Портал магистров ДонНТУ

Супонин Олег Олегович

Я

Факультет компьютерных наук и технологий

Кафедра компьютерной инженерии

6. Путешествия.
7. Заключение.

Введение
Я, Супонин Олег, студент 5го курса магистратуры факультета компьютерных наук и технологий. Я, один из тех немногих, кто "остался в живых и прошел все круги ада":) Когда мне 5 лет назад на первом курсе говорили, что до финала дойдет лишь примернг 50% от поступивших, я громко смеялся… А зря!
Начало поездки в Штутгарт началось не 28 февраля, когда я сел в поезд Донецк—Киев, и не 1 марта, когда мы прошли таможенный контроль и стояли у трапа самолета. Нет! Это началась 1 сентября 2008 года, когда мы, совсем зеленые ребята, пришли в стены донецкого национального технического университета на кафедру электронно-вычислительных машин, где из нас начали лепить очередной набор компьютерщиков и инженеров. Именно отсюда мы начали свой пути, длинною в жизнь.
Уже после первого года обучения люди начали отсеиваться. Кого-то отчислили по неуспеваемости, кто-то перевелся, а кто-то ушел — со всеми бывает. Но я сделал шаг, который навсегда изменил мою жизнь – я прошел в немецкую группу факультета и получил шанс через 4 года побывать в одной из самых развитых стран мира — в Германии. Так и произошло. Благодаря В.А. Святному нам прислали приглашения и мы начали собираться в дорогу.

Дорога
Все началось с дома. Я живу в Макеевке, а железнодорожный вокзал Донецка находится от моего дома примерно в 25км. При среднем расчете, если никуда не спешить, на авто через весь город можно добраться за 1–1.20ч. Поезд отправляется в 19.05, на моих часах 18.15, пятница, а я еще у подъезда. Пятница, да к тому же еще и время, когда люди едут домой с работы — час пик в общем. Я не хотел винить родителей в опоздании, поэтому сел за руль и очень быстро поехал. Но, как на зло, каждый светофор нам показывал красный свет. Мы останавливались везде, где только можно и нельзя. Мои нервы были на пределе, когда в 19.01 я оказался на перроне перед поездом с тяжеленным чемоданом в хвосте. А в билете — вагон № 3. Когда я понял, что бежать до вагона нет смысла, я запрыгнул в 10й вагон и поезд тронулся. Но это было только пол пути. Мне осталось пройти 7 вагонов с чемоданом, который не катится по вагону, и через 20 минут я прибыл в свой купе. Судьба дала нам время отдохнуть, готовя очередное испытание.
Расслабляться долго не пришлось. Да, мне повезло и я провез через турникеты 5 палок колбасы, 2 кг картошки и 1 кг нашего сала:) Да, мы уже сели в самолет, пристегнулись, взлет, вкусный обед, посадка. «Вилькоммен, Дойчланд» промелькнуло у меня в голове, когда я ступил из самолета на территорию аэропорта Франкфурта. И вот уже контрольно пропускной пункт. Мы становимся в очередь, она подходит к концу. Я вижу 2 свободных окошка. «В одном из них женщина», подумал я. Улыбнусь, кину шуточку — стандартная процедура, у меня ведь все в порядке. Виза открыта, я в Германии. Подхожу, даю паспорт. Она долго всматривается в мою фотографию, смотрит на меня. Эта процедура повторяется несколько раз и в итоге она выдает гениальный вопрос того дня : «А где ваше приглашение?» Я ей ответил, что оно в посольстве, копию я не делал, мне бы не дали визу без приглашения. Но меня никто не слышал… Видимо, ей настолько осточертела её смена и однообразная работа, которая заключается в 3х простых действиях: посмотреть в паспорт, проверить визу, поставить печать, что ей захотелось развлечься.
А времени у нас было впритык. Через час после посадки мы должны были сесть на поезд в Штутгарт. Мы просидели в «местной опорке» 40 минут, пока полицай поняла, что мы не террористы, что у нас поезд и нам нужно бежать и отпустила. Но следом случилось то, чего я никак не ожидал. Пропали мои вещи. Я подумал, что мой приметный чемодан забрали друзья, поспешил к ним и какое было мое удивление, когда моих вещей у них не оказалось. А до поезда оставались считанные минуты. Я, сломя голову, кинулся обратно сквозь огромный комплекс аэропорта. Меня предупреждали, что там легко заблудиться, но мне повезло — я отлично ориентируюсь на местности и в пространстве. Так же повезло, что сотрудники выделили мне в помощники русскоговорящую девушку, которая мне очень помогла. Мы нашли мой чемодан в камере хранения и пошли регистрироваться на следующий поезд. В конечном итоге я опоздал на свой поезд, но какое было мое удивление, когда я узнал, что со своим билетом могу зарегистрироваться на любой поезд, следующий по направлению в Штутгарт. На перроне я встретил своих товарищей, которые так же опоздали на поезд, мы просидели на лавочке 2 часа, разобрались и уже без инцидентов добрались в конечный пункт. Там нас встретили, выдали ключи от комнат. Как только я зашел в комнату, я бросил сумки, расстелил постель и рухнул спать.

