Магистр ДонНТУ Хамидуллина Екатерина Дмитриевна

Хамидуллина Екатерина Дмитриевна

Факультет компьютерных наук и технологий

Кафедра компьютерных систем мониторинга

Специальность «Компьютерный эколого-экономический мониторинг»

Разработка политики информационной безопасности предприятия с учетом оценки потерь, связанных с угрозами информационных систем

Научный руководитель: к.т.н., доц. Губенко Наталья Евгеньевна

Биография

Личностное становление

Я родилась 11 февраля 1991 года. Моя мама, Хамидуллина Ольга Анатольевна, в то время была студенткой Донецкого Национального университета, после окончания которого стала занимать должность бухгалтера. Мой папа, Хамидуллин Дмитрий Салихзянович, работал электромехаником, но вскоре стал частным предпринимателем.

В 2 года меня отдали в детский сад. Здесь я нашла много друзей, которые впоследствии стали моими одноклассниками и хорошими друзьями.

В 5 лет мои родители поняли, что я расту очень непоседливым ребенком и решили начать развивать мои таланты. Меня, как и многих моих подруг, отдали в кружок бальных танцев. Однако занималась танцами я недолго. В 6 лет я начала изучать английский язык. К тому моменту было понятно, что иностранный язык – очень важный аспект в моем развитии и, кроме того, может сыграть большую роль в моей дальнейшей жизни. Изучение языка давалось мне с трудом. Для меня было настоящим сидеть 45 минут без движения и запоминать неправильные глаголы.

В возрасте семи лет я пошла в школу. Все 11 классов я проучилась в Донецкой общеобразовательной школе №55. Моей первой классной руководительницей была Махалина Тамара Михайловна. Я никогда не встречала более доброй женщины. Она всем сердцем любила всех учеников нашего класса и старалась сделать все, чтобы направить наши мысли, желания и стремления в нужное русло.

Параллельно с поступлением в школу я начала серьезно заниматься спортом. Первым шагом в моей спортивной карьере стала художественная гимнастика. На первых же соревнованиях я заняла первое место, однако, к глубокому моему разочарованию, мечтам об олимпийском золоте в этом виде спорта судилось так и остаться мечтами в связи с тем, что я слишком поздно начала заниматься этим видом спорта и не совсем подходила к стандартам художественной гимнастики. Следующей стадией стала спортивная акробатика. Сальто, фляг, рондат – всем этим трюкам я с удовольствием училась каждый день и готова была заниматься больше и усерднее лишь для того, чтобы освоить очередную акробатическую комбинацию. Однако такой вид спорта сопряжен с большими нагрузками на позвоночник, что очень пугало мою маму. В конце концов, было принято решение, что мне не стоит заниматься столь опасным видом спорта и спустя некоторое время я остановилась на обычных занятиях легкой атлетикой и фитнесом.

В средней школе во мне начали раскрывать мои таланты. Благодаря Русановой Галине Николаевне и Игнатенко Елене Михайловне я начала выступать на школьной сцене. Праздники, концерты, КВНы никогда не проходили без моего участия. Наша команда КВН занимала призовые места на городских и областных конкурсах. Кроме того, мы посещали детские дома для детей с ограниченными возможностями с выступлениями и подарками, собранными усилиями нашей школы.

В 10 классе я начала изучать немецкий язык. Все летние каникулы я потратила на его изучение. Но я вскоре перестала заниматься немецким языком и продолжила лишь в конце 5 курса.

Профессиональное становление

Начиная с самого детства, я несколько раз меняла свои предпочтения в выборе профессии. До поступления в школу, я мечтала стать врачом. У меня была целая куча детских наборов для игры в «больницу», я делала уколы всем своим куклам и игрушкам, родителям и друзьям, а когда я, втайне от мамы, смешивала шампуни с кремами, я представляла, что создаю лекарство, которое непременно поможет всем больным.

В начальной школе я хотела стать учителем или тренером, а с 5 класса, когда я начала изучать французский язык с Коротких Лидией Дмитриевной, я твердо решила, что должна быть переводчиком.

Я никогда не задумывалась над тем, чтобы поступить в техникум. Я с самого детства знала, что я должна с отличием закончить 11 классов в школе и поступить в университет, что в итоге и воплотила в жизнь. К 9 классу я была уверена, что буду поступать в Донецкий Национальный университет на учетно–финансовый факультет.

И только в начале 11 класса я решила, что должна поступить на факультет вычислительной техники в Донецкий национальный технический университет. Этому способствовал совет друга семьи, обучение в школе с математическим уклоном, а также занятия в классе с информатической направленностью. Создание программ и сайтов, освоение программ Adobe Photoshop, Flash, а также стремление изучить другие пакеты программ и различные языки программирования окончательно убедили меня в том, что мне необходимо учиться на специальности программирования медиасистем и компьютерного дизайна.

На первом курсе университета, я продолжала заниматься активной деятельностью на факультете, но вскоре полностью переключилась на учебу. За 5 лет обучения я выучила несколько новых пакетов программ, продвинулась в знаниях программирования и познакомилась с огромным количеством хороших людей. Кроме того, я участвовала в нескольких университетских и международных конференциях, олимпиадах по английскому языку.

За годы обучения в университете я улучшила свои знания английского языка и посетила США. Эта поездка помогла мне стать более независимой и самостоятельной в принятии важных решений в ответственные моменты, а также дала мне шанс побороть разговорный барьер и научиться общаться с иностранцами.

Кроме того, я была волонтером общественной организации «Миколай про тебе не забуде» и посетила несколько семей с детьми с ограниченными возможностями, а также посетила Краков, Освенцим и Биркенау в рамках акции «Мир без насилия» («World without violence»).

Я ни минуты не колебалась с выбором научного руководителя и темы научной работы. На лекциях Губенко Натальи Евгеньевны по защите информации я поняла, что эта тема очень важна и интересна в современном мире. Кроме того, она имеет огромное количество перспектив и вряд ли когда–то утратит свою значимость.

Цели, планы и виденье будущего

В самом ближайшем будущем я хотела бы успешно окончить университет и получить диплом магистра. В перспективе я бы хотела получить второе высшее образование. Кроме того, важно продолжать изучать языки, т.к. считаю это одним из главных аспектов развития человека как личности. На данном этапе своей жизни я бы хотела связать свою жизнь с информационной безопасностью и работать аналитиком или же аудитором. Одним из главных желаний и стремлений является обеспечение себе светлого будущего, беззаботной жизни своим детям и родным.