Русский | Українська

Личностное становление

Я родилась в г. Донецк, в семье инженеров. Мой папа, Александр Владимирович, инженер-электрик, также окончил Донецкий национальный технический университет. А мама, Вита Ивановна, дипломированный математик и технолог печати, окончила Донецкий национальный университет и Харьковский национальный университет радиоэлектроники. В дошкольном возрасте вместе с родителями переехала в г. Нетешин, где родители получили работу на Хмельницкой атомной электростанции станции.

В детстве я, как и большинство других детей, посещала огромное количество разных кружков. Особо запомнились художественная школа, секция художественной гимнастики, в частности тем, что я постоянно роняла булавы себе на ноги, и театральная студия, где сыграла Джульетту в постановке отрывка из знаменитой трагедии Шекспира.

Также с раннего возраста я была увлечена иностранными языками. Это увлечение проявилось еще в младшей школе и не раз пригодилось в дальнейшей жизни. Так, например, относительно хорошее знание французского языка позволило мне принять участие в городской программе обмена, провести пару недель во Франции, побывать в французском колледже и найти много новых друзей. А несколько лет назад, в 2012 году, знание английского позволило стать волонтером финала чемпионата Европы по футболу. Работа в большом интернациональном коллективе отдела информационных технологий стала для меня неоценимым опытом.

В школе я особенно любила физику, литературу и тот раздел биологии, где изучались ДНК и гены человека. Литература мне нравилась разнообразием идей и вопросов, которые поднимают авторы на страницах своих произведений. Физика же с генетикой, науки, порой казавшиеся чем-то фантастическим, привлекали меня возможностью развить абстрактное мышление и применить всю силу своей фантазии. Описанные выше предметы были по-настоящему захватывающими, такими остаются и до сих пор.

В одиннадцатом классе я была редактором школьной газеты, выполняя при этом еще и функции журналиста, верстальщика и фотографа. Данный опыт можно считать неоценимым, так как позволил понять, что данные профессии, при своей кажущейся увлекательности, не есть то, чем бы я хотела заниматься в жизни.

Профессиональное становление

На формирование моих профессиональных предпочтений огромное влияние оказали родители, которые всеми силами пытались привить мне свою любовь к математике и программированию. По началу папа обучал меня основам алгоритмов с помощью старого советского программируемого калькулятора, какой теперь только в музее и встретишь. Затем под руководством мамы я что-то программировала на QBasic. Но все эти занятия не нашли должного отклика в моей детской душе и были отложены до десятого класса, когда уже на уроках информатики я поняла, насколько интересным для меня является программирование. К тому же, всю жизнь я росла с мыслью, что мне обязательно требуется получить техническое образование. Когда понадобилось определиться с тем, чем я буду заниматься по окончанию школы, все эти факты в довольно быстро сложились в стройную картину мира, так что в одиннадцатом классе я могла вполне осознано сказать, «кем я буду, когда выросту».

Мне хотелось отразить в своей специальности свою любовь к изобразительному искусству, поэтому я поступила на «Программирование медиа систем и компьютерный дизайн». Эта специальность, среди всех многочисленный университетов страны, представлена только в Донецком национальном техническом университете, как позже выяснилось, не случайно. Дело в том, что по этой новой специальности нет магистратуры. А в связи с тем, что Министерство Образования и Науки Украины ужесточило правила поступления, лучшим вариантом оказалось дополнять свой диплом бакалавра компьютерных наук на смежной специальности «Компьютерный эколого-экономический мониторинг», к которой у меня ни наклонностей, ни особой любви нет. Во время обучения меня больше привлекали предметы, больше связанные с программированием и архитектурой компьютеров, которые читали нам Ирина Яковлевна Зеленева, Ирина Александровна Коломойцева, Наталия Евгеньевна Губенко, Владимир Николаевич Пчелкин и Наталия Стефановна Костюкова.

Еще на первом курсе выяснилось, что быть программистом – это довольно размытое понятие, и еще предстоит выбрать свою будущую специализацию. Некоторое время мне хотелось разрабатывать игры. Потом я увлеклась разработкой под мобильные платформы. Перед первым курсом магистратуры я открыла для себя язык Ruby и решила, что хочу связать свою профессиональную деятельность именно с ним. Этот язык меня привлек своим элегантным синтаксисом и мультипарадигменностью, а также тем, что, хоть Ruby и не так широко используется, как Java и C#, но он достаточно популярен и довольно быстро развивается.

На третьем курсе мне случайно в руки попала книга по искусственным нейронным сетям. Эта тема меня очень заинтересовала, и дальнейший анализ этой области знаний показал, что она еще и довольно перспективная. Поэтому свою магистерскую работу я хочу посвятить именно искусственным нейронным сетям и разработке системы распознавания речи на их основе.

Цели, планы и видение будущего

Моими целями на будущее являются персональное и профессиональное развитие, а также активное участие в жизни IT-сообщества.