ДонНТУ   Портал магистров

Латиноамериканские социальные танцы

Мотивация

Я решила написать про латиноамериканские социальные танцы, не только потому что я ими увелекаюсь, а и потому что данный стиль настолько специфичен и необычен по сравнению с другими танцами, что не влюбиться в него просто невозможно. В наше время они популярны не только на своей родине, но и далеко за ее пределами по всему миру. Страстный темперамент и зажигательные ритмы добавляют этому танцу поклонников с каждым днем. Совсем неважно, насколько хорошо вы танцуете, важно то, насколько вы открыты общению и атмосфере, которая царит на танцполах. Неважно, на чем вы приехали на танцы – не лексусе или на метро, неважно, во что вы одеты – в рваные джинсы или бальное платье. Важно получать удовольствие от танца и общения, и дарить радость другим людям.

История возникновения латиноамериканских танцев

История появления латиноамериканских танцев начинается в сороковых годах двадцатого века с того момента, как группа пуэрториканцев и кубинцев мигрируют в Нью-Йорк. Там происходит смешивание традиций этих национальностей.

Уже к середине девятнадцатого века культурным центром испанского мира, а следовательно и латиноамериканских танцев, стала Куба. Изменения в движениях танцев и латиноамериканской музыке повлияли множество событий, которые происходили в середине 19 века в Кубе. Значительную роль сыграла британская оккупация Кубы в 1762-1763 годах, также повлияло и восстание гаитянских рабов в 1791-1804 годах, массовые эмиграции французов и испанцев на Кубу и многие другие события того времени.

Ча-ча-ча

Изучение афро-бразильской культуры на Кубе убедило известного английского педагога Пьера Лавеля в том, что Румбу можно танцевать в повышенном темпе и с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам музыки. В 1952 году, вернувшись в Англию, он преподнес увиденное как совершенно новый, независимый, сенсационный танец.

Музыкальный размер в Ча-Ча-Ча , как и в Румбе - 4/4, а темп - 30-32 тактов в минуту.

Самба

Самба - танец африканского происхождения, но наибольшее развитие получил в Бразилии.

Трудно предположить, глядя на знаменитые Бразильские карнавалы, что бразильцы исполняют, в общем - то, не совсем родной танец. В XVI веке португальцы ввезли в Бразилию не только огромное количество рабов из Конго и Анголы, но и их традиции и танцы.

Смешанный танцевальный стиль возник в тридцатых годах XIX века и включал в себя сложно-плетёные фигуры негритянских танцев и вращательно-колебательные движения корпуса, характерные для индийских. Позже, карнавальные шествия основанные на этом стиле, пополнились движениями капогабаны.

Сальса

«Сальса» переводится как «соус», в котором много экзотических ингредиентов. Этот термин, согласно истории, ввел кубинский перкуссионист по имени Чано Позо приблизительно в 20-х годах.

Сальса – это и конкретный стиль, развившийся в ХХ веке кубинскими и пуэрториканскими иммигрантами в Нью-Йорке, и его стилистические производные, такие, как Сальса романтика.

Сальса

Корни Сальсы происходят из Кубы, затем они были привиты пуэрториканскими и латиноамериканскими стилями, смешались с поп-музыкой, джазом, роком и даже R&B. И вот получился этакий гибрид, имеющий большое количество сортов.

История покорения сальсой мира развертывается в 90-е. Это второе наступление музыки на мир, которое было прервано роком, и оно гораздо более удачное. Весь мир обворожила сальса.

Сейчас можно услышать многочисленные ремиксы старых классических произведений, которые интересны как в той форме, так и в новой, преобразованной. Хранят старую и классическую сальсу колумбийские исполнители. Родилась она на Кубе. Развивали ее, а в некотором смысле и пропагандировали - пуэрториканцы.

Бачата

Страна происхождения Бачаты - Доминиканская республика.

Зародилась Бачата в начале 60-х годов XX века в Доминиканской республике во времена напряжённой социальной обстановки, сложившейся после свержения диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо Молины. Однако отдельные исследователи утверждают, что существуют источники, упоминающие бачату и в более ранее время — в 1922 и 1927 годах.

Долгое время в Доминиканской Республике существовал негласный запрет бачаты как «низкого жанра»: песни в этом стиле не ставились на дискотеках и не передавались по радио (исключение составляла лишь станция «Радио Гуарачита» (Radio Guarachita), записи не продавались в магазинах грамзаписи.

Экономические, социальные и культурные преобразования в Доминиканской Республике привели к тому, что бачата приобрела известность и популярность не только у себя на родине, но и за её границами. Со временем слова песен стали более вольными, иногда даже дерзкими, а музыка — более быстрой, соответствующей ритму города.

Для поклонников социальных танцев и клубной латины бачата – это второй, после сальсы, любимый танец. В Украине бачату исполняют наравне с сальсой на сальсатеках, вечеринках open-air в парках на площадях или прямо на аллеях проспекта. Бачата доступна всем, не зависимо от возраста, танцевального опыта и физической подготовки.

