Биография

Личностное становление

Я, Шевченко Надежда Юрьевна, родилась 6 февраля 1992 года в г. Макеевка Донецкой области. Мой отец Шевченко Юрий Васильевич — механик тепловозного хозяйства по образованию, мать Шевченко Вера Николаевна — домохозяйка, брат — Шевченко Сергей Юрьевич окончил физико–металлургический факультет ДонНТУ в 2012 году.

В детстве я была спокойным, послушным, но в то же время и активным ребёнком. Любила посещать детские мероприятия, концерты, выставки и музеи. Любовалась, как другие девочки танцуют и поют на сценах городских дворцов, рисунками и другими детскими поделками на очередных мероприятиях. Смотря на это всё, мне тоже захотелось творить что–то своими руками.

Однажды, в 1995 году родители меня отвели в местный городской Дворец детского и юношеского творчества на концерт, посвящённый детским искусствам, на котором я с большим удовольствием смотрела на танцевальные композиции. Именно тогда меня решили отдать в танцевальную студию. Мне очень нравились занятия по классической хореографии. Не смотря на мой малый возраст (4 года), я с лёгкостью переносила тяжёлые тренировки и с нетерпением ждала следующего занятия. Я очень благодарна своему первому хореографу, которая видела во мне потенциал танцовщицы, и дала мне хорошую начальную базу в танцевальном искусстве. Позже я заинтересовалась и другими направлениями танцев: народные, бальные и современные (Contemporary, Hip–Hop, Jazz–Funk и др.). Но самыми любимыми стилями всегда были Contemporary, Hip–Hop и Jazz–Funk.

Танцами мои интересы не ограничивались. В каких я только кружках не занималась: рисования, рукоделия (плетение бисером, пошив мягких игрушек), посещала дополнительные уроки английского языка, вокала, актёрского мастерства, художественной гимнастики и спортивной акробатики.

Профессиональное становление

В школе я училась в классе с физико–математическим уклоном. Поэтому из школьных предметов мне нравились алгебра, геометрия и физика, а ещё география и иностранный язык — английский, который я учу с пяти лет. В течение долгого времени я не могла определиться, кем я хочу быть. У меня не было желания быть известной танцовщицей, актрисой или телеведущей как мечтали многие мои ровесницы. Сначала хотелось быть школьным учителем английского языка, потом юристом — изучать гражданское право, экономистом на крупном предприятии, работником в преуспевающем банке — решать сложные финансовые задачи и различного рода проблемы. Профессию инженера–эколога в то время я ещё не рассматривала.

Только в старших классах я началась задумываться о том, в каком регионе мы живём. Непрерывный рост развития промышленности, соответственно, всё больший и больший вклад в загрязнение окружающей среды. Деревья и растения, покрытые пылью, «тяжёлый» воздух, «блестящий» асфальт, «шумные» производства в городах — всё это следствия функционирования промышленных предприятий. Это и натолкнуло меня на мысль: «Неужели уже ничего нельзя с этим сделать? Почему мы не можем жить в экологически чистых районах?». Именно тогда я решила поступать на экологический факультет. Я углубилась в изучение таких предметов как химия и биология. Тяга к этим предметам подкреплялась вниманием педагогов, которые доходчиво объясняли материал и были не против подискутировать со мной при возникновении вопросов. А к лабораторным работам у меня был особый интерес: белые халаты, химическая посуда, реактивы, микроскопы, образцы флоры и фауны, клеток человека и многое другое. Не у каждого школьника нашего города была возможность практического изучения таких наук, поэтому я очень благодарна своей школе за предоставленную возможность.

Я очень волновалась в свой первый день в роли студентки, боялась строгих преподавателей и сложных дисциплин. Однако быстро втянулась в учебный процесс. После года изучения базовых дисциплин (физика, высшая математика и др.) я поступила на французский технический факультет. Начиная со второго курса, я приступила, конечно же, к углубленному изучению французского языка и к изучению таких профильных предметов, как общая экология, экологическая безопасность, водоснабжение, мониторинг окружающей среды, основы технологических процессов, нормирование антропогенной нагрузки на окружающую природную среду и пр. Приходилось часами вчитываться в материал, чтобы не упустить ничего важного, но при написании диплома бакалавра недостатка в знаниях и информации у меня не возникло.

И вот, заканчивается четвёртый курс, защита квалификационной работы прошла успешно, за что я очень благодарна своему научному руководителю — кандидату химических наук, доценту кафедры прикладной экологии и охраны окружающей среды Фурман Елене Викторовне. Держа в руках диплом бакалавра, впереди предстояли серьёзные испытания — вступительные экзамены в магистратуру, которые не вызвали у меня больших трудностей. В магистратуре моим научным руководителем стала доцент кафедры прикладной экологии и охраны окружающей среды, кандидат химических наук Чайка Людмила Викторовна, а темой, над которой мы сейчас работаем, — «Риски целесообразности размещения развлекательно–пищевых заведений в жилых зданиях городов Донецкой области». Данная тема меня очень заинтересовала, так как на сегодняшний день она является актуальной.

Цели, планы и видение будущего

В мои ближайшие планы на будущее естественно входит успешное окончание магистратуры, затем реализовать себя как специалиста инженера–эколога на крупном промышленном предприятии в Донецкой области и развиваться в этом направлении. Параллельно с работой планирую в совершенстве овладеть французским языком и отправиться в путешествие, в первую очередь, во Францию, а потом в Англию.