ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 03.02.2012 г.

Отчет о поиске за 29.05.2014 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты на русском и украинском языках показала система Яндекс, а на английчком – Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют почти четыре месяца, нельзя ответить однозначно, что для всех поисковых запросов количество найденных страниц либо выросло, либо уменьшилось. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поискеДиаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

На рисунке приведены три диаграммы: для русскоязычного, украинскоязычного и англоязычного запросов соответственно.

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост и падение поисковой выдачи составляет 200 % и 100%  соответственно. Также можно сказать, что для украинскоязычных и англоязычных запросов количество найденных запросов упало практически для всех пунктов: в поисковой системе Yandex показатели упали в 2 раза, в Мета эти же запросы упали от 6 до 15 %. Но в тоже время а в поисковой системе Google и Bing – возросли на 130 и 200 % соответственно. Только для русскоязычных запросов в поисковых системах Google и Яндекс количество выросло. Увеличение на 100 % присуще только русскоязычному запросу Неежмаков Сергей Владимирович, ДонНТУ в поисковой системе Мета.