ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые показывают распределения результатов поиска в зависимости от языка или поисковой системы и позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 18.02.2014 г.

Отчет о поиске за 18.04.2014 г.

Анализ результатов

Согласно результатам поиска, приведенным в таблицах с отчетами о поиске, можно сделать вывод, что данная тема не является хорошо изученной, поскольку поиск показал невысокие результаты (особенно поисковая система Мета).

На рисунке 1 изображены диаграммы с суммарными результатами поиска на трех языках в различных поисковых системах. Необходимо отметить, что во всех системах, кроме Яндекса, подавляющее большинство результатов были найдены на английском языке, то есть на русском и украинских языках данная тема малоизученна, что еще раз доказывает ее актуальность. Что касается системы Яндекс, столь аномальный показатель для русского языка можно объяснить тем, что компания является российской, а также самой популярной в Рунете. Однако, несмотря на это, общий результат по четырем системам все равно показывает подавляющее большинство результатов на английском языке.

Вследствие этого основная часть контента, находящегося в библиотеке и ссылках, является англоязычной.

Равномерность освещения вопросов в различных языковых профилях.

Рис. 1 – Равномерность освещения вопросов в различных языковых профилях.

На рисунке 2 представлены суммарные результаты поиска в четырех поисковых системах на различных языках. Как видим, выполнять поиск на русском и украинском языках лучше всего в Яндексе, по причинам, описанным ранее, на английском языке – в Google.

Если же учитывать общее количество найденных результатов, то Google занимает первое место, поскольку ресурсов на английском языке гораздо больше, чем на русском и украинском.

Эффективность различных поисковых систем при нахождении ресурсов на различных языках.

Рис. 2 – Эффективность различных поисковых систем при нахождении ресурсов на различных языках.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для одних поисковых запросов количество найденных страниц уменшилось, для других – выросло. Эти изменения можно объяснить либо удалением (добавлением) новых страниц, либо изменением их индексации. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже (рис. 3).

Процент изменения результатов поисковой выдачи с разницей в два месяца.

Рис. 3 – Процент изменения результатов поисковой выдачи с разницей в два месяца,
где Р1–Р4 – запросы на русском языке; У1–У4 – на украинском языке; А1–А4 – на английском языке.

Из диаграммы можно сделать вывод, что в основном изменения поисковой выдачи не превышают 30 %, а для некоторых запросов (в основном в системах Bing и Мета) количество найденных страниц не изменилось. Изменения для некоторых запросов (Р2, Р3, У2, А1, А2, А3), превышающие 30 %, можно объяснить тем, что изначально их количество было небольшим, и малейшее изменение может привести к значительному проценту. Например, для А2 в системе Мета изменение составляет 100 %, однако количество страниц лишь увеличилось с 2 до 4.

Также можно сделать вывод, что в системах Google и Мета количество результатов только росло (исключение: Р3 и А4 соответственно), в то время, как в системе Bing они лишь снижались (кроме P1).

В целом, динамика изменения информационной ситуации по теме носит минимальный характер.