ДонНТУ   Портал магистров

Мои летние каникулы

Летом 2011 года я с братом поехал в свою первую поездку в Европу. Идея поездки появилась довольно спонтанно, собирались в Карпаты, а вместо этого нам предложили Европу. Тур выбрали быстро – это был автобусный тур в Италию от компании Аккорд «Рим прекрасен всегда» [2]. По нашему мнению – это был самый лучший тур из предложенных, так как маршрут был довольно интересный: Венгрия (Эгерсалок, Будапешт), Словения (Постойна, Марибор, Любляна), Сан-Марино, Италия (Флоренция, Рим, Тиволи), Ватикан, а главный аргумент   4 дня в Риме.

Наш отдых мы начали уже в поезде Донецк-Киев. Киев попутно вошел в одну из остановок нашего путешествия, хотя мы были довольно уставшие после поездки в поезде, но мы просто не могли не прогуляться по столице. В Львове у нас увы возможности прогуляться не было, так как представители туроператора встретили нас прямо с поезда и посадили в автобус где мы познакомились с нашей группой.

Наша поездка началась с обзорной экскурсии (с окна автобуса) по Львову и пейзажам Карпат под энергичные рассказы гида, что бы сонные и уставшие туристы ничего не пропустили. Переезд через Венгерскую границу сопутствовал специальной подготовкой – прослушиванием Венгерской музыки и просматриванием фильмов. В полночь мы уже были в Будапеште, но мы к сожалению этого еще не почувствовали в силу свое вымотанности. Но с утра эмоций было довольно много и мы со свежими силами поехали в поисках достопримечательностей. Первое куда мы попали   это Рыбацкая крепость. Рыбацкая крепость некогда была частью Будайской крепости, защищая церковь Матьяша. Семь башен крепости символизировали семь мадьярских племен, от которых и ведет свое начало история Венгрии. Каждая башня соединена с последующей посредством виадуков, под башнями же находится хитросплетение подземных ходов, ведущих в различные уголки города. Ходят легенды, что общая длина этих коридоров превышает 4 километра [1].

Рисунок 1 – Рыбацкая крепость.

После мы посетили площадь Героев   одну из главных достопримечательностей Будапешта.

Рисунок 2 – Площадь героев.

На последок знакомства с Будапештом нам предложили ночную прогулку на катере, мы были очарованные огнями ночного города, к сожалению не смогли это запечатлеть, так как батарея на фотоаппарате не выдержала наш напряженный день.

Будапешт не оставил равнодушными никого, некоторые с нашей группы даже заблудились в свободное время.

На следующее утро в предвкушении новых ощущений отправились в Словению. По пути в столицу Словении Любляну, нам предложили посетить маленький городок Марибор, чтобы мы отдохнули от длительного переезда. По приезду мы были довольно удивлены, городок был настолько красив и аккуратен, но к сожалению по общаться с местными жителями нам не удалось в будние дни все на работе и город пустует.

Любляна была довольно оживлённой, в связи с малым временем пребывания в городе, а большим количеством экскурсий группа разделилась и мы пошли на прогулку по городу. На удивление город оказался довольно тихим и спокойным, не смотря на то, что это был центр города.

Самым долгожданным был переезд в Италию, вся группа с нетерпением ждала первой остановки в Флоренции и гид максимально подогревала наш интерес интересными рассказами и итальянской музыкой.

Флоренция поразила нас своей красотой, хоть экскурсия была довольно тяжелой и утомительной из-за большого количество туристов в городе и все мы ждали пока нам дадут свободное время, чтобы самостоятельно осмотреть хотя бы часть города. Флоренция, как нас предупреждал гид, хоть и часть Италии, но люди в стенах города кардинально отличаются от остальных итальянцев своей энергичностью и эмоциональностью.

Рисунок 3 – Колокольня джотто.

Но к сожалению наши 2 часа свободы закончились и мы пошли искать наш автобус, чтобы отправиться в Рим.

По приезду в Рим мы сначала не поняли куда нас завезли, где Колизей и Ватикан?, но гид быстро остудила наши возмущения тем что транспорту без разрешения нельзя заезжать непосредственно в город, в целях сохранения экологического состояния и поэтому наш отель находился на окраине. Позже нам эта перспектива даже очень понравилась, чтоб перемещаться по городу не нужно было «париться» в автобусе, а можно было ближе к местным жителям ездить на метро и общественном транспорте, плюс на окраине продукты в магазине дешевле (итальянская еда по сходным ценам).

Первая наша экскурсия   это был краткий обучающий курс пользованием метро и общественным транспортом и ознакомление с картой города, а потом мы отправились в Ватикан. Ватикан встретил нас огромной высоты стеной и не меньше огромными очередями желающих попасть во внутрь, но к нашему счастью мы добрались туда рано и нам не пришлось долго ждать своей очереди.

