О катании на велосипеде

me and my velo
Я и мой велосипед

Еще полгода назад «велосипедистка» — это было не про меня. У меня не то что велосипеда не было, я кататься не умела. Конечно, в глубоком-глубоком детстве, я бы даже сказала, младенчестве, у меня был трехколесный велосипед, «Гном-4», очень красивый, с громким пластиковым клаксоном и бело-голубыми кисточками. Каталась я на нем не без удовольствия, но, видимо, когда я стала немного постарше, мой инстинкт самосохранения оградил родителей от просьб купить двухколесный велосипед.

И вот через 15 лет, как результат довольно спонтанного решения, в моем коридоре поселяется алюминиевый конь с дисковыми тормозами. А еще спустя месяц велосипед обвешивается различными полезными вещами; шестигранные ключи, стяжки и велосипедное масло больше не прячутся в ящик с инструментами, а кроссовки занимают почетное место на обувной полке. Действительно, велосипед – это в большей степени не средство передвижения, а стиль жизни.

По правде говоря, катаюсь я не то чтобы уж часто. За эти полгода я накатала чуть больше 150 км, что по велосипедным меркам не так уж и много. Но все же этот опыт позволяет мне сделать несколько полезных наблюдений, которыми хочу сейчас поделиться.

На собственном опыте убедилась, что нет смысла рассказывать о прелестях езды на велосипеде тем, кто умеет кататься, ну а те, кто кататься не умеет, вряд ли меня поймут. Да и я сама не сразу полюбила велосипедные прогулки, так как по началу все мое внимание уходило на то чтобы вовремя повернуть, не врезаться во что-нибудь и просто не упасть. Все дело в том, что на первых порах моего знакомства с велосипедом благодаря моему недремлющему чувству самосохранения ездила я медленно, и центробежная сила тогда была не на моей стороне.

Очень быстро выяснилось, что единственный способ научиться езде на велосипеде – кататься далеко и долго. Согласно правилам дорожного движения, велосипедисты старше 14 лет должны ездить по дорогах и велосипедных дорожка. Это означает, что пора было перестать наматывать круги по аллеям парков и выезжать на проезжую часть, скажем так не очень приятная новость для человека, который только-только научился не падать отрывая руку от руля чтобы позвонить в звонок.

forest
Когда учишься кататься – не до красот природы

Проблема заключается в том, при тотальном отсутствии велосипедных дорожек в нашем городе начинающим взрослым велосипедистам негде ездить. В езде по проезжей части кроется ряд проблем. Для себя я обозначила главные из них – это автобусы, повороты и собаки на заправках.

Автобусы страшны тем, что в силу своих массивных размеров полностью скрывают велосипедиста от остальных участников дорожного движения. Это означает, что если какое-нибудь транспортное средство будет обгонять и прижимать к обочине едущий слева от вас автобус, то есть риск оказаться под колесами у этого автобуса, так как он непременно постарается прижать и вас. Проблема же с поворотами заключается в том, что направление поворота надо показывать рукой остальных участникам движения, что для новичков чревато потерей равновесия. Одним словом, нужно ехать всегда прямо и никогда не останавливаться (потому что знак остановки движения показывается поднятием руки вверх).

Думаю, о нелюбви собак к велосипедистам наслышаны все. И если живущее в далеких от центра районах собаки ведут себя вполне спокойно, так как местные жители часто пользуются велосипедами, то охраняющие что-либо животные довольно агрессивны. Самыми злыми из них на мой взгляд являются собаки, обитающие на автозаправочных станциях, объяснения этому феномену нет. Для решения проблемы с собаками был куплен отпугиватель, который излучает ультразвуковые волны, неслышимые людьми, но неприятные для собак. Как показала практика, работа такого устройства сродни лотерее. Злых животных он действительно практически всегда успокаивает, но если на горизонте образовалась собака, которая еще только думает, доказать вам свое превосходство, или все же досмотреть свои сны, то применении к ней данного устройства может принести самые неожиданные результаты.

cross road
Перекрестки следует пересекать как пешеход

Не смотря на выше изложенные проблемы кататься по автомобильным дорогам все же приятнее всего. И укрытые тротуарной плиткой аллеи парков, и усыпанные битым стеклом и хворостом тропинки лесопосадок нельзя даже сравнивать с покрытыми асфальтом обычными городскими дорогами.

road
Что может быть лучше катания наперегонки?

И если на вопрос «где кататься?» ответить легко, то вопрос «куда поехать?» уже заставляет задуматься. В принципе, существует карта Донецка и Макеевки, на которой отмечены различные места, которые могут понравиться велосипедистам. Мне же ближе по душе просто выбрать на карте несколько нешумных улиц и отправиться изучать различные районы города. Что ни прогулка, то новое открытие – всегда красивые и необычные места. А возможно, это волшебное действие велосипеда, заставляющее находить прекрасное в обыденном. Особенно мне запомнилась одна прогулка возле Макеевского металлургического комбината. Промышленный пейзаж на фоне закатного солнца – поистине величественное зрелище.

Одним словом, велосипед – это прекраснейшее изобретение человека. Я очень рада тому, что преодолев свои страхи и природную лень смогла научиться кататься. Надеюсь, на каникулах смогу уделить этому хобби больше времени и научиться легко преодолевать крутые подъемы, которыми так богата наша местность. И вы все, кто еще не умеет кататься, присоединяйтесь!

Хорошие места для катания в Донецке и Макеевке

Просмотреть Места MTB Younger на карте большего размера

В заключение хочу поделиться парой полезных ссылок

1. Правила дорожнього руху для велосипедистів [Электронный ресурс] – [Режим доступа] http://bikeday.org.ua/assets/files/assa-velopdd-www.pdf
2. Денис Ткач Чем полезен велосипед [Электронный ресурс] – [Режим доступа] http://masters.donntu.ru/2014/feht/tkach/ind/index.htm
3. «Донецкий кряж» Форум велотуристов Донецка и Донецкой области [Электронный ресурс] – [Режим доступа] http://forum.velotour.dn.ua/

Работы на схожую тему магистров прошлых лет

1. Александр Челпанов История создания велосипеда [Электронный ресурс] – [Режим доступа] http://masters.donntu.ru/2008/fema/chelpanov/ind/index.htm
2. Роман Курпяков Моя страсть - велосипеды [Электронный ресурс] – [Режим доступа] http://masters.donntu.ru/2011/fimm/kurpyakov/ind/index.htm
3. Андрей Евдокимов Велосипед - средство передвижения или двухколёсный друг? [Электронный ресурс] – [Режим доступа] http://masters.donntu.ru/2009/fvti/evdokimov/ind/index.htm/
4. Дмитрий Мамонтов Горный велосипед [Электронный ресурс] – [Режим доступа] http://masters.donntu.ru/2007/fema/mamontov/ind//