Отчет об информационном поиске по теме выпускной работы

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, и также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 11.02.2012 г.

Отчет о поиске за 02.05.2012 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи на превышает 95%, в то время как для некоторых запросов количество найденных страниц практически не изменилось.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Bing для запроса "Система поддержки принятия решений" выросло на 93 %, а поисковая выдача по запросу Insurance company в системе Google возросла на целых 96 %. При этом количество страниц по некоторые запросам практически не изменилось (например, "страховая компания" в системе Meta) - рост всего на 14 %.

Хотя на некоторые запросы поисковые системы выдают впечатляющее число ответов, все равно полезных из них всегда меньше половины( особенно если в запросе много слов и при этом не использовался режим поиска по фиксированной фразе). К примеру по запросу "Choice of insurance company", имеющему в системе Google более 100 тыс. результатов, на 88 странице ответов можно найти следующую фразу: "Чтобы показать наиболее значимые результаты, мы опустили некоторые, очень похожие на 876 уже показанных. Если вы хотите, можно повторить поиск, включив опущенные результаты". Итого имеем 876 всего результатов. Конечно, по результатам исследований обычный пользователь очень редко заходит даже на 2 страницу поиска и чаще всего выбирает первый или второй результат, поэтому решение компании Google можно воспринять как целесообразное и цифры, полученные в результате поисковых запросов воспринимать лишь как распростроненность использования фраз в источниках WWW.