Отчет об информационном поиске

Информационный поиск является важным этапом при подготовке обзорной части магистерской работы. Он позволяет подробно исследовать существующие наработки по теме магистерской, а также оценить в целом информационную ситуацию по теме работы.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, выполненном с разницей в один месяц, а также диаграммы, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 16.02.2014 г.

Отчет о поиске за 12.05.2014 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google, на втором месте – Яндекс, далее Bing и, наконец, Meta.

Диаграмма – Общее количество найденных результатов каждой поисковой системой

Рис. 1. Общее количество найденных результатов каждой поисковой системой

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяет месяц, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Например, для поисковой системы Google общее количество результатов увеличилось с 72,7 млн до 78,3 млн, для Яндекс – с 45,6 млн до 45,9 млн, для Bing – с 20,1 млн до 20,2 млн и для Meta – с 10 965 до 11 021. Процент изменения общего количества результатов для каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма – Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Рис. 2. Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения был найден как отношение разности количества результатов поисков, сделанных 16.02.2014 г. и 12.05.2014 г., к количеству результатов поиска от 10.02.2014 г.

Как видно из диаграммы, наибольший процент изменения результатов имеет поисковая система Google (7,7%), затем Bing (0,72%), Яндекс (0,66%), Meta (0,51%).

Максимальный процент изменения – 7,7%.

Интерес представляет также анализ количества найденных результатов на русском, украинском и английском языках.

Результаты сравнения приведены в диаграмме ниже.

Диаграмма – Количество найденных результатов запросов на разных языках

Рис. 3. Количество найденных результатов запросов на русском, украинском и английском языках

Буквой Р на диаграмме обозначено количество найденных результатов на русском языке, буквой У – на украинском, буквой А – на английском.

Результаты показывают, что наибольшее количество ответов поисковые системы Google, Bing, Яндекс находят на английском языке, а поисковая система Meta – на русском.

Наименьшую разницу в количестве найденных результатов на русском и украинском языках дает Google. Однако для этой поисковой системы разность между количеством результатов на английском языке и на русском максимальна.

Занимая последнее место по общему количеству найденных результатов, поисковая система Meta выдает примерно одинаковое количество результатов для запросов на разных языках.

Самой результативной системой поиска на русском и украинском языке является Яндекс.

Диаграмма – Процент изменения найденных результатов запросов на русском, украинском и английском языках

Рис.4. Процент изменения найденных результатов запросов на русском, украинском и английском языках