ДонНТУ   Портал магистров

Биография магистра

Личностное становление

Родился я в понедельник 10 сентября 1990 года в городе Донецке.

Моя мама – Тутутченко Татьяна Владимировна технолог ветсан-эксперт по образованию. Мой папа – Тутутченко Владимир Николаевич по образованию водитель.

В пять лет меня отдали в Донецкий детский садик «Дельфин». Там я, в первую очередь, стал более общительным ребенком, т.к. до этого был немного замкнутым. В садике много было чего интересного: гимнастика, уроки пения, мы учили стишки (в том числе и на английском), учились рисовать, клеили разные поделки, было много игрушек.

1 сентября 1998 года я пошел в ОШ №4 в г. Красногоровка (Донецкая обл.). Первым моим учителем стала Денисова Надежда Андреевна, она была очень добрая, стала для нас маленьких как вторая мама, при этом сумела сделать учебный процесс легким и интересным.

С первого класса мне очень понравились уроки музыки, учителем была Гончаренко Надежда Владимировна, и уроки физ-культуры, учителем был Бабков Юрий Николаевич. Он привил мне любовь к здоровому образу жизни, к футболу, и многому другому. На протяжении всех шести лет обучения в школе Юрий Николаевич меня приучил к тому, что нужно работать над собой самому, и не ждать уроков физ-культуры, либо каких-нибудь других, что нужно упорно трудиться и с терпением ждать результатов, которые приходят не сразу.

В пятом классе у меня появилась новая классная руководитель Чечельницкая Ирина Николаевна, учитель биологии и физики. Она была молодая учительница и на ее уроках было интересно, Ирина Николаевна вела их как-то иначе в отличие от учителей постарше. Именно в 5 – 7 классах я понял, что мне больше нравятся точные науки, а не гуманитарные, это понимали и мои родители, и постепенно стали готовить меня к поступлению в Донецкий технический лицей.

В пятом классе у меня появилась новая классная руководитель Чечельницкая Ирина Николаевна, учитель биологии и физики. Она была молодая учительница и на ее уроках было интересно, Ирина Николаевна вела их как-то иначе в отличие от учителей постарше. Именно в 5 – 7 классах я понял, что мне больше нравятся точные науки, а не гуманитарные, это понимали и мои родители, и постепенно стали готовить меня к поступлению в Донецкий технический лицей.

В 2004 году я поступил туда, куда и планировалось – в Донецкий технический лицей (ДТЛ). Моим новым классным руководителем стала Чепига Инна Александровна, учитель украинского языка и литературы. Наша группа стала для нее единственной в которой она была куратором, а она для нас, в свою очередь, второй мамой, человеком с которым я мог поделится тем, чем не мог даже с родителями. Любовь к математике мне привила Милаенко Елена Витальевна, замечательная учительница и интересный человек.

За четыре года обучения в лицее я так же принимал активное участие в различных мероприятиях.

Профессиональное становление

В 11 классе серьезно стал вопрос о поступлении. Выбор ВУЗа не был столь сложным, так как я обучался в техническом лицее, поступать решил так же в технический ВУЗ Донецкий национальный технический университет. Другие варианты выбора ВУЗов даже не хотел рассматривать, в силу своих предпочтений по предметам и того, что ДонНТУ являлся и является одним из самых сильных и престижных высших учебных заведений страны. Было сложно выбрать на каком именно факультете я хочу продолжить свое обучение. Потом от своего старшего товарища по лицею Патрушева Сергея я узнал о факультете КИТА и о направлении подготовки Телекоммуникации (ТКС), он рассказал мне, что это один из ведущих факультетов и один из лучших по подготовке в ДонНТУ, а специальность ТКС – одна из самых интересных и перспективных. Так же оказалось, что туда собрались поступать мои одногрупники по лицею Аникеенко Владимир, Ивлев Алексей, Майстренко Александр, Наливайко Александр. Выбор был сделан в пользу ТКС. Началась упорная подготовка к сдаче внешнего независимого тестирования, которое в 2008 году проводилось впервые в истории Украины. Усложняло задачу еще то, что конкурс на нашу специальность был, мягко говоря, не маленький.

Очень хорошо запомнились первые дни обучения в университете, деканат на первое время назначил меня старостой группы, в последствии меня переизбрали мои одногрупники. Мне повезло не только с товарищами по группе, но и с потоком в целом, за четыре года мы все сдружились.

И вот я уже студент: у меня не учителя, а преподаватели, не уроки, а пары, и сессии раз в полгода. Лекции, лабораторные работы, курсовые, иногда прогуливал пары. Давалось не все легко, привык не сразу. На начальных курсах нам читали больше общеобразовательные предметы, но все равно я никогда не забуду следующие дисциплины и преподавателей: «Высшая математика» (Петренко А.Д. и Шевченко Т.С.), «Физика» (Волков А.Ф.), «Инженерная графика» (Катькалова Е.А.). Отдельно хочется выделить две дисциплины, косвенно касающиеся нашей специальности, и тех «маэстро» чьи лекции, чей типаж я часто вспоминаю и не забуду никога: «Теоретические основы электротехники» (Апухтин М.В.) и «Основы схемотехники» (Кочин А.Е., проработки с ним вел Штепа А.А.).

Когда начали читать предметы по специальности, ситуация стала проясняться. На нашей кафедре Автоматики и телекоммуникаций я не могу выделить кого-то из преподавателей, все по-своему интересны и все были к нам отзывчивы и доброжелательны. Самыми важными для меня дисциплинами являлись: «Теория телетрафика» (Воропаева В.Я.), «Теория электросвязи» (Воронцов А.Г. и Ступак Г.В.), «Проектирование телекоммуникационных систем» (Дегтяренко И.В.), «Компьютерные сети» (Федюн Р.В.), «Системы коммутации» (Бойко В.В.), «Сетевое и программное обеспечение» (Батыр С.С.).

На четвертом курсе пришло время сделать выбор научного руководителя и темы для будущего диплома или магистерской работы. Помню, понравились лекции Федюна Романа Валериевича и мне захотелюсь, что бы он стал руководителем моей работы. Так и получилось, а после сдачи ГОСа и вступительных экзаменов встал вопрос о выборе уровня квалификации. Я принял решение продолжать обучение на магистратуре.

За четыре года обучения в ДонНТУ я так же, как и в школе/лицее принимал активное участие в жизни, теперь уже факультета. Со второго по четвертый курсы являлся Председателем Совета студенческого самоуправления ФКИТА, принимал активное участие в организации разного рода мероприятий, также не забывал про свои прямые обязанности (являясь представителем студенчества) - защищать интересы студентов.

Цели, планы и видение будущего

Сейчас самая главная цель для меня – окончить обучение в магистратуре, написать научно-исследовательскую работу магистра и успешно ее защитить. После окончания, найти работу по специальности с возможностью карьерного роста и роста заработной платы. В будущем хотелось бы продолжить развиваться не только в рамках своей работы, а оставаться разносторонней личностью, узнавать что-то новое.