ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске по теме: Нейросетевые модели программных агентов в социально-ориентированных мультиагентных системах

Поиск выполнен с использованием шести поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta, Yahoo и Rambler). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 03.02.2012 г.

Отчет о поиске за 01.04.2012 г.

Анализ результатов

Динамику изменений результатов поиска информации по каждой поисковой системе можно проследить, рассчитав среднеарифметическое значение суммарного количества найденных документов по всем запросам (рис. 1).

Динамика изменений результатов поиска

Рисунок 1 - Динамика изменений результатов поиска

Темпы роста количества найденных документов по поисковым системам составляют:

Самые высокие темпы роста были замечены в поисковой системе Yandex и Meta. Полученные тенденции могут быть связаны с особенностями индексации данными поисковыми системами новой информации в Интернет.

Самый большой спад был замечен в поисковой системе Yahoo, что может быть связано с сокращением числа нерелевантных документов, находимых ранее по аналогичным запросам.

Динамику изменений результатов поиска информации в русскоязычном пространстве по каждой из поисковых систем можно проследить, рассчитав среднеарифметическое значение суммарного количества найденных документов на русском языке по всем запросам (рис. 2).

Динамика изменений результатов поиска в русскоязычном пространстве

Рисунок 2 - Динамика изменений результатов поиска в русскоязычном пространстве

Темпы роста количества найденных документов по поисковым системам составляют:

Самые высокие темпы роста для русскоязычного пространства были замечены в поисковой системе Meta,а самый большой спад - в поисковой системе Yahoo.

Динамика изменений результатов поиска информации в украиноязычном пространстве по каждой из поисковых систем представлена на рисунке 4.

Динамика изменений результатов поиска в украиноязычном пространстве

Рисунок 3 - Динамика изменений результатов поиска в украиноязычном пространстве

Темпы роста количества найденных документов по поисковым системам составляют:

Самые высокие темпы роста для украиноязычного пространства были замечены в поисковой системе Bing и Yahoo,а в поисковой системе Meta произошел незначительный спад поисковой выдачи.

Динамика изменений результатов поиска информации в англоязычном пространстве по каждой из поисковых систем представлена на рисунке 4.

Динамика изменений результатов поиска в англоязычном пространстве

Рисунок 4 - Динамика изменений результатов поиска в англоязычном пространстве

Темпы роста количества найденных документов по поисковым системам составляют:

Англоязычное пространство информации лучшим образом охватывают такие поисковые системы, как Google, Yandex и Rambler, для которых зафиксированы высокие темпы роста.

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показали поисковые системы Google, Yandex и Rambler. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках. Стоит отметить еще и достаточно хорошие результаты поиска в системе Bing.

Так же было замечено, что преобладающее количество информации по многоагентным системам представлено на английском языке, значительно меньше на русском и очень незначительно данная тема представлена на украинском языке.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что не для всех поисковых запросов количество найденных страниц выросло.