видео урок Cinema 4D Моделирование болта и гайки[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://wallaby.ucoz.ru/load/...
  6. Основы моделирования в Cinema 4D.10[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.osp.ru/pcworld/2008/...
  7. Введение в 4D Моделирование и Строительное Планирование [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.texnologiionlain.ru/page/...
  8. 4D London Eye in Google Earth [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=ThHFKPGoUNY
  9. Yandex API [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://api.yandex.ru/
  10. Yandex Maps [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://maps.yandex.ua/
  11. Трехмерное моделирование с использованием SketchUp и Eclipse [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ibm.com/developerworks/ru/library/os-eclipse-sketchup1/
  12. Моделирование местности в Google SketchUp [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://geoportal.at.ua/publ/geodezija_gis_i_t_d/...
  13. Моделирование в SketchUp на основе САПР чертежа.[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.sketchup.ru/content/articles/index.php?ELEMENT_ID=834
  14. Google Earth - Википедия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/...
  15. Google Earth 3D browser plugin [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://habrahabr.ru/post/27879/
  16. Виртуальные города Украины. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://delo.ua/ukraine/virtualnye-goroda-ukrainy-79919/
  17. Технология построения конструктивной модели здания по рабочим чертежам. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://isicad.ru/ru/articles.php?article_num=14295