ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 13.02.2012 г.

Отчет о поиске за 02.04.2012 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Yandex. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах существует разнонаправленная тенденция по количеству ссылок. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Отчет о поиске 08.02.2012

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Отчет о поиске 02.04.2012

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

После осуществленного поиска в сети Internet было найденно большое количество материалов, касающихся темы магистерской работы, что свидетельствует об актуальности выбранной темы. Обработав отчет о поиске можно сделать вывод, что по русскоязычным запросам лидируют поисковые системы Google, Yandex, в англоязычных запросах — Google.

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный результат поиска продемонстрировала поисковая система Yandex, а наименьшее количество отображаемых ссылок выдала система Меtа. При этом необходимо отметить и то, что в англоязычных запросах неплохо себя проявили поисковые системы Google, Bing. Что касается запросов на украинском языке, то здесь поисковая система Meta продемонстрировала не самый плохой результат, оказавшись на 3 месте после Yandex, Google.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

В целом изменение в количестве ссылок при анализе отчетов о поиске за 08.02.2012 и 02.04.2012 изменилось неоднородно или другими словами разнонаправленно: для некоторых поисковых систем имеется тенденция к увеличению, для других к снижению. При этом следует отметить, что количество ссылок также изменяется и при изминении запроса. Так для русскоязычных запросов характерно снижение отображаемых результатов для всех поисковых систем (для Google c 1650000 до 1 590 000 по запросу «управление финансовым состоянием», для Yandex с 54000000 до 5000000, для Bing c 4830000 до 4450000, для Меta с 458000 до 436 000).

Кроме этого хотелось бы добавить, о том, что такое большое количество найденных результатов свидетельствует про актуальность выбранной темы. При этом количество найденных англоязычных результатов свидетельствует и про актуальность данного исследования на Западе.