ДонНТУ   Портал магистров

История концерна Фольксваген

История концерна Фольксваген (Volkswagen) началась в далеком 1934 году, когда на открытии Берлинского автосалона Адольф Гитлер призвал автопроизводителей к созданию автомобиля эконом класса, который был бы по карману любому желающему. Гитлер полагал, что автомобиль такого класса должен быть четырехместным, ездить со скоростью 100 км/ч и при этом расходовать не более 7 литров бензина на 100 км, а стоить такой автомобиль должен не более 1000 немецких марок. Но автопроизводители не спешили браться за этот проект, так как этот проект уже на первый взгляд казался убыточным и ни один из заводов не взялся за реализацию этого проекта. Но все-таки нашелся человек, который смог справится с этой, на первый взгляд кажущейся, неразрешимой задачей – этим человеком оказался немецкий инженер и конструктор Фердинанд Порше. Порше в течении 4-х лет работал над реализацией первого “народного автомобиля” (volkswagen в переводе с немецкого – “volk” – народ, “wagen” - автомобиль.) [3].

Рис. 1 - Гитлеру презентуют модель "Жука"

У немецкого конструктора с самого начала проектирования далеко не все сложилось благополучно, так изначально в мастерской Фердинанда Порше были созданы прототипы “Жука” с 2-х тактным экономичным мотором, но позже их заменили 4-х цилиндровым оппозитным двигателем воздушного охлаждения. Прототипы модели V3 в ходе испытаний смогли пройти более 50 тыс. км, что позволило устранить основные недоработки, одной из которых был перегрев двигателя. Спустя год была произведена опытная партия модели V30, объем которой составил 30 автомобилей, которые пред запуском в серийное производство должны были пройти 2.5 миллиона километров.

В 1938 году в одной из статей New York Times – Volkswagen (Фольксваген) был назван “жуком”, за свое внешнее сходство с этим насекомым. И уже в мае 1938 года началось строительство крупнейшего европейского завода Volkswagen. Но в связи с началом Второй мировой войны, работы по строительству Фольксваген были приостановлены, и недостроенный завод был перепрофилирован для производства военной продукции. После окончания войны завод Фольксваген, находящийся в Вольфсбурге, оказался в зоне оккупации англичан. В 1945 году английское правительство заказало заводу производство 20 тысяч автомобилей, спустя 2 года состоялась экспортная выставка в Ганновере, на которой “Жук” привлек к себе огромное внимание. В 1947 году Фольксваген получил заказ из Голландии на 1 тысячу автомобилей, а через год появились заказы из Бельгии, Швеции, Швейцарии и ряда других стран.

Рис. 2 - Тот самый "Жук", выпускаемый по сей день

В начале 1948 года произошла смена руководства Volkswagen, генеральным директором которого стал Генрих Нордхофф. Новое руководство было представлено дипломированными инженерами, которые имели опыт работы на автозаводах и умели мыслить нестандартно. Благодаря их приходу автомобиль был существенно модернизирован и усовершенствован.

В 1949 году началось производство моделей, имеющих новый тип кузова (лимузин и кабриолет), в это же время была создана сеть автосервисов и технических станций по обслуживанию автомобилей Volkswagen. Продолжались работы по привлечению западных клиентов, и к концу 1948 года экспорт автомобилей составил около 50 тысяч автомобилей, а на внутреннем рынке было продано около 15 тысяч автомобилей.

6 сентября 1949 года завод Volkswagen был передан Федеративной Республике Германия. К 1950 году было выпущено 100 тысяч машин, через год – 500 тысяч автомобилей, а 5 августа была выпущена миллионная машина.

Доступная цена и проверенная годами надежность стали немаловажными факторами, способствующими усилению экспортных возможностей автомобиля марки Volkswagen. За рубежом одна за другой открывались дочерние компании, в 1953 году – в Бразилии, в 1956 году – в ЮАР, в 1957 году – в Австралии, в 1964 году – в Мексике и других странах.

Рис. 3 - The Volkswagen Karmann Ghia (1955-1974)

Первой модификацией Volkswagen –1200 – стало спортивное купе Karmann-Ghia. Итальянская компания “Ghia” занималась созданием проекта этого купе, а сборка осуществлялась на немецкой кузовной фирме “Karmann”.

В 1961 году появился Volkswagen–1500, который имел двигатель увеличенного объема и кузов седана. В 1965 году компания Volkswagen приобрела у компании “Даймлер-Бенц” фирму Audi, и так появился на свет концерн VAG (Volkswagen-Audi), а позже в этот концерн также вошли чешский завод “Шкода” (Skoda) и испанская фирма “СЕАТ” (SEAT).

В 1968 году появился VW–411, оснащенный двигателем воздушного охлаждения, рабочий объем которого составил 1679 куб.см. В 1969 году появился первый Volkswagen K–70 с передними ведущими колесами, и покупатель мог приобрести такой автомобиль с двигателями рабочим объемом 1594 и 1795 куб.см.