Музей Ватикана представляет собой целый комплекс, с множеством залов и комнат, переходящих друг в друга. Здесь можно увидеть творения античных скульпторов, гениев Возрождения и современных художников. Но жемчужиной этой сокровищницы мирового искусства по праву считается Сикстинская капелла. Именно здесь в лице гения Микеланджело мир приобрел величайшего живописца всех времен и народов. Восхищение вызывает не только чудесная красота фресок, а еще и поразительный смысл, заложенный в каждом сюжете.

Собор Святого Петра потряс нас своим величием и размерами. Не смотря на большие очереди в соборе, мы всё же смогли увидеть его изнутри, но это чувство проще показать на фотографии чем описать словесно. Правда мы не увидели Папу Римского, но Ватикан нам очень понравился. После посещения Ватикана нам у нас было свободное время и мы в порыве предвкушения даже не знали куда пойти, но не долго думая решили пройти все основные достопримечательности обозначенные на карте.

Рисунок 4 – Площадь Святого Петра.

Первое что нам попало в глаза   это замок Святого Ангела, который было видно с площади Святого Петра и мы поспешили его осмотреть.

Рисунок 5 – Замок Святого Ангела.

Следующим местом которые мы посетили   это была наша любимая точка сбора группы   фонтан Треви   самый крупный фонтан Рима, высотой 25,9 м и шириной 19,8 м. Этот фонтан в стиле барокко был построен в 1732—1762 годах архитектором Николой Сальви.

Рисунок 6 – Фонтан Треви.

Но просто не могли мы обделить вниманием Колизей   одну из основных по нашему мнению достопримечательность Рима. К сожалению в целости он не сохранился до нашего времени, но это придаёт ему определённый шарм.

Рисунок 7 – Колизей.

4 дня в Риме это было просто сказка, мы ходили по улицам, у нас была полная свобода в выборе достопримечательностей, но к сожалению этих 4-х дней слишком мало чтобы увидеть всё. Еще одним камнем преткновения у нас было ограничение по времени, станция метро закрывалась в 23:00, а ночевать на улицах Рима нам жутко не хотелось, хотя вечерний Рим   прекрасен.

4 дня Рима пролетели незаметно и на последок у нас в планах было посещение загородной виллы кардинала Д'Эсте. Огромный парк, вековые деревья и многоголосие «пятисот фонтанов»! Виллу Д'Эсте считаю одним из самых удачных в мире воплощений садово-паркового искусства, и что именно она послужила прообразом для создания Версаля и Петергофа. Голоса сотни фонтанов   величественных с орлами, смешных маскарадных и лениво журчащих по шершавым гранитным ступеням   сливаются в хор, который, повинуясь лишь движениям внутренних чувств, звучит то торжественно, то лирично и нежно.

Рисунок 8 – Фонтан <q>Водный орган</q>.

Рисунок 8 – Фонтан Водный орган.

Настала вторая половина нашего путешествия, то есть возвращение домой, и по пути домой нас ждали новые впечатления от уже посещенных мест, и республика Сан-Марино   одно из самых маленьких государств в мире. Находится в Южной Европе, со всех сторон окружено территорией Италии. Столица к нашему удивлению находиться на вершине горы откуда открывается превосходный вид на Италию. Сан-Марино встретил нас в узкими и крутыми на подъем старинными улочками и туристическими магазинами. А главная достопримечательность   это возможность помимо шенгенской визы поставить и визу Сан-Марино.

Далее нас снова встретила Словения экскурсией в Постойну   самой крупной карстовой пещеры Западной Европы. Постойная пещера   это удивительный подземный мир созданных природой причудливых залов, галерей, колонн, опутанных кружевом сталактитов и сталагмитов, самые старые из которых насчитывают 500 000 лет. К сожалению в пещерах фотографировать запрещено так как световые вспышки фотоаппаратов сильно вредят сталактитам.

На завершение нашего путешествия мы отправились в Эгерсалок где мы смогли приобрести на подарок домой вина в винных подвалах и нас хозяева накормили вкуснейшим гуляшом с Венгерской паприкой.

К концу путешествия мы были жутко вымотаны и при этом полны впечатлений, но нам жутко хотелось домой, чтобы мы могли этими впечатлениями поделиться.

Эта поездка надолго оставит приятный отпечаток в моей памяти и я очень благодарен своим родителям за возможность в нее отправиться.

Ссылки

1. Википедия [электронный ресурс]. Режим доступа:http://ru.wikipedia.org/wiki/
  2. Аккорд тур[электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.akkord-tour.com.ua/product.php/product_id/2574