Українська

Биография

Личностное становление

Возможно, мою любовь к прогулкам по замерзшему побережью привило то, что я родился 12 декабря 1989 г. в городе Бердянске Запорожской области УССР. Я родился в семье тогда еще студентов Бердянского педагогического института. Мой отец, Федорченко Анатолий Александрович был студентом факультета физики и общетехнических дисциплин, в будующем – учителем физики, мать – Федорченко Светлана Викторовна – будущий учитель начальных классов и русского языка. Будучи молодыми педагогами, к моему воспитанию они отнеслись серьезно, используя научный подход и лучшие педагогические практики. Вспоминая детство и видя наши теперешние отношения, я могу с уверенностью сказать, что мне повезло с родителями. Говорят, что в первые годы моей жизни, несмотря на обилие разнообразных игрушек, моей любимой был маленький молоток для чеканки, с помощью которого я совершенствовал окружающие меня предметы и свои пальцы.

По окончанию ВУЗа, мои родители по распределению были направлены на работу в село Долинское, Бердянского района. Так как рабочий график родителей был довольно плотный, меня отдали в детский сад. Однако, он был для меня неинтересен, поэтому я сбегал оттуда и шел в школу, благо, расположены они были по соседству. В школе я был свободным слушателем различных дисциплин, чаще всего я проводил время в начальной школе на уроках мамы. Она довольно строгий педагог, так что на уроках дебоширить не получалось даже у меня, я внимательно наблюдал за происходящим. Уроки физики у папы мне нравились тем, что там проводились эксперименты, в их суть я, естественно, не вникал, но имел к ним большой интерес. Ну а чтобы выплеснуть избыток энергии я посещал уроки допризывной подготовки юношей: противогаз, деревянный автомат в мой рост и учебная граната, которую я метал метра на два–три, были моими верными спутниками.

Отработав установленный срок, мои родители переехали обратно в Бердянск. Мы проживали в частном доме, и у меня по‐прежнему был широкий спектр деятельности. Почему‐то в памяти осталось довольно курьезные моменты: то я беру лом, после чего очищаю двор ото льда, то бегаю и выковыриваю гусениц с листьев в нашем дворе. Наверное, от такой помощи проку было мало, и все за мной приходилось переделывать, но родители никогда не подавали виду, что я что‐то делаю плохо, за что я им очень благодарен. Будучи еще дошкольником, я начал заниматься танцами и посещать музыкальную школу по классу фортепиано, а также учился читать, считать и писать.

Начальная школа, как в общем‐то и вся школа, давалась мне легко, благодаря тем усилиям и времени, которое мои родители посвятили мне. При этом скучно мне в ней не было никогда. Моя первая учительница – Камай Мария Гавриловна, выдающийся педагог – к каждому занятию подходила серьезно и оставляла нам частицу себя. Много времени в начальной школе мною было посвящено музыке и танцам. В 1998 году я выиграл городской конкурс детского творчества, в дальнейшем я участвовал в различных мероприятиях в составе степ‐трио, под руководством Белова Сергея Юрьевича. В ту пору на всю Украину было три коллектива работающих в технике степ. Сергей Юрьевич создал четвертый.

В 2001 году наша семья переехала в город Мариуполь Донецкой области. В новой школе меня удивила политика сегрегации: отличники – в классе А, хорошисты – в классе Б, ну и В класс. По такой логике мой Г класс в предыдущей школе должен был быть сборищем двоечников‐головорезов, однако у нас была лучшая успеваемость в начальной школе. Как вновь прибывший, я был определен в 6‐Б. Я активно участвовал в олимпиадах по физике, математике, биологии, химии, географии, и внеклассной работе: так, в 2003 году я стал самым младшим членом школьного клуба по игре Что? Где? Когда? (ЧГК) и Брейн‐ринг. Несмотря на первоначальное пренебрежительное отношение ко мне в клубе ЧГК со стороны старшеклассников, уже через пару месяцев на городских турнирах я играл в основном составе школьной команды, и в турнирной таблице города мы никогда не опускались ниже третьего места из 24 возможных. Наибольшем успехом в брейн‐ринге стала победа в одном из этапов над сборной Мариуполя: для школьников обыграть взрослую команду было эйфорией. К сожалению, отсутствие финансовой, а вскоре и административной поддержки, привело к закрытию клуба в 2005 году. Еще одним школьным увлечением стали для меня дебаты. Я начал играть в школьные дебаты по формату Карла Поппера, но, будучи учеником 8‐го класса, я начал участвовать в студенческих турнирах, которые проходили в британском парламентском формате политических дебатов. В ту пору, направление игры в нашем регионе задавал Донецкий дебатный клуб, и больше всего в игре ценилась логика и диалектика, допускались софизмы, но пресекалась демагогия и речи, не имеющие конкретики в своем содержании. На уровне города и области за первые два года игры я выиграл все, что было возможно в командном и личном зачетах, после чего стал поглядывать в сторону Киева. Выступления в Киеве отличались иной интерпретацией формата, стиль игры моей команды выводил нас в десятку лучших, но не в финалы. Несмотря на качественно новый подход к игре, за последующие четыре года нам удалось вырваться в финальные игры турниров и взять несколько трофеев. Однако, на данном этапе игра уже не приносила мне удовольствия, я просто хотел победы. Количество популистской риторики и демагогии все увеличивалось, а мобильный интернет свел на нет интеллектуальную составляющую игры: из игр разума дебаты превратились в балаган. Последний официальный турнир, в котором я участвовал, прошел в 2012 году, мне удалось уйти оттуда победителем.

