ДонНТУ   Портал магистров

Мое творчество

Каждый человек уникален по-своему. У каждого есть свое мировоззрение, жизненная позиция и характер. В жизни любого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Кто-то рисует, кто-то поет, кто-то разводит рыбок и часами просиживает в интернете, а кто-то увлекается чтением художественной литературы или выращивает кактусы. Любое увлечение – это проявление своего внутреннего мира, своего внутреннего «Я». Именно поэтому наши увлечения тем или иным образом откладывают отпечаток на всю нашу дальнейшую жизнь.

В данном разделе я бы хотела написать про свое увлечение вышивкой, квиллингом, модульным оригами, бисероплетением и рассказать, почему я выбрала именно их. Во-первых, я получаю удовольствие от самого процесса, монотонного и неторопливого, который не мешает думать о чем-то своем. Когда я вышиваю, то получаю удовольствие от поиска «самого оптимального пути», чтобы протяжки и обрезания нитки были минимальными, а изнанка аккуратной. Поскольку создание картины с помощью квиллинга или вышивки, формирование фигурки с помощью модулей или плетение дерева, цветка или какой-либо другой фигурки из бисера требует достаточно много времени, то у меня, практически никогда, нет цели закончить изделие сегодня, поскорее (в отличие от вязания или шитья), теоретически можно остановиться в любой момент. Хотя на практике, честно говоря, это лишь оттягивает момент, когда уже давно пора все отложить до завтра. Потому что либо нужно закончить нитку, либо сделать еще пару лепестков, чтобы завтра просто сформировать их в цветочек, либо доделать модули этого цвета, чтобы начать новый цвет завтра. В общем, в итоге находится масса отговорок, чтобы подольше позаниматься любимым делом. Что еще привлекает внимание, так это то, что, занимаясь именно таким рукоделием, «не выпадаешь» из компании. Чтение, например, тоже хорошее занятие, но читать и одновременно поддерживать беседу с друзьями невозможно. Также можно рукодельничать и смотреть телевизор (хотя на этот счет есть одно упорное альтернативное мнение) – вроде не сидишь, сложа руки, а что-то делаешь.

В общем, для себя я открыла массу плюсов в своем увлечении рукоделием. Ну а теперь собственно с чего все началось…

Вышивка

Самое первое и самое продолжительное мое увлечение – это вышивка. Впервые я попробовала вышивать еще в первом классе. Моя бабушка вышивала красивые картины на простой льняной ткани, и мне очень хотелось попробовать сделать что-то подобное. Но вышивать «серьезные» картины мне было еще рановато, поэтому бабушка научила меня вышивать цветы простыми стежками по контуру, нарисованному карандашом на ткани. Мне очень понравилось это занятие, и на 8 марта мои бабушки и мама получили вышитые мною салфетки. После этого я решила, что удовлетворила свой интерес к этому виду творчества и переключилась на рисование.

Вернуться к вышиванию мне пришлось в пятом классе на уроках трудового обучения. Я и сама не заметила, как меня вновь завлек мир вышивок. Первой моей работой стала салфетка с вышитыми крестиком цветами в красно-черном цвете. Потом было еще несколько салфеток, а через полгода я решилась вышить маленькую картинку с петуниями. Мои работы заинтересовали мою учительницу, и она предложила отправить их на городской конкурс, на котором они заняли призовое место. Потом были другие работы и другие конкурсы, но всегда в конце учебного года мне вручали грамоту за занятое призовое место в конкурсе творческих работ среди детей моего города.

В восьмом классе мне захотелось вышить картину с подсолнухами, которая так понравилась моей маме. Вся сложность работы заключалась в маленьком сроке, так как я хотела подарить ее маме на день рождение, который должен был быть через две недели. Казалось, что я не справлюсь, ведь нужно было и в школу ходить, и уроки делать, и вышивать только тогда, когда мамы не было рядом. Но как говорится, было бы желание… На день рождение мамы у нас в зале стало на одну картину больше.

