Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также диаграмма, которая позволяет сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 26.02.2014 г.

Отчет о поиске за 28.04.2014 г.

Анализ результатов

Сравнивая количественные результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Яндекс. Во всех случаях она выдала больше страниц чем ее конкуренты, даже учитывая тот факт, что количество найденных данным поисковиком документов округляется.

Качество (адекватность запросу) найденных страниц по объективным причинам оценит сложно, но по субъективным ощущениям лидирует по данному параметру Google.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц изменилось. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Диаграмма дает наглядное представление того, что количество страниц, выдаваемых поисковой системой в ответ на запрос, является динамической величиной. Количество результатов по большинству запросов возросло. В тоже время уменьшение количества результатов по 25 % запросов не позволяет считать их просто аномальными результатами.

При внимательном изучении результатов становится ясно, что количество результатов по одному и тому же запросу может, как возрасти, так и уменьшиться в зависимости от поисковой системы. Для каждой поисковой системы есть запросы количество результатов по которым увеличилось, и запросы количество результатов выдачи по которым уменьшилось. Для оценки динамики поиска я предлагаю использовать интегральную оценку, для чего просуммировать по модулю процент изменения результатов поисковой выдачи. Суммарная динамика изменения для поисковой системы Google составила 684 %, Яндекс – 1201 %, Bing – 532 %, Мета – 725 %. Таким образом, Яндекс продемонстрировал наибольший рост динамики изменения результатов поисковой выдачи.

По результатам наблюдений в двух точках делать заявления о корреляции активности пользователей и изменении результатов поисковой выдачи – опрометчиво. В данном случае динамика изменения результатов поисковой выдачи связана с апдейтом поисковых систем.