ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 12.03.2013 г.

Отчет о поиске за 27.05.2013 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, необходимо учитывать процент изменения количества найденных страниц с промежутком в два месяца. Так необходимо обращать внимание на тенденцию изменения: вырос показатель или же снизился.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграммах ниже.

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Русскоязычный поиск

Из приведенной выше диаграммы можно сделать вывод, что наименьший процент изменения показателей зафиксирован у поисковой системы Google, которая относительно смогла удержать количество найденных страниц по запросам. Чего нельзя сказать о МЕТА, которая по двум запросам превысила отметку в 100%, что свидетельствует об уменьшении количества найденных страниц более чем в 2 раза.

Украиноязычный поиск

Здесь Яндекс оказался первым, сумев сохранить показатели на довольно высоком уровне.

Англоязычный поиск

Последняя диаграмма отображает, что поисковая выдача в течении двух месяцев практически не изменилась у Google, кроме второго запроса "Malcheva Raisa Viktorovna". Это можно объяснить тем, что имя научного руководителя слабо распространено в англоязычной литературе.