В старших классах нужно было думать о будущей профессии, готовиться к экзаменам. Все это отнимало много сил и энергии, которые нужно было как-то восстанавливать. В этом мне помогала вышивка, ведь во время вышивания можно забыть обо всем. Очень часто я даже телевизор смотрела с вышивкой в руках.


Подсолнухи    Циплята

Портрет девушки    Николай Чудотворец    Дева Мария

Рисунок 1 – Мои работы в технике «Вышивка крестиком»

Квиллинг

Впервые о квиллинге я услышала, когда училась на втором курсе. Из интернета я узнала, что квиллинг – это искусство бумагокручения, появившееся в Европе в эпоху Ренессанса (конце XIV - начале XV столетия), исходящее от слова «квилл» – «птичье перо». Общепринятым определением квиллинга считается искусство, при котором для получения шедевра скручивают длинные и узкие ленты бумаги в спиральки. А затем, изменяя их форму, из полученных деталей создают различные композиции. Появившись несколько веков назад, техника квиллинга считалась великим искусством. Позже эта техника стала развлечением придворных дам, которые изготовляли разные подделки и предметы декора. В середине XX века квиллинг уже не имел былой популярности. Работы и поделки по схемам квиллинга весьма разнообразны. Они удивляют своими формами, фактурами и, конечно же, полётом фантазии человека, который их производит.

Просмотрев кучу работ в этой технике, мне тут же захотелось попробовать и свои силы в этом искусстве. Поскольку я не могла найти ни одного набора для квиллинга (как всегда, если что-то очень нужно, то его днем с огнем не сыщешь), а попробовать очень хотелось, решила проявить фантазию и обойтись без готовых полосок бумаги, шила, пинцета и специальной линеечки с кружочками разного диаметра для формирования основы квиллинговых фигур. Купила цветную бумагу, канцелярский нож и клей, выбрала картинку и началась работа…

Хотя на первый взгляд техника бумагокручения несложна, но у новичков может не все сразу получится и я не стала исключением (не сразу получились элементы одного размера). Для того, чтобы создать элемент для квиллинговой фигуры необходимо скрутить полоску бумаги шириной 3–7 мм в плотную спираль. Для этих целей используют шило, на кончик которого накручивается один из концов бумажной полоски. Но лично я люблю делать это без использования каких-либо инструментов, ведь только так можно почувствовать однородно ли формируется спираль, и вовремя скорректировать усилия. Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Образованная спираль распускается до нужного размера, а потом из неё формируется необходимая фигура. Бумажным спиралям можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но, используя свою фантазию, всегда можно придумать новые уникальные элементы.

Моей первой работой был букет полевых цветов. Когда я увидела, что он получился довольно неплохим, я решилась сделать картину с цветами. Следующей моей работой была картина с птицей на ветке яблони. Потом я стала делать свои работы не только с помощью квиллинга, но и с добавлением других техник. Так у меня появилась картина с совой и несколько топиариев (деревьев счастья).

Кстати, стоит сказать, что с помощью квиллинга можно делать не только открытки и картины, как многие думают. Мастерицы изготавливают красивые вазы, тарелки, кувшины для украшения кухни. Можно также делать шкатулки, а еще сегодня популярна бижутерия ручной работы из бумажных колечек.


Цветы    Топиарий

Сова    Птица на ветке    Щенок

Рисунок 2 – Мои работы в технике «Квиллинг»

Модульное оригами

С искусством модульного оригами я познакомилась совершенно случайно. Просматривая очередной мастер класс по квиллингу, я увидела ссылку на работу, в которой были фото лебедя, сделанного с помощью модульного оригами. Мне так понравился этот лебедь, что я решила обязательно его сделать, но для этого мне нужно было освоить новую технику.