В 2004 году я окончил музыкальную школу по классу фортепиано, музыка со временем стала для меня кропотливым трудом, но я довел начатое до конца. Когда я приехал в Мариуполь, степ там не танцевали, и после смотра меня приняли в ансамбль народного танца Квитень в возрастную группу, которая была старше меня на 2 года. Это была кузница будущих профессиональных танцоров, но, прозанимавшись полтора года, я осознал, что танцы не будут моей профессией.

Профессиональное становление

По окончании 9‐го класса по ряду причин я решил оставить обучение в школе. Ситуация многим казалась нелогичной: я вот уже два года занимал призовые места в школьном конкурсе ученик года, несмотря на наличие двух девяток в табеле, выиграл его в номинации интеллектуал, мне пророчили карьеру юриста, экономиста или менеджера, и то, что я останусь обучаться в школе, принималось как нечто само собой разумеющееся. Но почему‐то меня манили дымящие цеха металлургических гигантов. В 2005 году я поступил в Индустриальный техникум Приазовского государственного технического университета по специальности Монтаж и обслуживание средств и систем автоматизации. Годы обучения в техникуме были веселой и беззаботной порой. Я успевал все на отлично, система устных экзаменов позволяла мне без ночной зубрежки легко сдавать все предметы. Было довольно много времени, которое я отдавал игре в дебаты, попыткам организовать в техникуме клуб Что? Где? Когда?, однако дальше нескольких турниров внутри техникума дело не пошло – у меня было мало единомышленников. Я активно занимался общественной работой: был заместителем студенческого самоуправления, членом молодежного совета при горсовете г. Мариуполь, был стипендиатом Донецкого областного совета.

Начиная с первого курса обучения в техникуме, я начал подрабатывать. Я перекрасил не один подъезд, установил не один десяток подвесных потолков и не одну сотню розеток. Опыт такой работы для меня бесценен: помимо физического и довольно простого интеллектуального труда, он научил меня выполнять поставленные задачи в срок, нести ответственность за свои действия, решать простейшие задачи логистики, создавать легко читаемые эскизы, правильно организовывать свой труд, а со временем и руководить небольшим коллективом.

В техникуме, во время преддипломной практики на комбинате Азовсталь, я столкнулся с современными отечественными и зарубежными автоматизированными системами управления технологическими процессами. Я с легкостью читал их схемы и вполне мог их обслуживать, но у меня возник детский вопрос: А почему они такие?. Тогда мне стало понятно, что для ответа на этот вопрос мне не хватает знаний. Поэтому, несмотря на возможность поступить сразу на третий курс бакалаврата, я на правах прочих абитуриентов решил получать высшее образование с первого курса. Во время вступительной кампании я выбрал Донецкий национальный технический университет, потому что именно здесь она была поставлена на должном уровне: минимум бюрократии, минимум очередей, готовность ответить на любой вопрос. Рациональная организация вступительной кампании сказала мне об уровне университета больше любого рекламного проспекта. Забегая наперед, скажу, что за время обучения в университете мне довелась побывать в КПИ, Львовской политехнике, КНУ им. Т. Г. Шевченко и других ведущих ВУЗах страны. Единственное, чем им уступает моя альма‐матер – это архитектура корпусов. Несмотря на обилие специальностей со словом автоматизация в названии, я выбрал направление подготовки Автоматизация и компьютерно‐интегрированные технологии, потому что именно здесь помимо собственно автоматизации изучается полный комплекс объектов автоматизации горно-металлургического и общепромышленного направления. После общения с заведующим кафедры Горная электротехника и автоматика им. Р. М. Лейбова – Мареничем Константином Николаевичем, я был удивлен тем уважением, терпением и временем, которое он отдал человеку, которого, возможно, и не увидит в рядах своих студентов, да так, что документы я подавал только на одну специальность, чем вызвал недоумение у приемной комиссии. Обучение в университете является для меня увлекательным, вряд ли можно найти неинтересную для меня дисциплину. За время обучения я участвовал в ВУЗовских и Всеукраинских олимпиадах, начиная от физики и заканчивая олимпиадой по автоматизации и компьютерно‐интегрированным технологиям, докладывал на научных конференциях по информатике, философии, украинскому языку, механике жидкости и газа, автоматизации технологических процессов, электроснабжению. Я делал это не для галочки, а из интереса к изучаемому предмету. В качестве поощрения за успехи последние два семестра бакалаврата я был стипендиатом Кабинета Министров Украины. Особенно хочется поблагодарить за вклад в мое развитие Журбу Валерия Владимировича и Антамонова Валентина Харитоновича – я отобрал большое количество их личного времени.

Отдельно стоит упомянуть студенческое общежитие, которое научило меня быть в полной мере самостоятельным, уметь работать при любых раздражителях, а в тот период, когда я был старостой этажа – решать огромное количество конфликтных ситуаций.

Причиной моего поступления в магистратуру является интерес к исследованию, а магистерская работа открывает простор для творчества. Моим научным руководителем стал Василец Святослав Владимирович. Будучи молодым доцентом, он предупредил меня о незначительном опыте в данной сфере, но оказалось что он отличный руководитель, который уже успел многому меня научить. Выбирая тему исследований, мы с ним обнаружили, что в последнее время магистранты нашей специальности не занимались вопросами автоматической газовой защиты добычных участков, сконцентрировав свое внимание на тупиковых выработках. При подробном изучении данной темы стало понятно, что кажущаяся простота данной тематики обманчива.

Планы на будущее

После окончания университета я хочу трудоустроиться на интересную работу с достойной оплатой, мне хочется, чтобы по роду моей деятельности мне приходилось сталкиваться с нетривиальными задачами и находить их изящные решения, чтобы я никогда не смог сказать, что мой личностный рост остановился. Надеюсь, мои знания технических дисциплин, трудовой опыт и коммуникативные навыки позволят стать мне отличным специалистом в своей отрасли.