ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 11.03.2013 г.

Отчет о поиске за 12.05.2013 г.

Анализ результатов

Анализируя результаты поиска, можно сделать вывод, что лучше всего с задачей справились поисковые системы Мета и Google. Если в первом случае было найдено гораздо больше страниц, то во втором можно говорить, что новые ссылки гораздо полезнее по содержанию. Система Bing не показала хороших результатов, и изменение количества различных запросов в течении месяца совершенно не предсказуемо. В целом, изменение результатов оказалось неоднородным.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Шкала в диаграмме – это обозначение запросов, по которой считается разница между запросами с временоой разницей в 2 месяца. Буква – это язык, на котром сделан конкретный запрос (а – англиский, р – русский, у – украинский), а цифра – это номер запроса, под которым он записан в таблице, представленной выше. Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи превышает 4000%, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса отдельно.

Так, например к срвнению, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса «Разработка и исследование метода оценки рисков на основе слабоструктурированных данных о кредитном поведении поставщика» выросло на 30%, а поисковая выдача по запросу Оценка рисков на основе слабоструктурированных данных в системе Bing возросла лишь на ≈ 2,44%. При этом количество страниц по некоторые запросам не изменилось (например, "Development and research of risk assessment method based on semi-structured data on the behavior of credit provider" в системе Meta).