Первое впечатление
Первое впечатление — это то, что запоминается сразу и навсегда. Оно накладывает отпечаток на все дальнейшее. Мне очень понравилось все! Ну практически все. Я смотрел по сторонам нового, не известного мне мира и приходил в изумление. Когда приезжаешь из стран СНГ в Европу, сразу становится понятно, почему мы живем за «железной стеной». Там в корне иная жизнь, иные правила поведения, морали и нормы.
Нас расселили по комнатам. Мне, по закону подлости, досталась та, которая ничем не отличается от нашей отечественной комнаты в общаге. Несколько туалетов на этаж, 2 душа, умывальник в углу и лампочка Ильича по среди комнаты. Но, как оказалось, это был не самый худший вариант. Да, у товарищей комнаты были уютнее, имелись кухонные приборы, но в каждой из комнат стоял сильный запах: у кого-то комната была сильно прокурена, у кого-то — соседи держали 50 котов.
Очень понравилась студенческая столовая, в которой на 3-5 евро в день можно очень хорошо поесть. Единственный недостаток — отсутствие первого блюда как такового.

Обзор института
По приезду нас разделили на 3 группы: HLRS, ISYS, IAS, а затем провели экскурсии по институтам. Самым запоминающимся, на мой взгляд, показался ISYS, куда меня и определили. Нам показывали различные разработки в той или иной области.

На предыдущих фотографиях доктор Шапер показывает нам свои разработки. На первых двух фотографиях нам представили кран, который может транспортировать груз. Имеется пульт управления, с помощью которого можно перемещать, поднимать, опускать, а главное — стабилизировать крюк крана.

На фотографии запечатлена группа 2013 с заведующим ISYS профессором Заводным, доктором Цайтцом и профессором Святным.

Практика
Практика — это то, ради чего, в первую очередь, мы прибыли в Германию. Нам предоставили выбор проектов, над которыми можно работать. Я выбрал навигационную систему. Мне предоставили контроллер, подключенный по сети с моим компьютером. Мне нужно было реализовать на языке С++ обработку внешних факторов системы, с чем я успешно справился по окончании стажировки. Мой руководитель остался доволен.

Путешествия
Однако, больше всего мне запомнились туристические поездки по югу страны. Мы побывали в Мюнхене, Нюрнберге, посетили Альпы, замок Нойшванштайн и много других красивых и увлекательных городов. Тем, кто собирается в Мюнхен, обязательно необходимо посетить старинную пивнушку Хоф браухаус. Здесь варят самое вкусное пиво в Германии и готовят изумительные свиные гульки.

Заключение
Несмотря на то, что я уже был в Европе (в автобусном туре), эта поездка отложила весомый отпечаток в моей душе. Я посмотрел как живут люди, я увидел их менталитет, мне очень понравилась архитектура зданий. Точность и слаженность транспортной системы страны, ее информативность и доступность заставляет восхищаться. Проходя мимо каждого фонтана, я вспоминал старый обычай и кидал монетку с мыслями : «Я обязательно еще вернусь…».