ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием пяти поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta, Yahoo!). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 18 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, шесть запросов с ФИО руководителей, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 12.03.2013 г.

Отчет о поиске за 12.05.2013 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для поисковых систем кроме Meta и Yahoo количество найденных страниц выросло кроме. Отношение изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграммах ниже.

Отношение изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске в Google

Отношение изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске в Google

Отношение изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске в Яндекс

Отношение изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске в Яндекс

Отношение изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске в Bing

Отношение изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске в Bing

Отношение изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске в Meta

Отношение изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске в Meta

Отношение изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске в Yahoo

Отношение изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске в Yahoo

Из диаграмм можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи на превышает 1400%, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Yandex для запроса «Шутер от первого и третьего лица» выросло на 100%, а поисковая выдача по запросу Інструментальні засоби для розробки комп’ютерних ігор жанру екшн від першої і третьої особи в системе Google возросла на ≈ 120%. При этом количество страниц по некоторым запросам совсем не изменилось (например, «3D-shooter computer games» в системе Yandex).