Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы. При составлении запросов учитывались правила, общие для всех систем или присущие конкретной, для получения более релевантной выдачи.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в три месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 13.02.2012 г.

Отчет о поиске за 09.05.2012 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

Ниже приведены диаграммы для более наглядного представления количества результатов выдачи поисковых систем для русскоязычных (рис. 1), украиноязычных (рис. 2) и англоязычных (рис. 3) запросов.

Рис. 1 — Процентное соотношение результатов поисковой выдачи на русском языке

Рис. 1 — Процентное соотношение результатов поисковой выдачи на русском языке

Рис. 2 — Процентное соотношение результатов поисковой выдачи на украинском языке

Рис. 2 — Процентное соотношение результатов поисковой выдачи на украинском языке

Рис. 3 — Процентное соотношение результатов поисковой выдачи на английском языке

Рис. 3 — Процентное соотношение результатов поисковой выдачи на английском языке

Из приведенных диаграмм можно сделать вывод, что изменение поисковой выдачи на русском языке незначительно, для большинства запросов количество результатов не изменилось. Наблюдается рост выдачи Яндекса и Google на 9 % и 4 % соответственно, а также падение доли Bing на 13 % по украиноязычным запросам. Это связано с повышением релевантности результатов Bing и Google, а также значительным ростом количества результатов Яндекса (по некоторым запросам до десяти раз). В англоязычной сфере видно увеличение доли Google на 4 % и уменьшение на 1 % и 3 % соответственно у Bing иЯндекса.

Самые плохие результаты были получены в поисковой системе Meta. Её выдача никогда не отличалась релевантностью, каждый раз приходилось составлять строгие запросы, т.к. на предлагаемых страницах зачастую было невозможно найти ни слова из искомой фразы и логика работы этого поисковика остаётся для автора загадкой. Также удивляют нулевые (или околонулевые) результаты поиска по теме магистерской работы на украинском языке во всех поисковых системах.