Модульное оригами – это такая техника складывания фигурок из бумаги, при которой используется не один, а сразу несколько бумажных листов. При этом каждый отдельный лист превращается в модуль, а уже из них и формируется фигура. Для модульного оригами удобно использовать:

– прямоугольную бумагу для заметок (без липкого края);

– цветную и белую офисную бумагу формата A4;

– готовые комплекты для модульного оригами с нарезанной бумагой нужных цветов и подробными инструкциями.

Лично я предпочитаю использовать обычную цветную офисную бумагу, которую нужно предварительно разметить и порезать. Лист A4 я разрезаю на 32 одинаковых прямоугольника (можно и на 16, но тогда модули будут крупнее, а я люблю работать с более мелкими, т.к. работы получаются аккуратнее). Резать удобнее канцелярским ножиком по линейке одновременно несколько слоев бумаги.


Ципленое    Слоник    Кактус

Лебеди    Свадебные лебеди

Рисунок 3 – Мои работы в технике «Модульное оригами»

Бисероплетение

Бисероплетение – один из старинных и достаточно распространённых видов народного творчества. Ещё в глубокой древности люди вышивали бисером одежду, обувь и плели женские аксессуары. С давних времён мастера восхищали своим искусным мастерством вышивания, вначале жемчугом, а затем и цветным стеклярусом. «Стеклярусом» украшалась одежа и вышивались картины с изображением различных пейзажей, церквей, икон и многого другого. Позже из бисера стали создавать пояса, ажурные воротники, нагрудные украшения, браслеты, подвески, серьги.

Ограничений в выборе бисера нет, можно использовать стеклярус или круглый бисер. По способу окраски бисер может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным изнутри отверстием или с перламутровым блеском, радужный или с поверхностью, имитирующей металл, керамику. От того, какой выбран бисер, зависит, как будет выглядеть изделие. Сейчас на прилавках магазинов есть бисер производства Японии, Чехии и Китая. Он различается по богатству цветовой палитры, качеству и цене. Более качественный и разнообразный по цвету японский и чешский бисер, но он самый дорогой. Кроме бисера можно использовать различные натуральные камни и бусины. Бусины могут быть пластмассовые, стеклянные, деревянные или из натуральных камней.

Я стала заниматься бисероплетением еще в детстве. Когда я училась в первом классе, то, как и многие девочки тогда, увлекалась плетением феничек. Так как у меня не было еще никаких схем, вся работа начиналась с придумывания узора в своей голове и пошагового алгоритма, как его выполнить. Через пару лет у меня не осталось идей для плетения новых браслетов, и я перестала работать с бисером.

В пятом классе, увидев у подружки брелок в виде крокодильчика и рассмотрев его, сделала подобного и себе. Мне всегда нравились работы из бисера сделанные с помощью проволоки. Я даже сделала двух бабочек и один тюльпан. К сожалению, найти тоненькую проволоку тогда было достаточно сложно и мне пришлось отказаться от этой затеи.

Снова заняться бисером я решила в 2013 году, когда мои подруги подарили мне набор для создания букета маков из бисера. Я вспомнила о своей детской мечте – сделать дерево сирени из бисера и твердо решила воплотить ее в жизнь. Так начался мой новый период в творчестве.


Брелки    Гибискус    Фиалка

Сирень    Лаванда    Лилия

Рисунок 4 – Мои работы в технике «Бисероплетение»

Ссылки на работы магистров ДонНТУ

  1. Король Кристина Олеговна – Вышивка крестиком
  2. Черненко Валерия Александровна – Вышивка: история и современность
  3. Кузьмиченок Олеся Александровна – Квиллинг
  4. Жаркова Маргарита Константиновна – Мое хобби «Оригами»
  5. Коломоец Валентина Витальевна – Мое увлечение Оригами
  6. Бондалетова Виктория Александровна – Бисероплетение – забытое искусство
  7. Товщик Наталья Олеговна – Бисерная флористика
  8. Гаевская Оксана Александровна – Украшения ручной работы из бисера и натуральных камней