Магистр ДонНТУ Буга Кирилл Витальевич

Буга Кирилл Витальевич

  • Факультет компьютерных наук и технологий
  • Кафедра программного обеспечения интеллектуальных систем
  • Специальность «Программное обеспечение систем»
  • Изучение методов построения игрового искусственного интеллекта и разработка информационной технологии для ее реализации в пошаговых стратегиях

  • Научный руководитель: к.т.н. доц. Жук Александр Викторович


Oтчет об информационном поиске по теме выпускной работы

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области. Поиск выполнен с использованием шести поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta, Ramblеr, Yahoo). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы. Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 10.03.2013 г.

Поисковый запрос

На русском языке
Изучение методов построения игрового искусственного интеллекта и разработка информационной технологии для ее реализации в пошаговых стратегиях 87 800 286 000 288 000 575 76 1
Жук Александр Викторович 2 560 000 248 000 248 000 148 000 17 800 96 400
Искусственный интеллект 12 600 000 3 000 000 4 000 000 655 000 50 200 178 000
Методы поиска экстремума многомерной функции 99 000 148 000 146 000 66 100 14 200 87 400
Метод градиентного спуска 91 600 133 000 131 000 9 050 2 650 29 500
На украинском языке
Вивчення методів побудови ігрового штучного інтелекту і розробка інформаційної технології для її реалізації в покрокових стратегіях 84 55 000 54 000 4 4 0
Жук Олександр Вікторович 560 000 54 000 54 000 17 000 4 370 39 900
Штучний інтелект 80 800 870 000 871 000 28 200 6 570 41 600
Методи пошуку екстремуму багатовимірної функції 2 420 32 000 33 000 4 920 1 530 47 500
Метод градієнтного спуску 8 570 34 000 34 000 230 93 37 900
На английском языке
The methods for constructing the game artificial intelligence learning and the information technology development for its implementation in the turn-based strategy 618 000 2 000 000 3 000 000 86 900 87 300 1
Zhuk Alexander 255 000 2 000 000 2 000 000 17 000 18 600 22 700
Artificial intelligence 60 200 000 5 000 000 5 000 000 12 600 000 1 910 000 19 300
Multidimensional function extremum finding methods 1 090 000 238 000 239 000 192 000 336 000 164 000
Gradient method 6 150 000 4 000 000 4 000 000 4 450 000 1 070 000 75 900

Отчет о поиске за 10.05.2013 г.

Поисковый запрос

На русском языке
Изучение методов построения игрового искусственного интеллекта и разработка информационной технологии для ее реализации в пошаговых стратегиях 64 900 328 000 330 000 523 75 1
Жук Александр Викторович 2 730 000 245 000 246 000 135 000 27 800 97 700
Искусственный интеллект 11 600 000 3 000 000 4 000 000 720 000 95 800 173 000
Методы поиска экстремума многомерной функции 20 500 45 000 152 000 56 600 15 900 77 200
Метод градиентного спуска 112 000 139 000 140 000 9 270 2 810 32 100
На украинском языке
Вивчення методів побудови ігрового штучного інтелекту і розробка інформаційної технології для її реалізації в покрокових стратегіях 43 78 000 72 000 6 6 0
Жук Олександр Вікторович 510 000 66 000 66 000 14 800 4 390 0
Штучний інтелект 80 400 865 000 886 000 26 100 10 200 0
Методи пошуку екстремуму багатовимірної функції 1 990 36 000 37 000 4 600 1 550 0
Метод градієнтного спуску 32 300 39 000 39 000 226 87 0
На английском языке
The methods for constructing the game artificial intelligence learning and the information technology development for its implementation in the turn-based strategy 520 000 2 000 000 3 000 000 95 500 101 000 1
Zhuk Alexander 198 000 819 000 820 000 15 200 33 600 23 100
Artificial intelligence 46 200 000 5 000 000 6 000 000 13 900 000 4 400 000 18 500
Multidimensional function extremum finding methods 886 000 241 000 248 000 169 000 454 000 189 000
Gradient method 7 400 000 4 000 000 4 000 000 5 200 000 1 960 000 80 100
Результаты русскоязычного поиска

Рисунок 1 – Статистика результатов поиска по русскоязычным запросам

Результаты англоязычного поиска

Рисунок 2 – Статистика результатов поиска по англоязычным запросам

Результаты украиноязычного поиска

Рисунок 3 – Статистика результатов поиска по украиноязычным запросам

Общие результаты поиска

Рисунок 4 – Статистика результатов поиска на всех языках

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google (~83 000 000). Ее доминирование замечено на всех языках за исключением украинского. Здесь же лидирующие позиции поделили между собой Yandex (~19 000 000) и Rambler (~20 000 000). Очень плохо показала себя поисковая система Meta (~1 200 000), которая если и выдавала результаты, то их релевантность была очень низкая. Bing (~7 000 000) система так же оказалась снизу списка, т.к. количество результатов, найденных ей, так же очень низко. Следовательно можно сделать вывод, что для русскоязычного и англоязычного поиска оптимальным будет выбор поисковой системы Google. Для украиноязычного поиска, и, отчасти, русскоязычного, возможны использования поисковых систем Yandex и Rambler.

Особых аномалий в результатах поиска обнаружено не было, за исключением украиноязычных результатов в системе Meta. На 10 мая поисковая система не нашла ни одного результата по всем поисковым запросам. Это явление очень трудно обьяснить. Возможно, в тот момент, когда производился поиск, доступ к украиноязычному контенту был ограничен по каким-либо причинам. Возможно произошла ошибка в индексах поисковика. А, возможно, поисковые результаты по данной теме стали действительно не релевантны на украинском языке.

Что касается самих поисковых запросов, то искать по полному названию темы - одна из самых безрезультатных задач. Больше всего материала было найденно именно используя точные запросы, такие как "Искусственный интеллект", "Метод градиентного спуска" или же "Методы поиска экстремума многомерной фукнции0". Наибольшее количество источников являлись англоязычными. Это обусловлено тем, что статьи и материалы по игровому ИИ чаще всего издаются именно на английском, т.к. тема очень популярна и актуальна в наше время, а интернациональный язык способствует ее читаемости во всем мире.

По результатам поиска через 2 месяца можно заметить, что в целом ситуация по количеству найденных документов по соответствующим запросам изменилось не значительно, кроме поисковой системы Meta.