Социальные танцы в современном мире

Социальные танцы давно стали достоянием всего общества, а не только людей, получивших элитарное воспитание. Они хороши тем, что их танцуют по всему миру. Куда бы вы ни приехали – в Бразилию, Англию, Францию, США, Малайзию, Украину или Китай – вы сможете прийти туда, где люди регулярно собираются для того, чтобы потанцевать от души. Вам не понадобится переводчик для того, чтобы понять язык танца. Он повсюду един.

Почему люди танцуют социальные танцы? У каждого, конечно же, свои причины. Кто-то ищет новых друзей или подруг, кто-то не может жить без движения, кому-то важна творческая составляющая танца. Для кого-то социальный танец становится настоящей отдушиной, позволяющей забыть о реальной жизни с ее проблемами и трудностями.

Сальса

Где танцуют социальные танцы? В теплое время года – на открытом воздухе, в холодное – в различных кафе и клубах. В таких местах всегда царит праздничная, радостная атмосфера. Вы быстро знакомитесь со всеми, и чувствуете, что вам всегда рады.

Танцы в моей жизни

С самого детства танцы были моим самовыражением. Когда мне было 4 года, мама впервые привела в танцевальный зал. Первый коллектив, в котором я начала танцевать был ансамбль «Подснежник». Мы разучивали танцы в классическом направлении. Этот стиль требовал дисциплины и трудолюбия, такой маленькой и энергичной девочке как я, было нелегко соблюдать режим на занятиях, но через время я поняла, что только так я смогу выступать на сцене в первых рядах.

Первое мое выступление состоялось только через три года, после того как я начала заниматься. Воспоминания о нем до сих пор очень яркие и эмоциональные. Там же я увидела выступления других коллективов, и очень загорелась спортивными танцами.

После этого начался мой творческий поиск. Я практически каждые два года кардинально меняла коллективы, направления которых кардинально отличались друг от друга. Так продолжалось 7 лет, пока я не пришла в коллектив бальных танцев «Шанс».

Первое время мне совсем не нравились бальные танцы. По большей части потому, что у меня не совсем получалось. Как мне было обидно, когда я ушла из коллектива, где меня постоянно ставили всем в пример, в ансамбль, где даже самые основы мне давались с большим трудом. Но родители настояли на том, чтоб хотя бы год я там отзанималась. И правильно сделали.

Благодаря моей задетой гордости и упрямству, я взяла себя в руки, и сосредоточилась на принципах движений. Каждое движение я репетировала дома, пока я не пойму, как оно правильно выполняется. Большую роль сыграл тогда руководитель, он мне сказал: «Когда не получается движение, есть два пути: либо заучивать и доводить до автоматизма, либо думать. Заучивать у нас времени нет». Этот принцип я использую до сих пор.

«Шанс» находился далеко от дома и через год я все-таки решила сменить коллектив, но в том же направлении. Тогда у меня появился постоянный партнер, с которым мы вместе тренировались. В 2004 году мы впервые поехали на городской конкурс спортивных бальных танцев.

Тогда я поняла насколько я люблю выступать. Мне так нравилось находится на сцене, в красивом наряде, когда все смотрят на меня, когда я вижу что зрителям нравится то, что я делаю… Эти ощущения просто не передать. Но в тот же день мне ждало огорчение: в нашей категории выступало три пары, и мы заняли третье место.

После этого конкурса мы нашли в себе силы не сдаваться и тренироваться еще больше. Со временем у нас стало получаться все лучше и лучше. Потом мы начали занимать первые места, выступать в более высоких категориях.

Когда я поступила в университет, учеба занимала у меня очень много времени, и танцы пришлось оставить. Но мне их очень не хватало. И вот, спустя пару лет, я решила вернуться. Совершенно случайно попала на сальса-вечеринку. И влюбилась в этот танец.

Меня покорила та легкость, которая была между танцорами. Сальса достаточно откровенный танец, но совершенно отсутствует какая либо пошлость. Люди туда приходят просто потанцевать, и вполне нормально менять партнеров несколько раз за вечер, пригласить девушку которую ты видишь впервые, и никто не будет косо смотреть, потому что там царит только танец.

И я решила вновь заниматься танцами. Выбрала коллектив, начала туда ходить, и поняла что я совершенно разучилась танцевать. Из-за трёхлетнего перерыва мое тело отказывалось меня слушаться. Я начала стесняться, бояться выглядеть глупо. Но потом поняла, что никто не будет смеяться, наоборот, все друг друга поддерживают. И это не потому что, мне очень повезло с коллективом, а потому что те, кто танцуют сальсу, в большинстве своем, удивительно искренние и доброжелательные люди.

В 2011 году я начала выступать на фестивалях и вечеринках. Пока каких либо высот я не достигла, но это совсем не главное. Когда я танцую, я не замечаю ничего вокруг. Есть только танец и музыка. Я думаю, что нашла себя именно в сальсе. Это не просто танец, это стиль жизни.