В 1969-1975 годах при совместной работе с фирмой Porsche выпускались спортивные автомобили Volkswagen-Porsche-914 с 4-х и 6-ти цилиндровыми двигателями, рабочий объем которых составлял 1679 и 1991 куб.см. В 1970 году появился VW-181, имеющий открытый кузов.

Рис. 4 - The Volkswagen Passat (1973-....)

Родоначальником же нового поколения Volkswagen является переднеприводный VW Passat, который сошел с конвейера в 1973 году. Существовало несколько модификаций данной модели, так предлагались автомобили с двигателями рабочим объемом от 1297 до 1588 куб.см. А спустя год вышел спортивный VW Scirocco с двигателями от 1093 до 1588 куб.см. и с 3-х дверным кузовом купе. В это же время появился компактный 3-х и 5-дверный хэтчбек VW Golf. В 1979 году появился кабриолет Golf. Всего за 30 месяцев выпуска с конвейера хэтчбеков VW Golf удалось произвести и реализовать более миллиона автомобилей.

Рис. 5 - The Volkswagen Golf (1974-....)

1-ая модель VW Golf (Golf I) оказалась очень удачной, благодаря своей надежности и экономичности. Стоит отметить, что за время разработки новых моделей в 1973-1974 годах концерн Volkswagen потратил более 800 миллионов немецких марок, но все эти убытки были покрыты уже в 1975 году за счет большого спроса на эти машины. В 1983 году был произведен Golf II, а в 1991 году появился на свет Golf III. До 1996 года было выпущено около 17 миллионов автомобилей марки VW Golf различных поколений.

В 1997 году дебютировал Golf IV, и в первые дни после дебюта концерн Volkswagen получил более 60 тысяч заказов на эту модель автомобиля.

Рис. 6 - The Volkswagen Polo (1975-....)

В 1975 году состоялся дебют “младшего брата” Golf – 3-дверного переднеприводного Polo, который был аналогичен по конструкции автомобилю Audi-50. Надежный и недорогой Polo также нашел свою нишу на автомобильном рынке и стал очень популярным.

С 1980 года на базе Golf началось производство модели Jetta, имеющей 4-дверный кузов седан. В 1992 году модель Jetta была заменена аналогичной машиной, но на шасси Golf III, и эта модель Volkswagen получила название Vento.

В 1981 году Scirocco и Passat были модернизированы, а в 1992 году на базе VW Passat появился седан Santana, который был оснащен 5-цилиндровым бензиновым двигателем с рабочим объемом в 1994 куб.см.

С 1993 года начался выпуск модели Variant с кузовом универсал и кабриолет на шасси машин третьего поколения. Модели Variant Syncro производились с 2.0 и 2.9-литровыми двигателями и имеют полноприводные шасси.

Модель Polo 3-его поколения начали производить с 1994 года. Кузова 3 и 5-дверный хэтчбек, седан Polo Classic и 5-дверный универсал VW Variant. Двигатели бензиновые и дизельные 4-х цилиндровые рабочим объемом 1.0-1.9 л мощностью 50-101 л.с. Комфортабельное семейство Vento первого поколения оборудуется 4 и 6-цилиндровыми моторами в 1.6-2.8 л мощностью 75-174 л.с.

Рис. 7 - The Volkswagen Sharan (1995-....)

С 1995 года началось производство 5-ти и 7-местного универсала Sharan, на переднеприводном и полноприводном шасси. Дизельные и бензиновые двигатели имели рабочий объем 1.9-2.8 л.

Производство моделей 5-ого поколения Passat началось в 1996 году, эти автомобили были унифицированы Audi А4 и Audi А6, что позволило применять в автомобилях Volkswagen мощные силовые агрегаты Audi продольного расположения.

Ряд предприятий концерна Volkswagen в Аргентине, Бразилии, Китае и Мексике производят модели, отличающиеся от европейских моделей, и среди этих моделей Gol (Гол), Parati (Парати) и Santana (Сантана), произведенные на шасси моделей Passat и Golf. Мексиканский филиал производит модель “Жук” (1.6i) с 1.6-литровым двигателем, а в 1998 году началось производство переднеприводного автомобиля Beetle (Битл) на шасси моделей Golf. В 1998 году была дебютирована модель-мини Lupo и седан Bora.

Рис. 8 - Семейство VW

В настоящее время концерн Volkswagen имеет свои заводы в 15 странах мира и выпускает свои автомобили под известнейшими марками, среди которых Audi, SEAT, Skoda, Volkswagen, а с 1998 года концерну принадлежит марка Rolls-Royce, Bentley, Bugatti и Lamborghini.

Рис. 9 - VW Autostadt

В конце 2000 года в Вольфсбурге состоялось открытие Автоштадта Volkswagen, который представляет собой сочетание парка отдыха и центра обслуживания клиентов. Почти все имеющиеся у Volkswagen марки представлены в Автоштадте, а на конец 2002 года насчитывалось уже 9 марок.

Література:

1. Сайт о марке "Volkswagen" - сайт новостей, событий и истории компании. http://vvlww.ru/history/
2. Сайт "Википедия"[Електронний ресурс]: - Режим доступу:http://ru.wikipedia.org/