Магистр ДонНТУ Буга Кирилл Витальевич

Буга Кирилл Витальевич

  • Факультет компьютерных наук и технологий
  • Кафедра программного обеспечения интеллектуальных систем
  • Специальность «Программное обеспечение систем»
  • Изучение методов построения игрового искусственного интеллекта и разработка информационной технологии для ее реализации в пошаговых стратегиях

  • Научный руководитель: к.т.н. доц. Жук Александр Викторович


    Собственные публикации и доклады

  1. Исследование методов построения игрового искуссвтенного интеллекта и разработка унифицированной программной архитектуры для их реализации в стратегиях.

    Авторы: Буга К.В., Ильченко В.С., Жук А.В.

    Описание: В статье рассказывается об исследованиях в области системы универсального игрового искусственного интеллекта, абстрагированного от входных данных и независимого от игрового жанра. Показан простейший разработанный эмулятор игрового мира, моделирующий поведение разрабатываемой системы. Описаны достоинства такого подхода и актуальность исследования в заданой области.

    Источник: IV Международная конференция "Информационные управляющие системы и компьюетрный мониторинг". – Донецк: ДонНТУ. – 2013г.

  2. Доклады и статьи магистров

  3. Анализ проблем моделирования интеллектуального поведения персонажей в компьютерных играх.

    Авторы: Поспелов С.М., Бондаренко И.Ю.

    Описание: В статье описываются классические подходы к построению системы искусственного интеллекта для управления персонажами игрового мира. Описаны достоинства и недостатки каждого из них.

    Источник: Сб. тр. междунар. научно-техн. конференции Информатика и компьютерные технологии 2010. – Донецк: ДонНТУ. – 2010

  4. Разработка модели интеллектуального поведения персонажа в компьютерной игре robocode на основе метода нейродинамического программирования.

    Авторы: Поспелов С.М., Бондаренко И.Ю.

    Описание: В статье рассмотрены задачи управления агентом в игровой среде с использованием метода нейродинамического программирования. Проведен анализ различных подходов нейродинамического программирования для обучения нейронной сети.

    Источник: Сб. тр. междунар. научно-техн. конференции Информационные управляющие системы и компьютерный мониторинг. – Донецк: ДонНТУ. – 2011. С.80-85.

  5. Тематические статьи

  6. Алгоритм A* для новичков.

    Авторы: Патрик Лестер

    Описание: В статье рассматривается алгоритм поиска пути между двумя точками А*, который является улучшенной модификацией алгоритма Дейкстры. Рассматриваются основные принципы алгоритма, приводятся примеры использования.

    Перевод: Morpher (26 июля 2004)

  7. Online Graph Pruning for Pathfinding on Grid Maps.

    Авторы: Daniel Harabor and Alban Grastien

    Описание: В статье рассматривается алгоритм поиска пути под названием Jump Point Search. Алгоритм является улучшенной модификацией алгоритма А*. Приведены основные термины алгоритма: прямой сосед, принужденный сосед, прыжковые точки. Рассмотрены различные ситуации на карте, приведены псевдокоды для основных операций алгоритма.

    Источник: NICTA and The Australian National University, JumpPointSearch.pdf

  8. Искусственный интеллект в математике.

    Авторы: Кублановский С.И., Матиясевич Ю.В.

    Описание: В статье рассматривается методы применения ИИ в математике на основе универсального математического решателя.

    Источник: Искусственный интеллект в математике

  9. Система Искусственного Интеллекта на базе нейроподобной сети.

    Авторы: Квасный Р.В.

    Описание: В статье рассматривается метод построения системы ИИ на базе нейроподобной сети, дана характеристика нейроподобной сети, описаны методы, с помощью которых нейроподобная сеть может решить нетривиальную задачу. Приведены оценки, выводы и прогнозы.

    Источник: Искусственный разум

  10. Симплекс-метод решения задачи линейного программирования.

    Авторы: Зенкевич Н.А.

    Описание: В статье рассматривается алгебрарические основы симплекс метода, понятие и процедуры симплекс метода. Приводятся алгоритмы максимизации (или прямого симплекс метода), а также приведены примеры решения задач с использованием данного подхода.

    Источник: Материалы к установочной лекции. Вопрос № 33, Санкт-Петербург, Петергоф., Simplex.pdf

  11. Фракталлы, аттракторы, нейронные сети и все такое.

    Авторы: Макаренко Н.Г.

    Описание: В статье рассматривается фракталы и системы итеративных функций. Так же рассмотрены динамические системы, нейронные сети в них, а так же структура гипернейрона.

    Источник: В сб.: Лекции по нейроинформатике.- М.: МИФИ, 2005. С.92-135., Makarenko-2002.pdf

  12. Переводы статей

  13. Искусственный интеллект в играх.

    Авторы: Janusz Grzyb

    Перевод: Буга К.В.

    Описание: В статье рассказывается об истории развития игрового ИИ, основных рубежах развития, актуальности и важности системы ИИ для игровой индустрии. Приводятся примеры реализации системы ИИ для некоторых игровых жанров.

    Источник (анг.): Artificial Intelligence in Games